При поступлении в школу, многие родители считают, что их дети уже готовы к тем нагрузкам, которые будут на уроках. Но откровенно говоря не все понимают, что готовить ребенка необходимо не только в детском саду но и дома. Ведь написать первые буквы это не сложно, а вот выдержать целый урок письма еще маленькому неокрепшему организму первоклассника вот это одна из проблем. Эти рекомендации прежде всего предназначены для понимающих и любящих родителей.
«Как организовать домашние занятия по лепке из соленого теста»
Рекомендации для родителей
Первыми ступеньками в лепке из соленого теста должно быть
знакомство. Пусть ребенок похлопает по тесту, ощутит, какое оно
упругое и в то же время податливое, поймет, что тесто можно делить на
маленькие и большие кусочки, расплющивать, катать «колбаски» в
ладошках или одним пальчиком по столу.
Пусть первая встреча с соленым тестом будет очень короткая по
времени. Ведь её задача – разбудить интерес, показать этот материал и
процесс превращения его в предмет как чудо. Устройте соревнования с
ребенком: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в
бесформенном комке теста или кто сумеет придумать по этому
поводу самую интересную сказку, историю.
Не торопите события, старайтесь строить занятия так, чтобы они
разворачивались от простого к сложному.
Понаблюдайте вместе с ребенком, как на тесте остаются отпечатки
пальчиков или мелких предметов, таких как пуговицы, формочки,
палочки. Попробуйте совместить тесто с другими материалами
(горохом, фасолью, палочками, соломкой, вермишелью). Сделайте
шары, «колбаски», «блины» и так далее. Покажите ребенку, как это
делаете вы, потом немного помогите ему, направляя его руки и
действия.
Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто
и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую
поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без
внимания ни одной его работы. Постоянно разговаривайте с ребенком, объясняйте, что вы делаете,
отвечайте на вопросы. И не забывайте хвалить за удачи, не переживайте,
если что–то не получилось сразу.
На первых этапах ребенок учится контролировать движения пальцев
рук, постепенно этот навык переходит в умение, и ребенок учится
ловко управляться с более мелкими предметами, затем идет
совершенствование артикуляции. А все дальнейшее становление и
развитие речевых реакций находится в прямой зависимости от степени
тренировки и ловкости движений пальцев рук.
Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться,
не затягивайте время занятий, но никогда и не обрывайте его, дайте
ребёнку возможность закончить начатое!
Научите детей работать аккуратно и убирать за собой после того, как
работа закончена. Очень важно тут же научить ребёнка выполнению
правил культуры труда
Постарайтесь делать так, чтобы изделия ребенка не пылились в ящиках,
они должны быть предметом его гордости или игр, дариться и
показываться близким и друзьям.
Вероятно, мы убедим вас в том, что тестопластика не только
увлекательное, но и полезное занятие. Тогда за дело! Желаем успеха!