Рекомендации для учителя "Привлечение обучающихся к экспертной деятельности как средство формирования УУД"
Оценка 4.7

Рекомендации для учителя "Привлечение обучающихся к экспертной деятельности как средство формирования УУД"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология
5 кл—11 кл
30.05.2017
Рекомендации для учителя "Привлечение обучающихся к экспертной деятельности как средство формирования УУД"
Представленный материал представляет собой опыт учителя по привлечению обучающихся к экспертной деятельности на уроках биологии в 5-11 классах. Данная работа проводится на различных этапах урока и позволяет формировать у обучающихся универсальные учебные действия, развивать самостоятельность и воспитывать позитивные личностные качества.Файл Microsoft Office Word содержит рекомендации для учителя по привлечению обучающихся к экспертной деятельности на уроках биологии в 5-11 классах.
экспертная деятельность.docx
Экспертная деятельность обучающихся на уроке  как средство формирования УУД. Елена Алексеевна Турушева, учитель биологии 1 квалификационной категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» города Соликамска Пермского края. В связи с тем, что современная школа должна научить детей учитьСЯ,   т.е. учить себя,   деятельность   обучающихся   на   уроке   направлена   на   формирование   у   них универсальных учебных действий. Для достижения этой  цели , целесообразно привлекать их   на   уроках   к   экспертной   деятельности:   проведению   экспертизы   уровня   овладения учебным материалом, качества выполнения поставленных учебных задач одноклассниками.    Экспертиза – это   оценка   материала  в   соответствии   с   определенными   заранее  критериями   оценки. Эти   критерии   разрабатываются   самими   экспертами   перед экспертизой  или  предлагаются  им уже готовыми.  Критерии выполнения вырабатываются следующим образом.  Например, при составлении заданий для определения  уровня овладения учебным материалом,   заранее   оговаривается   эталон   выполнения   работы:   «5»   ­   все   пункты выполнены правильно или допущена 1 ошибка; «4» ­ при допущении  не более 3 ошибок; «3»­ при допущении   не более 5 ошибок; «2» ­ при допущении более 5 ошибок. Данные критерии используются при составлении обучающимися следующих видов работ:  ­ распределительный диктант ­ графический диктант ­ установление истинности утверждений. Тексты   данных   работ   могут   быть   предложены   учителем,   а   эксперту   остается   лишь сравнить результат выполнения с эталоном. Либо составление текстов и эталонов ответов доверяется ученикам.  В данном  случае детям дается   возможность   самостоятельно осуществлять   деятельность   учения,   ставить   учебные   цели,   искать   и   использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты   деятельности.   При   этом   формируются  регулятивные   УУД  (перед обучающимися   стоить   цель   –   проверка   уровня  овладения   учебным   материалом,   они осуществляют  составление плана и последовательности действий для достижения данной цели   –   выбирают   форму   работы,   составляют   ее   текст.   Прогнозируют   результаты, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выставляют оценку, что дает им возможность осознания  того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.  Так же, данная работа позволяет формировать и познавательные УУД (поиск и выделение необходимой   информации,   структурирование   знаний,   осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. ) Часто на уроках использую составление обучающимися кроссвордов, которыми они затем обмениваются и разгадывают. При этом перед обучающимися ставится и еще одна цель – провести   экспертизу   качества   составления   вопросов   кроссворда.   Предварительно   дети знакомятся   с   требованиями,   предъявляемыми   к   вопросам   кроссворда   (1.   Структура вопроса: главное слово (существительное в именительном падеже или существительное  с зависимыми   словами)   +   существенные   признаки).   2.   Недопустимо   использовать вопросительные слова, пропуски слов, многоточия. 3. Ответ – это биологический термин в именительном падеже и единственном числе.) При проведении экспертизы обучающиеся оценивают, насколько соблюдаются данные признаки в каждом вопросе и прописывают замечания. Привлекаются обучающиеся и к экспертизе умений одноклассников составлять вопросы, давать   ответы   на   вопросы,   составлять   пересказ   текста.   При   этом   предварительно   они знакомятся   с   предъявляемыми   требованиями   к   данным   видам   работы,   т.е.   эталоном. (Например,   ответ   на   вопрос   должен   начинаться   со   слов   вопроса,   быть   полным,   не содержать фактических ошибок).  При выполнении данной работы обучающиеся отвечают на готовые вопросы, либо составляют их по тексту самостоятельно, выслушивают ответы одноклассников и комментируют их, что позволяет формировать у них  умение слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество ­ функции участников, способов взаимодействия,   управление   поведением   партнера,   проявлять     умение   с   достаточной полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации;   владение   монологической   и   диалогической   формами   речи,   т.е. коммуникативные УУД. объективность  оценки,                       ­ беспристрастность,                ­ глубокое понимание критериев оценки и их приятие Эксперт — специалист,   дающий   заключение   при   рассмотрении   какого­нибудь вопроса. Эксп ртее  (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый для  выдачи квалифицированного   заключения   или   суждения   по   вопросу,   рассматриваемому   или решаемому другими людьми.   Где именно педагог может выполнять  роль эксперта?  Эксперт необходим  на следующих мероприятиях:  ­ экспертиза работ  учащихся на ГИА и ЕГЭ;                           ­ конкурсы профессионального мастерства,  конференции,  фестивали и т.д.;  ­   конкурсы   работ   учащихся,   предметных   олимпиад,   конференций исследовательских работ и т.д; ­  аттестационные комиссии;  ­   экспертные   комиссии,   проводящие   экспертизу   учебных   программ,   учебных пособий; ­  экспертные комиссии  при аккредитации и лицензировании   ОУ; ­  и т.д. Какими качествами должен обладать педагог,  чтобы стать экспертом?  Такими качествами должны быть: ­ высокая   профессиональная   квалификация   в   вопросах,   по   которым   будет проводиться экспертиза;  ­ широкий общий профессиональный кругозор;  ­   приятие   критериев   экспертизы,   четкое   следование   процедуре   экспертной деятельности;  ­ объективность;  ­  коммуникабельность;  ­ высокая культура общения;  ­ умение аргументировано отстаивать свою  позицию;  ­ умение разрешать конфликтные ситуации.  В чем сущность экспертной деятельности педагога?  Критерии   оценки   экзаменационных   работ разрабатываются   заранее   ФИПИ   и предлагаются экспертам. Что касается экспертизы конкурсных работ, то она проводится несколько иначе.  Уже определенные критерии оценки не обсуждаются и принимаются как данность. Представляется   или   разрабатывается   и   шкала   оценок   (обычно   в   баллах)  критериев.  Эксперт   оценивает   материал   (экзаменационные   работы,   конкурсные   работы,  статьи,   ЦОРы или ЭОРы и т.д) в соответствии   с определенными критериями и   их разбалловкой и выставляет   общий балл за материал.                 Один   материал   оценивается   не   менее   чем   тремя   экспертами  (для объективности экспертной оценки),  и по результатам их экспертной оценки выставляется итоговый балл за  конкурсную работу.    Какой   именно   балл   будет   выставлен,   зависит   от уровня   профессионализма эксперта.  После   проведения   экспертизы   экспертом   пишется   экспертное   заключение   или рецензия   –   особый   документ,   отражающий   качество   материала   по   отношению   к  критериям экспертной оценки.  Если  вы решаетесь стать экспертом, то принимаете все  условия реализации  этой деятельности:  ­ объективность  оценки,                       ­ беспристрастность,                ­ глубокое понимание критериев оценки и их приятие. Что дает самому  педагогу экспертная работа? 1.     Четкое понимание целей и задач любой  деятельности. 2.     Качественное и количественное отражение деятельности и ее результатов  в   предложенном материале.  3.     Представление о качестве подготовки  своего  потенциального материала к различным конкурсным мероприятиям.  4.     Точное понимание требований к методической,  дидактической, научной подготовке  самого учителя.  Поэтому,   на   наш взгляд,  экспертная работа – отличная школа   для педагога.  Это не только показатель его профессионального роста,   но и показатель   уровня   его  профессионального развития и мышления.    Сама   экспертная   деятельность   не   дает   останавливаться   на   месте,   постоянно толкает   к   дальнейшему   развитию   и   совершенствованию,   развитию   коммуникации   в профессиональной   среде   и   взаимодействию   в   команде,   расширяет   круг  профессионального общения и взаимодействия.  С   самого   начала   надо   очень   четко   понимать,   что экспертная   деятельность–   это деятельность   особого   рода.  Она   требует   не   только   профессионализма,   но   и   особой ответственности, объективности  и подготовки педагога.    Использованные ресурсы:  1.                 Материалы Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD %D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82_(%D0%B7%D0%BD %D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F) 2.   Материалы       сообщества        http://www.eorhelp.ru/node/35021?page=2     Электронные образовательные ресурсы         форума

Рекомендации для учителя "Привлечение обучающихся к экспертной деятельности как средство формирования УУД"

Рекомендации для учителя "Привлечение обучающихся к экспертной деятельности как средство формирования УУД"

Рекомендации для учителя "Привлечение обучающихся к экспертной деятельности как средство формирования УУД"

Рекомендации для учителя "Привлечение обучающихся к экспертной деятельности как средство формирования УУД"

Рекомендации для учителя "Привлечение обучающихся к экспертной деятельности как средство формирования УУД"

Рекомендации для учителя "Привлечение обучающихся к экспертной деятельности как средство формирования УУД"

Рекомендации для учителя "Привлечение обучающихся к экспертной деятельности как средство формирования УУД"

Рекомендации для учителя "Привлечение обучающихся к экспертной деятельности как средство формирования УУД"

Рекомендации для учителя "Привлечение обучающихся к экспертной деятельности как средство формирования УУД"

Рекомендации для учителя "Привлечение обучающихся к экспертной деятельности как средство формирования УУД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017