Представлены рекомендации к созданию рабочей программы по ФГОС
Учебная программа – это нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и количества времени на их изучение.
Учебная программа – это, прежде всего, нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и количества времени на их изучение.Программа определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов.
рекомнд.docx
Учебная программа – это нормативный документ, раскрывающий
содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету, логику
изучения основных мировоззренческих идей с указанием
последовательности тем, вопросов и количества времени на их
изучение.
В соответствии с «Классификатором учебных изданий»
учебная программа – учебное издание, определяющее
содержание,
объем,
а также порядок изучения и преподавания какойлибо дисциплины,
ее раздела, части.
Учебная программа – это,
всего, нормативный
документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по
учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих
идей с указанием последовательности тем, вопросов и количества
времени на их изучение. Она определяет общую научную и духовно
ценностную направленность преподавания предмета, оценок теорий,
событий, фактов.
прежде
она проходит
Как всякий образовательный проект,
следующие этапы:
замысел,
проект как таковой,
процесс реализации,
результаты осуществления,
перспективы развития.
Основные характеристики учебной программы:
единство преподавания и учения;
единство содержательной и процессуальной сторон; развивающей
единство обучения и воспитания как гарантия обеспечения
единства образовательной,
и
воспитательной функций обучения.
Функции программы:
1) описательная – излагается содержание учебного курса;
2) идейномировоззренческая – знания, включенные в программу,
направлены на формирование духовности и научного мировоззрения
школьника;
3) организационнометодическая – организует деятельность учителя
(отбор материала, видов практических работ, форм и методов
обучения, контроль и диагностика) и учебную деятельность
учащихся (характер деятельности).
Виды учебных программ
Примерные (типовые) учебные программы разрабатываются на
основе требований Государственного образовательного стандарта
относительно той или иной образовательной области. Такая
программа – результат кропотливой работы представителей
различных областей знаний: специалистов конкретной науки,
определяющих основной круг знаний, умений и навыков; педагогов
и психологов, формирующих и распределяющих материал по годам
обучения в соответствии с возрастными возможностями детей;
методистов, разрабатывающих научнометодическое обеспечение,
необходимое для эффективного усвоения знаний, умений и навыков.
Типовые учебные программы утверждаются Министерством
образования и науки Российской Федерации и имеют
рекомендательный характер. компонент,
учитываются
Рабочие учебные программы строятся на основе примерных
программ и утверждаются педагогическим советом ОУ.
Они могут исходить непосредственно из требований
Государственного стандарта к образовательным областям. В
отличие от примерной программы в ней описывается национально
региональный
возможности
методического, информационного, технического обеспечения
учебного процесса,
уровень подготовленности учащихся
конкретного учебного учреждения.
Авторские учебные программы учитывают требования
Государственного стандарта, но могут следовать иной логике
построения учебного предмета в отличие от примерной программы,
иметь собственные подходы к рассмотрению тех или иных теорий,
выражать свои точки зрения относительно изучаемых явлений и
процессов. Эти программы должны иметь внешние рецензии ученых
в данной предметной области, педагогов, психологов, методистов.
При их наличии программы утверждаются экспертным советом.
Авторские программы, получившие широкую общественную
значимость в практике преподавания предмета и прошедшие
экспертную оценку Экспертного совета Министерства образования
и науки РФ, получают статус «Рекомендовано». Авторские учебные
программы наиболее широко используются в преподавании курсов
по выбору учащихся (обязательных и факультативных).
Академические свободы учебного заведения проявляются в праве
самостоятельно разрабатывать рабочие учебные программы. При их
составлении учебное заведение может опираться на примерные
учебные программы, конкретизируя их в соответствии с
дидактическими требованиями.
Рассмотрим ограничения и
возможности учебного заведения в разработке учебной программы. В соответствии с Государственным образовательным стандартом по
специальности в рабочей учебной программе должны быть отражены
и конкретизированы все требования к знаниям и умениям
выпускника, которые могут быть отнесены к данной учебной
дисциплине, содержащиеся во втором разделе Государственных
требований, а также все дидактические единицы, относящиеся к
данной учебной дисциплине, поименованные в третьем разделе
Государственных требований.
Следует особо отметить требования к уровню общей
образованности выпускника среднего специального учебного
заведения, которые могут быть успешно реализованы только в том
случае, если будут отражены в том или ином виде в каждой учебной
дисциплине.
Основными контрольными точками реализации стандарта
содержания образования по дисциплине являются:
отражение требований к уровню подготовленности студента по
данной дисциплине;
включение в содержание учебной программы всех поименованных
дидактических единиц;
конкретизация степени участия данной дисциплины в решении задач
обеспечения общей образованности студента.
Какова степень самостоятельности у составителя учебной
программы по дисциплине?
Он может посвоему раскрывать содержание тех основных разделов
и тем, которые обозначены в стандарте в качестве дидактических
единиц, опираясь на научные школы и учебные пособия, которые он
считает целесообразными.
Исходя из своих соображений (логика науки, межпредметные связи,
необходимость более быстрой подготовки студентов к практике и др.), он может устанавливать последовательность изучения учебного
материала, распределять время, отведенное на изучение курса,
между разделами и темами по их значимости, разрабатывать
перечень лабораторных работ и практических занятий, выбирать
темы для самостоятельного изучения студентами, конкретизировать
требования к знаниям и умениям студентов, включать материал
национальнорегионального компонента в объеме выделенных на
данную дисциплину учебных часов, выбирать исходя из стоящих
перед учебной дисциплиной задач, технологии обучения и контроля
подготовленности студентов по предмету.
Остановимся на некоторых дидактических нормативах разработки и
оформления рабочих учебных программ.
Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех
форм обучения: очной, очнозаочной (вечерней), заочной,
экстерната.
Рабочая программа должна содержать:
титульный лист;
пояснительную записку;
тематический план;
содержание учебной дисциплины;
перечень лабораторных работ и практических занятий;
тематику самостоятельных работ;
перечень проектов (работ) (при наличии);
перечень литературы и средств обучения.
Источник http://kabmuz.elanskaya.edusite.ru/p3aa1.html
Рекомендации к созданию рабочей программы
Рекомендации к созданию рабочей программы
Рекомендации к созданию рабочей программы
Рекомендации к созданию рабочей программы
Рекомендации к созданию рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.