Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС
Оценка 4.6

Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС

Оценка 4.6
Научные работы +2
doc
информатика +1
Взрослым
10.01.2019
Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) - их деятельностный характер ставит главной задачей педагога развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС.doc
Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС)   ­   их   деятельностный   характер   ставит   главной   задачей   развитие личности   ученика.   Современное   образование   отказывается   от   традиционного представления   результатов   обучения   в   виде   знаний,   умений   и   навыков;   формулировки ФГОС указывают на  реальные виды деятельности. Поставленная   задача   требует   перехода   к   новой   системно­деятельностной образовательной   парадигме,   которая,   в   свою   очередь,   связана   с   принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения,   внедрение   информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.  Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?  Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока: 1. Определение темы учебного материала. 2. Определение цели темы. 3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 4. Продумывание структуры урока. 5. Обеспеченность урока (таблица). 6. Отбор содержания учебного материала. 7. Выбор методов обучения. 8. Выбор форм организации педагогической деятельности 9. Оценка знаний, умений и навыков. 10. Рефлексия урока. Карта обеспеченности урока 1) Раздел (учебный элемент) 2) Материально­техническое   оснащение   (количество   бумажных   источников   и компьютеров с необходимым программным обеспечением) 3) Время 4) Используемые бумажные источники 5) Используемые электронные ресурсы 6) Используемые источники 7) Используемые электронные ресурсы При   отборе   электронно­образовательных   ресурсов (ЭОР)   к уроку необходимо критериям:  следующим следовать   строго соответствие ЭОР:         целям и задачам урока; основным   требованиям   к   ЭОР   (обеспечение   всех   компонентов   образовательного процесса, интерактивность, возможность удаленного (дистанционного) обучения); научно­педагогическим требованиям к ЭОР; научность и достоверность предоставленной информации.  Основная дидактическая структура урока отображается в плане­конспекте урока и в его технологической карте. Она имеет статичные элементы, которые не изменяются в   зависимости   от   типов   урока,   а   также   динамические,   которым   свойственна   более гибкая структура:  1. Организационный   момент:   развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока.   образовательные,   тема;   цель; 2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось). 3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний. 4. Сообщение нового материала. 5. Решение учебной задачи. 6. Усвоение новых знаний. 7. Первичная проверка понимания учащимися  нового учебного материала (текущий контроль с тестом). 8. Закрепление изученного материала. 9. Обобщение и систематизация знаний. 10. Контроль и самопроверка  знаний  (самостоятельная  работа, итоговый  контроль с тестом). 11. Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. 12. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. Технологическая   карта   урока ­   это   новый   вид   методической   продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. карты   с   Обучение использованием   позволяет организовать эффективный   учебный   процесс,   обеспечить   реализацию   предметных, метапредметных   и   личностных   умений   (универсальных   учебных   действий   (УУД))   в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.  технологической Сущность   проектной   педагогической   деятельности   с   применением   технологической карты заключается в использовании  инновационной технологии  работы с информацией, описании   заданий   для   ученика   по   освоению   темы,   оформлении   предполагаемых образовательных   результатов.   Технологическую   карту   отличают:   интерактивность, структурированность,   алгоритмичность,   технологичность   и   обобщенность   информации.  Структура технологической карты включает:    название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемые   результаты   информационно­интеллектуальную компетентность и УУД); (личностные,   предметные,   метапредметные,  метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);    основные понятия темы; технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. Технологическая   карта   позволяет   увидеть   учебный   материал   целостно   и   системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко   использовать   эффективные   приемы   и   формы   работы   с   обучающимися   на   уроке, согласовывать   действия   учителя   и   учащихся,   организовывать   самостоятельную деятельность   школьников   в   процессе   обучения,   осуществлять   интегративный   контроль результатов учебной деятельности. Технологическая карта позволит учителю:       реализовать планируемые результаты ФГОС; определить   УУД,   которые   формируются   в   процессе   изучения   конкретной   темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся УУД; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить   уровень   раскрытия   понятий   на   данном   этапе   и   соотнести   его   с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); проектировать   свою   деятельность   на   четверть,   полугодие,   год   посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;         освободить   время   для   творчества   (использование   готовых   разработок   по   темам освобож дает учителя от непродуктивной рутинной работы); определить   возможности  реализации  межпредметных  знаний   (установить связи  и зависимости между предметами и результатами обучения); на   практике   реализовать   метапредметные   связи   и   обеспечить   согласованные действия всех участников педагогического процесса; выполнять   диагностику   достижения   планируемых   результатов   учащимися   на каждом этапе освоения темы; решить   организационно­методические   проблемы   (замещение   уроков,   выполнение учебного плана и т. д.); соотнести   результат   с   целью   обучения   после   создания   продукта   ­набора технологических карт; обеспечить повышение качества образования. Технологическая   карта   позволит   администрации   школы   контролировать   выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.  Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, т. к.:     учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально­познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются   условия   для   применения   знаний   и   умений   в   практической деятельности. Цель ­ один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с средств.  Цель обычно начинается со слов "Определение", "Формирование", "Знакомство" и пр. В формировании цели урока следует избегать глагольных форм.  определенных     помощью   Задача ­ данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий, согласно определенной процедуре.Формулировка задач должна начинаться с глаголов ­ "повторить", "проверить", "объяснить", "научить", "сформировать", "воспитывать" и пр.  Понятие "технологическая   карта"   пришло   в   образование   из   промышленности. Технологическая карта ­технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определенного вида продукции, производственных   операций, осуществления операций.    применяемого   оборудования,   временного   режима Технологическая   карта   в   дидактическом   контексте   представляет   проект   учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата с использованием инновационной информацией.  технологии работы с                                  ШАБЛОНЫ технологических карт урока Ф.И.О.педагога: Предмет: Класс: Тип урока: ............................................       .................................  ..............................................  ..................................................   Технологическая карта с методической структурой урока Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактических задач Организационный момент Методы обучения Форма деятельности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов. Домашнее задание

Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС

Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС

Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС

Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС

Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС

Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС

Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС

Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС

Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС

Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС

Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС

Рекомендации и подходы для учителя при конструировании уроков информатики в соответствии с ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019