Рекомендации родителям по сохранению здоровья младших школьников и их успешной адаптации к обучению.
Испытывать уважение к ребёнку как к личности.
• Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
• Развивать и поддерживать интерес ребёнка к обучению.
Убеждать ребёнка соблюдать правила правила правила
не
доброжелательную
• Испытывать уважение к ребёнку как
к личности.
•Сохранять
эмоциональную атмосферу в семье.
• Развивать и поддерживать интерес
ребёнка к обучению.
• Убеждать ребёнка соблюдать
правила поддержания
здоровья,
развивать необходимые для этого
навыки.
• Поощрять успехи («Ты сможешь, ты
способен»),
акцентировать
внимание на неудачах при обучении.
• Не требовать любой ценой высоких
оценок и результатов.
•Не наказывать ребёнка ограничением
его двигательной активности (не
запрещать гулять вместе с другими
детьми на свежем воздухе).
• Строго придерживаться режима дня.
• Перенести на субботу просмотр
телевизионных передач, компьютерные
игры (с целью ограничения времени
пребывания в статичной позе).
•Совершать в выходные дни семейные
прогулки на свежем воздухе.
• Во время выполнения домашнего
задания (не более 90 минут) проводить
физкультминутки, следить за осанкой
ребёнка.
• Для мобилизации внимания ребёнка
напоминать правило «Успеваем»:
«Делай все скорее сам, не смотри по
сторонам, делом занимайся, а не
отвлекайся!»
• Два раза в неделю выполнять с
ребёнком комплекс из 7 упражнений
для укрепления мышц спины и живота
(с целью сохранения правильной
осанки).
• Вместе с ребёнком как можно чаще
делать «пальчиковую» гимнастику,
используя песенки для улучшения
вентиляции лёгких и поддержания
хорошего настроения.
•Проводить
релаксационную
гимнастику
использованием
аудиозаписи звуков природы (лѐжа на
спине в расслабленном состоянии с
закрытыми глазами, в течение 10
минут).
• Следить, чтобы после школы ребёнок
гулял на свежем воздухе 3060 минут.
с
• Обеспечить отход ребёнка ко сну не
позже 21.00. а за 10 минут до сна
проветрить комнату.
•Посидеть на кровати рядом с
ребёнком; погладить его по спине
вдоль позвоночника,
поцеловать,
сказать, что завтра будет все хорошо,
все у него получится, что он очень
умный и добрый.
•Следить, чтобы пробуждение ребёнка
было плавным (он должен полежать в
кровати не менее 10 минут; ставить у
изголовья детской кровати будильник
противопоказано).
• Проводить утреннюю гимнастику
под музыку.
• Перед завтраком дать ребёнку
выпить стакан фруктового или
овощного сока.
• Использовать при приготовлении
блюд продукты, богатые минералами,
микроэлементами, белками, лёгкими
углеводами, витаминами.
• В период риска заболевания ОРВИ
давать в виде добавки к супам чеснок
и зелѐный лук.• Обеспечить ребёнка одеждой из
натуральных волокон, чтобы она
способствовала
полноценному
кожному дыханию и правильному
теплообмену.
• Нужно убедительно сказать ребёнку,
что после физкультуры необходимо
снять спортивную майку и надеть
сухую сменную.
• Предупредить ребёнка, что сразу
после физкультуры нельзя пить
холодную воду (если очень хочется
пить, взять тёплый чай в столовой).
Рекомендации
родителям по
сохранению здоровья
младших школьников
и их успешной
адаптации к обучению.