Рекомендации к уроку "Золотые правила выразительного чтения"
Оценка 4.6

Рекомендации к уроку "Золотые правила выразительного чтения"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русская литература +1
4 кл—7 кл
27.03.2017
Рекомендации к уроку "Золотые правила выразительного чтения"
Одна из проблем, которая по-прежнему остро стоит перед обучающимися и учителем - совершенствование навыков выразительного чтения художественных произведений, будь то стихотворения, проза, драматургический текст. Знание основных приемов, правил, принципов выразительного чтения - один из залогов успешного обучения . Вкупе с другими приемами и практическими упражнениями предложенные рекомендации позволят учителю направлять деятельность обучающихся на так называемых "уроках выразительного чтения".Документ содержит рекомендации, которые можно использовать на уроках выразительного чтения
Рекомендации 4 золотых правила выразительного чтения.docx
Рекомендации, советы к урокам выразительного чтения 4 «золотых правила» выразительного чтения (эти правила надо обсудить с детьми на уроке, возможно, дополнить их соображениями, репликами) 1. Речевое действие. Слово обладает большой действенной силой. Когда мы  говорим, мы совершаем речевое действие. Когда вы читаете стихотворение,  словом надо действовать, то есть убеждать или вопрошать, сомневаться или  приказывать. При первом чтении стихотворения важно понять, какое речевое  действие совершает лирический герой. Проследите, какие речевые действия  совершает герой в течение всего стихотворения. Сделайте пометки в тексте  (рядом, на полях) 2. Видение. Очень важно видеть внутренним взором картину, которую рисует  автор, представлять то, о чем говорится в стихотворении. Если вы эту  картину представите, то и слушатель тоже ее представит. 3. Искренность. Убедите себя, что этот текст написали вы, что это ваши  убеждения, ваши мысли, что от того, насколько вы это убедительно скажете,  зависит ваша судьба. Будьте предельно искренни, и слушатель поверит вам.  Читайте так, словно это все написали вы. Вера, наив, серьез – слагаемые  успешного чтения. 4. Слушатель. Чтение, речевое действие всегда адресовано кому­то.  Взаимодействуйте с вашим слушателем.  Важен взаимный процесс  коммуникации. Думайте о слушателе, смотрите ему в глаза, взаимодействуйте с ним. Перед чтением важно провести подготовительную работу Работа над стихотворением (подберите стихотворение для такого анализа) 1 Внимательно прочитайте стихотворение (сначала глазами, потом вслух). Отметьте непонятные для вас слова. Выясните значение непонятных  слов. 2 Запишите, какое речевое действие (действия) производит  лирический. 3 Каков эмоцональный строй стихотворения? Какие чувства выражает  лирический герой? Каким он вам видится? Покажите, если это  необходимо, эволюцию чувств героя. Если в стихотворении (фрагменте) есть сюжетная основа, расскажите предысторию. 4 Если стихотворение объемное, выделите композиционные части,  установите связь между ними (составьте план) 5 Выделите слова, на которые падает логическое ударение. Установите,  какие слова в тексте являются ключевыми. 6 Расставьте паузы. 7 Покажите интонационный рисунок. 8 Прочитайте стихотворение еще раз. 9 Какую музыку можно подобрать к этому стихотворению? 10 Какой видеоряд может сопровождать это стихотворение? Опишите  словами, подберите материал или сделайте наброски.

Рекомендации к уроку "Золотые правила выразительного чтения"

Рекомендации к уроку "Золотые правила выразительного чтения"

Рекомендации к уроку "Золотые правила выразительного чтения"

Рекомендации к уроку "Золотые правила выразительного чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017