Рекомендации к созданию рабочей программы
Оценка 4.7

Рекомендации к созданию рабочей программы

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Рекомендации к созданию рабочей программы
Представлены рекомендации к созданию рабочей программы по ФГОС Учебная программа – это нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и количества времени на их изучение. Учебная программа – это, прежде всего, нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и количества времени на их изучение.Программа определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов.
рекомнд.docx
Учебная   программа   –  это  нормативный   документ,  раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету, логику изучения   основных   мировоззренческих   идей   с   указанием последовательности   тем,   вопросов   и   количества   времени   на   их изучение.  В соответствии с «Классификатором учебных изданий» учебная программа – учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой­либо дисциплины, ее раздела, части.  Учебная   программа – это, всего, нормативный документ, раскрывающий  содержание  знаний,  умений,  навыков   по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и количества времени на их изучение. Она определяет общую научную и духовно­ ценностную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов.   прежде     она   проходит Как   всякий   образовательный   проект, следующие этапы:  замысел, проект как таковой, процесс реализации, результаты осуществления, перспективы развития.    Основные характеристики учебной программы:   единство преподавания и учения; единство содержательной и процессуальной сторон; развивающей единство   обучения   и   воспитания   как   гарантия   обеспечения единства    образовательной, и   воспитательной функций обучения.      Функции программы:   1) описательная – излагается содержание учебного курса;   2)   идейно­мировоззренческая   –   знания,   включенные   в   программу, направлены на формирование духовности и научного мировоззрения школьника;   3) организационно­методическая – организует деятельность учителя (отбор   материала,   видов   практических   работ,   форм   и   методов обучения,   контроль   и   диагностика)   и   учебную   деятельность учащихся (характер деятельности).       Виды учебных программ   Примерные   (типовые)   учебные   программы   разрабатываются   на основе   требований   Государственного   образовательного   стандарта относительно   той   или   иной   образовательной   области.   Такая программа   –   результат   кропотливой   работы   представителей различных   областей   знаний:   специалистов   конкретной   науки, определяющих основной круг знаний, умений и навыков; педагогов и психологов, формирующих и распределяющих материал по годам обучения   в   соответствии   с   возрастными   возможностями   детей; методистов,   разрабатывающих   научно­методическое   обеспечение, необходимое для эффективного усвоения знаний, умений и навыков. Типовые   учебные   программы   утверждаются   Министерством образования   и   науки   Российской   Федерации   и   имеют рекомендательный характер. компонент,       учитываются Рабочие   учебные   программы   строятся   на   основе   примерных программ и утверждаются педагогическим советом ОУ.   Они   могут   исходить   непосредственно   из   требований Государственного   стандарта   к   образовательным   областям.   В отличие от примерной программы в ней описывается национально­ региональный возможности методического,   информационного,   технического   обеспечения учебного   процесса,   уровень   подготовленности   учащихся конкретного учебного учреждения.   Авторские   учебные   программы   учитывают   требования Государственного   стандарта,   но   могут   следовать   иной   логике построения учебного предмета в отличие от примерной программы, иметь собственные подходы к рассмотрению тех или иных теорий, выражать   свои   точки   зрения   относительно   изучаемых   явлений   и процессов. Эти программы должны иметь внешние рецензии ученых в данной предметной области, педагогов, психологов, методистов. При   их   наличии   программы   утверждаются   экспертным   советом. Авторские   программы,   получившие   широкую   общественную значимость   в   практике   преподавания   предмета   и   прошедшие экспертную оценку Экспертного совета Министерства образования и науки РФ, получают статус «Рекомендовано». Авторские учебные программы наиболее широко используются в преподавании курсов по выбору учащихся (обязательных и факультативных).   Академические свободы учебного заведения проявляются в праве самостоятельно разрабатывать рабочие учебные программы. При их составлении   учебное   заведение   может   опираться   на   примерные учебные   программы,   конкретизируя   их   в   соответствии   с дидактическими   требованиями.   Рассмотрим   ограничения   и возможности учебного заведения в разработке учебной программы. В соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности в рабочей учебной программе должны быть отражены и   конкретизированы   все   требования   к   знаниям   и   умениям выпускника,   которые   могут   быть   отнесены   к   данной   учебной дисциплине,   содержащиеся   во   втором   разделе   Государственных требований,   а   также   все   дидактические   единицы,   относящиеся   к данной   учебной   дисциплине,   поименованные   в   третьем   разделе Государственных требований.   Следует   особо   отметить   требования   к   уровню   общей образованности   выпускника   среднего   специального   учебного заведения, которые могут быть успешно реализованы только в том случае, если будут отражены в том или ином виде в каждой учебной дисциплине.   Основными   контрольными   точками реализации   стандарта содержания образования по дисциплине являются: отражение   требований   к   уровню   подготовленности   студента   по данной дисциплине; включение в содержание учебной программы всех поименованных дидактических единиц; конкретизация степени участия данной дисциплины в решении задач обеспечения общей образованности студента.   Какова   степень   самостоятельности   у   составителя   учебной программы по дисциплине?   Он может по­своему раскрывать содержание тех основных разделов и тем, которые обозначены в стандарте в качестве дидактических единиц, опираясь на научные школы и учебные пособия, которые он считает целесообразными.  Исходя из своих соображений (логика науки, межпредметные связи, необходимость более быстрой подготовки студентов к практике и др.), он может устанавливать последовательность изучения учебного материала,   распределять   время,   отведенное   на   изучение   курса, между   разделами   и   темами   по   их   значимости,   разрабатывать перечень   лабораторных   работ   и   практических   занятий,   выбирать темы для самостоятельного изучения студентами, конкретизировать требования   к   знаниям   и   умениям   студентов,   включать   материал национально­регионального   компонента   в   объеме   выделенных   на данную   дисциплину   учебных   часов,   выбирать   исходя   из   стоящих перед учебной дисциплиной задач, технологии обучения и контроля подготовленности студентов по предмету.   Остановимся на некоторых дидактических нормативах разработки и оформления рабочих учебных программ.   Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм   обучения:   очной,   очно­заочной   (вечерней),   заочной, экстерната.   Рабочая программа должна содержать: титульный лист; пояснительную записку; тематический план; содержание учебной дисциплины; перечень лабораторных работ и практических занятий; тематику самостоятельных работ; перечень проектов (работ) (при наличии); перечень литературы и средств обучения.  Источник­ http://kabmuz.elanskaya.edusite.ru/p3aa1.html

Рекомендации к созданию рабочей программы

Рекомендации к созданию рабочей программы

Рекомендации к созданию рабочей программы

Рекомендации к созданию рабочей программы

Рекомендации к созданию рабочей программы

Рекомендации к созданию рабочей программы

Рекомендации к созданию рабочей программы

Рекомендации к созданию рабочей программы

Рекомендации к созданию рабочей программы

Рекомендации к созданию рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018