Рекомендации для родителей пятиклассников в период адаптации.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Принимайте ребёнка таким, какой он есть, – со всеми достоинствами и недостатками. Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом. Верьте в его возможности. Почаще ставьте себя на его место. Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания. Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
Иконка файла материала конспект.docx

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

·     Принимайте ребёнка таким, какой он есть, – со всеми достоинствами и недостатками.

·     Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

·     Верьте в его возможности.

·     Почаще ставьте себя на его место.

·     Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

·     Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.

·     Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.

·     Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

·     Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.

Рекомендации родителям

Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.

·     Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

·     Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

·     Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.

·     Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.

·     Ваш ребёнок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребёнка учёба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребёнка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

·     Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

·     Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребёнок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

·     Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

·     Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

·     Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения.

·     Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребёнку более эффективно решать проблемы в школе.

·     В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.

ЗДОРОВЬЕ

·     Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребёнка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребёнка, максимальной двигательной активности.

·     Воспитывайте ответственность ребёнка за свое здоровье.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

·     Принимайте ребёнка таким, какой он есть, – со всеми достоинствами и недостатками.

·     Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

·     Верьте в его возможности.

·     Почаще ставьте себя на его место.

·     Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

·     Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.

·     Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.

·     Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

·     Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.

Рекомендации родителям

Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.

·     Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

·     Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

·     Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.

·     Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.

·     Ваш ребёнок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребёнка учёба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребёнка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

·     Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

·     Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребёнок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

·     Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

·     Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

·     Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения.

·     Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребёнку более эффективно решать проблемы в школе.

·     В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.

ЗДОРОВЬЕ

·     Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребёнка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребёнка, максимальной двигательной активности.

·     Воспитывайте ответственность ребёнка за свое здоровье.