МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
29.11.2018
Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Программа междисциплинарного курса МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Программа междисциплинарного курса может быть использована для повышения квалификации и переподготовки кадров в области разработки программного обеспечения на базе среднего профессионального образования.
РП МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего
образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный
университет им. Н.И. Лобачевского»
Арзамасский филиал
Отделение среднего профессионального образования
(Арзамасский политехнический колледж им. В.А. Новикова)
УТВЕРЖДАЮ
Директор Арзамасского филиала ННГУ
_________________С.Н. Пяткин
«15» января 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МДК.02.02 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ЗАЩИТЫ БАЗ ДАННЫХ
Специальность среднего профессионального образования
09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ
Квалификация выпускника
ТЕХНИКПРОГРАММИСТ
Форма обучения
ОЧНАЯ
Арзамас 2016
2 Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС
СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Авторы:
преподаватель
________________
В.П. Галкин
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
общепрофессионального и профессионального цикла специальностей 09.02.03, 09.02.04 от
«12» января 2016 года.
протокол № ____.
Председатель методической комиссии ________________ Л.А. Тюлина
Программа согласована:
Заместитель
начальника
отдела
информационных технологий ПАО «Арзамасский
машиностроительный завод»,
Нижегородская
область, г. Арзамас.
_______________________ А.Н. Чудаков
«______»__________________20___г.
М.П.
3 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
2.
3.
4.
РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
4
5
6
14
14
4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
1.1. Область применения рабочей программы
Программа междисциплинарного курса МДК 02.02 Технология разработки и
защиты баз данных является частью программы подготовки специалистов среднего звена в
соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных
системах.
Программа междисциплинарного курса может быть использована для повышения
квалификации и переподготовки кадров в области разработки программного обеспечения
на базе среднего профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена
Учебная дисциплина МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
входит в профессиональный модуль ПМ.02 разработка и администрирование баз данных,
формирующий базовый уровень знаний для освоения профессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины; требования к результатам освоения
дисциплины:
Цель: изучение теоретических основ проектирования баз данных, компонентов
банков данных, характеристик современных СУБД, современных технологий организации
БД, приобретение навыков работы в среде конкретных СУБД.
Задачи:
сформировать системное базовое представление, первичные знания, умения и
навыки студентов по основам построения систем управления базами данных как научной и
прикладной дисциплины;
дать представление о роли и месте баз данных в автоматизированных
системах, о назначении и основных характеристиках различных систем управления базами
данных, их функциональных возможностях.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
уметь:
создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к
этим объектам;
знать:
работать с современными Case–средствами проектирования баз данных;
формировать и настраивать схему базы данных;
разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;
основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
основные принципы построения концептуальной, логической и физической
модели данных;
современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
5
методы описания схем баз данных в современных СУБД;
структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений,
таблиц, индексов и кластеров;
владеть:
методы организации целостности данных;
способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
основные методы и средства защиты данных в базах данных;
модели и структуры информационных систем;
основы разработки приложений баз данных;
методами работы с объектами базы данных в конкретной системе управления
базами данных;
средствами заполнения базы данных;
стандартными методами защиты объектов базы данных;
1.4. Трудоемкость дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 109 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 75 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности разработка и администрирование
баз данных в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ОК 1
ОК 2
ОК 3
Наименование результата обучения
Разрабатывать объекты баз данных
Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных
(далее – СУБД)
Решать вопросы администрирования баз данных
Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
6 эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
Использовать информационно–коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1. Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
оформление лабораторно–практических работ, отчетов и подготовка к их
защите
проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по
вопросам к главам учебных пособий, используемых на занятиях)
Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачет
Объем
часов
91
63
20
18
28
16
12
7 Коды общих и
профессиональных
компетенций
Наименования разделов и тем рабочей программы
учебной дисциплины МДК 01.01 Системное
программирование
Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка
и
практик
и)
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося
Всего,
часов
в т.ч.,
курсо–
вая
работа
(проект)
часов
1
ОК 1–9
ПК 2.1– 2.4
ОК 1–9
ПК 2.1– 2.4
ОК 1–9
2
Раздел ПМ 2. Разработка и эксплуатация удаленных баз
данных
Тема 2.1. Концептуальная, логическая и физическая модели
данных
Тема 2.2. Инфологическое проектирование баз данных
Тема 2.3. Построение даталогической модели баз данных
3
4
6
8
3
4
6
2
3.2 Тематический план междисциплинарного курса
Количество часов, отведенное на
освоение учебной дисциплины
Самостоя
тельная
работа
обучаю–
щегося
Всего,
часов
6
7
2
2
1
8
в т.ч.
лабора
торные
заня–
тия и
практи
ческие
заня–
тия,
часов
5
2
2 ПК 2.1– 2.4
ОК 1–9
ПК 2.1– 2.4
ОК 1–9
ПК 2.1– 2.4
ОК 1–9
ПК 2.1– 2.4
ОК 1–9
ПК 2.1– 2.4
ОК 1–9
ПК 2.1– 2.4
ОК 1–9
ПК 2.1– 2.4
ОК 1–9
ПК 2.1– 2.4
Тема 2.4. Построение физической модели баз данных
Тема 2.5. Архитектуры удаленных баз данных
Тема 2.6. Основные технологии доступа к данным (BDE,
ODBC, ADO, IBX, COM)
Тема 2.7. Проектирование серверной части приложения
Тема 2.8. Проектирование клиентской части приложения
Раздел ПМ 3. Защита баз данных
Тема 3.1. Основные понятия администрирования
Тема 3.2. Технология защиты баз данных
ИТОГО
18
6
11
11
11
4
13
91
12
10
4
8
8
8
2
9
63
2
6
4
6
6
38
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
МДК 02.02. Технология
разработки и защиты баз
3.3 Содержание междисциплинарного курса
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
Объем часов
практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)
2
3
83
6
2
3
3
3
2
4
28
Уровень
освоения
4
9 данных.
Тема 2.1. Концептуальная,
логическая и физическая
модели данных
Тема 2.2. Инфологическое
проектирование баз
данных
Тема 2.3. Построение
даталогической модели
баз данных
Тема 2.4. Построение
физической модели баз
данных
Содержание
1. Концептуальная, логическая и физическая модели данных
Практические занятия
1. Построение концептуальной модели базы данных
Содержание
1. Основные понятия. Этапы инфологического
проектирования базы данных.
2. Методологии структурного анализа. Создание
функциональной модели на основе методологии IDEF0,
DFD.
Практические занятия
1. Создание функциональной модели на основе методологии
IDEF0, DFD.
Содержание
1. Виды моделей данных; иерархическая, сетевая и
реляционная, типы их структур, основные операции и
ограничения. Представление структур данных.
Содержание
1. Современные тенденции построения файловых систем,
основные типы промышленных СУБД, тенденции развития
банков данных
Практические занятия
1. Создание баз данных, таблиц.
2. Создание записей.
3. Выборка данных по условию, сортировка.
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
10
2
2
2
1
1,2
1
1
1,2
1
1
1,2
1,2
1,2
10 Тема 2.5. Архитектуры
удаленных баз данных
Тема 2.6. Основные
технологии доступа к
данным (BDE, ODBC,
ADO, IBX, COM)
Тема 2.7. Проектирование
серверной части
приложения
4. Выборка данных из нескольких таблиц.
5.
Группировка данных, вычисления сумм.
Содержание
1. Архитектуры удаленных баз данных
Лабораторные работы
1. Построение запросов к базе данных на языке SQL
Содержание
1. Особенности и назначение технологий доступа к данным.
Специальные компоненты доступа к данным каждой
технологии (свойства, события и методы).
Лабораторные работы
1. Сортировка, поиск и фильтрация данных в базе данных.
2. Формирование отчетов.
Практические занятия
1.
Расчет эргономических показателей проектируемого
интерфейса
Содержание
1. Принципы построения клиент–серверной модели при
2.
эксплуатации баз данных.
Разработка и эксплуатация серверной части: создание,
модификация и удаление таблиц.
Лабораторные работы
1.
Разработка серверной части базы данных в
инструментальной оболочке
Практические занятия
1. Индекс и ключ. Создание, перестройка и удаление индекса.
Содержание
1.
Лабораторные работы
Разработка и эксплуатация клиентской части.
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
6
1,2
1,2
1
2
1
2
2
1,2
1
1
1,2
2
1
11 Тема 2.8. Проектирование
1.
клиентской части
приложения
Разработка клиентской части базы данных в
инструментальной оболочке
2. Создание запросов на добавление, обновление и удаление
данных.
3. Создание запросов на выборку данных.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Разработка и эксплуатация
удаленных баз данных.
2
2
2
27
2
2
2
12 Примерная тематика домашних заданий
– Поиск и анализ примеров использования СУБД в программных продуктах.
– Ознакомление с регламентирующими документами: ГОСТ 34.601–90, ISO/IEC 1227:1995,
ГОСТ 34.602–89, ГОСТ 34–003–90.
– Составление сравнительной таблицы технологий доступа к данным.
– Подготовка реферата по темам:
– Case–средства: этапы развития, классификация, характеристики.
– Описание предметной области проектируемой базы данных. Постановка задачи.
– Описание выбора средств/методологии проектирования.
– Обоснование выбора СУБД и других программных продуктов.
– Построение инфологической (концептуальной) модели предметной области проектируемой
базы данных.
– Проектирование логической структуры базы данных.
– Выявление полного перечня ограничений целостности, присущего данной предметной
области. Выбор способа реализации контроля целостности для каждого из ограничений.
– Проектирование физической структуры базы данных.
– Организация ввода данных в БД.
– Организация корректировки БД.
– Описание информационных потребностей пользователей и выбор способов их реализации.
– Разработка интерфейса.
– Реализация проекта в среде конкретной СУБД.
Раздел ПМ 3. Защита баз
данных
МДК 02.02. Технология
разработки и защиты баз
данных
Содержание
26
26
2
3
13 Тема 3.1. Основные
1. Технология установки и настройки сервера баз данных.
понятия
администрирования
Тема 3.2. Технология
защиты баз данных
Требования к безопасности сервера базы данных. Основные
функции по администрированию баз данных.
Содержание
1. Стандартные методы защиты объектов базы данных.
2. Аппаратная защита базы данных. Технические методы и
средства защиты баз данных. Программная защита.
Контроль доступа к данным. Управление привилегиями
пользователей базы данных. Идентификация и
аутентификация.
Лабораторные работы
Распределение привилегий пользователей
1.
2. Управление привилегиями пользователей
3. Установка антивирусной защиты.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. Защита баз данных.
Примерная тематика домашних заданий
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической
литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным
преподавателем).
Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите
Всего
2
3
1
2
6
2
2
2
7
91
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
1
1
1
2
2
2
3
14 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
4.1. Требования к минимальному материально–техническому обеспечению
Реализация междисциплинарного курса предполагает наличие лаборатории
технологии и разработки баз данных, оснащенная:
Доска;
учебная мебель;
рабочее место преподавателя;
переносное мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);
компьютеры: Mac mini intel core 2 duo – 10 шт
программное обеспечение общего и профессионального назначения: Microsoft
Windows 7, Microsoft Office 2003, GIMP, StarUML, Pascal ABC, Microsoft Visual Studio
2012
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы, Интернет–
ресурсов, необходимых для освоения дисциплины
Основные источники:
1. Основы проектирования баз данных: Учебное пособие / Голицына О.Л., Партыка
Т.Л., Попов И.И., – 2–е изд. – М.:Форум, НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 416 с. (ЭБС Знаниум).
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Технические специальности: Учебник для СПО. 3–е изд. стереот. М.; Академия, 2016
Дополнительные источники:
1. Подшивка журнала: «Hard & Soft»
2. Подшивка журнала: «КомпьютерПресс»
3. Серёдкин, А.Н. Базы данных в табличном процессоре Microsoft Office Excel.
[Электронный ресурс] : учеб.–метод. пособие / А.Н. Серёдкин, М.С. Афанасьева, Н.В.
Кузнецова. – Электрон. дан. – Пенза : ПензГТУ, 2012. – 64 с. – Режим доступа:
http://e.lanbook.com/book/62730 – Загл. с экрана.
4. Дунаев В.В. Базы данных. Язык SQL для студента: Учебник.–С–Петербург:
БХВ–Петербург, 2012.
5. СУБД для программиста. Базы данных изнутри: Практическое пособие /
Тарасов С.В. – М.:СОЛОН–Пр., 2015: ISBN 978–2–7466–7383–0
Интернет–ресурсы:
1. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
2. Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin –– Мастерская Dr_dimdim.ru
3. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
4. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
15 лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
умение:
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль:
создавать объекты баз данных в
современных СУБД и управлять доступом
к этим объектам
работать с современными Case–средствами
проектирования баз данных
формировать и настраивать схему базы
данных
разрабатывать прикладные программы с
использованием языка SQL
создавать хранимые процедуры и триггеры
на базах данных
применять стандартные методы для защиты
объектов базы данных
знание:
индивидуальный и фронтальный
опрос в ходе аудиторных занятий;
экспертное оценивание выполнения
практических работ и самостоятельной
работы;
тестирование.
Итоговый контроль:
дифференцированный зачет
принципы
основные положения теории баз данных,
хранилищ данных, баз знаний;
основные
построения
концептуальной, логической и физической
модели данных;
современные инструментальные средства
разработки схемы базы данных;
методы описания схем баз данных в
современных СУБД;
структуры данных СУБД, общий подход к
организации представлений,
таблиц,
индексов и кластеров;
методы организации целостности данных;
способы контроля доступа к данным и
управления привилегиями;
основные методы и средства защиты
данных в базах данных;
модели и структуры информационных
систем;
основы разработки приложений баз данных
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты
Основные показатели оценки
Формы и методы
16 (освоенные профессиональные
компетенции)
ПК 2.1. Разрабатывать объекты
базы данных
ПК 2.2.
Реализовывать базу
данных в конкретной системе
управления базами данных
результата
определение
демонстрация
изложение
выбор методов описания и
демонстрация
методов
демонстрация построения
демонстрация построения
выбор типа запроса к
и
нормализация отношений между
объектами баз данных
правил
установки отношений между
объектами баз данных;
нормализации и установки
отношений между объектами баз
данных;
построения схем баз данных;
схем баз данных;
манипулирования данными;
СУБД;
запроса к СУБД
технологии
разработки базы данных исходя из
её назначения;
основных
принципов проектирования баз
данных;
демонстрация построения
концептуальной, логической и
физической моделей данных с
помощью утилиты автоматизи–
рованного проектирования базы
данных;
утилит
проек–тирования баз данных;
навыков
разработки серверной части базы
данных;
навыков
модификации серверной части
выбор и использование
автоматизированного
изложение
демонстрация
выбор
демонстрация
контроля и
оценки
Текущий контроль
в форме:
– защиты
лабораторных
занятий;
– тестирования;
– контрольных
работ по темам
МДК.
Текущий контроль
в форме:
– защиты
лабораторных
занятий;
– тестирования;
– контрольных
работ по темам
МДК.
17 ПК 2.3.
администрирования базы данных
Решать
вопросы
ПК 2.4. Реализовывать методы и
технологии защиты информации в
базах данных
выбор
к
демонстрация
демонстрация
базы данных;
навыков
построения запросов SQL к базе
данных;
навыков
изменения базы данных (в
соответ–ствии с ситуацией)
технологии
разработки базы данных, исходя
из
тре–бований
её
администрированию;
навыков
демонстрация
разработки и модификации
серверной части базы данных в
инструментальной оболочке с воз–
можностью
её
администрирования;
навыков
демонстрация
построения запросов SQL к базе
данных с учётом распределения
прав доступа;
навыков
изменения прав доступа в базе
данных
(в соответствии с
ситуацией);
ресурсов
администрирования базы данных;
навыков
правильного
использования
программных средств защиты
демонстрация обеспечения
непротиворечивости
и
целостности данных в базе
данных;
навыков
внесения изменения в базу данных
для защиты информации;
навыков
правильного использования про–
граммных средств защиты
демонстрация
демонстрация
демонстрация
демонстрация
определение
Текущий контроль
в форме:
– защиты
лабораторных
занятий;
– тестирования;
– контрольных
работ по темам
МДК.
Текущий контроль
в форме:
– защиты
лабораторных
занятий;
– тестирования;
– контрольных
работ по темам
МДК.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций,
18 но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность
и качество.
Основные показатели
результатов подготовки
демонстрация
интереса к будущей
профессии
обоснование выбора
и применения методов и
способов решения
профессиональных задач в
области разработки
технологических процессов;
эффективности и качества
выполнения
профессиональных задач
демонстрация
ОК 3. Принимать решения в
стандартных и
нестандартных ситуациях и
нести за них
ответственность.
демонстрация
способности принимать
решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно–
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе
и в команде, эффективно
общаться с коллегами,
нахождение и
использование информации
для эффективного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития
демонстрация
навыков использования
информационно–
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
обучающимися,
взаимодействие с
Формы и методы контроля
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, выполнения
самостоятельной работы и
заданий по практическим и
лабораторным работам
Дифференцированный зачет
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, выполнения
самостоятельной работы и
заданий по практическим и
лабораторным работам
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, выполнения
самостоятельной работы и
заданий по практическим и
лабораторным работам
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, выполнения
самостоятельной работы и
заданий по практическим и
лабораторным работам
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, выполнения
самостоятельной работы и
заданий по практическим и
лабораторным работам
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, выполнения
19 руководством,
потребителями.
преподавателями и
мастерами в ходе обучения
ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
членов команды
(подчиненных), за результат
выполнения заданий.
проявление
ответственности за работу
подчиненных, результат
выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности.
планирование
обучающимся повышения
личностного и
квалификационного уровня
проявление интереса
к инновациям в области
профессиональной
деятельности
самостоятельной работы и
заданий по практическим и
лабораторным работам
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, выполнения
самостоятельной работы и
заданий по практическим и
лабораторным работам
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, выполнения
самостоятельной работы и
заданий по практическим и
лабораторным работам
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, выполнения
самостоятельной работы и
заданий по практическим и
лабораторным работам
20
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.