Родители очень часто задают вопросы учителям и самим себе: «В каком порядке следует делать уроки учащимся средних и старших классов? Сначала устные, а потом письменные? Сначала лёгкие или сначала трудные? Интересные или скучные?»
Ответ на эти вопросы не может быть однозначным. Прежде всего, потому, что каждый ребёнок индивидуален в восприимчивости, устойчивости внимания, в легкости переключения с одного вида деятельности на другой.Если для учеников начальной школы учителя рекомендуют начинать выполнение домашних заданий письменно, а затем переходить к устным, то в старших классах следует постепенно приучать ребёнка самостоятельно оценивать трудности работы. Как это сделать?
На первый раз пусть ваш ребёнок постарается самостоятельно расположить по степени трудности заданные на сегодня уроки.
В каком порядке делать уроки.
Рекомендации для родителей.
Родители очень часто задают вопросы учителям и самим себе: «В каком
порядке следует делать уроки учащимся средних и старших классов?
Сначала устные, а потом письменные? Сначала лёгкие или сначала трудные?
Интересные или скучные?»
Ответ на эти вопросы не может быть однозначным. Прежде всего,
потому, что каждый ребёнок индивидуален в восприимчивости, устойчивости
внимания, в легкости переключения с одного вида деятельности на другой.
Если для учеников начальной школы учителя рекомендуют начинать
выполнение домашних заданий письменно, а затем переходить к устным, то в
старших классах следует постепенно приучать ребёнка самостоятельно
оценивать трудности работы. Как это сделать?
На первый раз пусть ваш ребёнок постарается самостоятельно расположить
по степени трудности заданные на сегодня уроки.
А после того, как уроки сделаны, посмотреть, согласен ли он сам со
своей предварительной оценкой трудности. И только лишь тогда, когда он
научится это делать более или менее безошибочно, попросите его сравнить по
трудности задания, полученные на вчерашний и сегодняшний день. (Это уже
сложнее!) А когда ребёнок освоит и это, пусть он попробует ответить на
вопрос, какой предмет легче, а какой труднее. Научившись сопоставлять
трудность школьных предметов, ученик будет в состоянии представить себе
трудоёмкость заданных на сегодня уроков. Так постепенно, не без ошибок и
колебаний ребёнок приучается решать, в каком порядке ему следует готовить
уроки.
Если ваш ребёнок входит в работу легко и быстро утомляется, то ему
следует начинать работу с наиболее трудного задания.
Если же он втягивается в работу медленно и его продуктивность
постепенно нарастает. То ему стоит начинать свою работу с более лёгких
заданий и переходить к наиболее трудным и наименее интересным.
Но вам, родителям, следует помнить, что у вашего ребёнка обязательно
должны быть перерывы в работе, аналогичные переменам в школе. В каком бы
классе не учился ваш ребёнок!