Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника.
Оценка 5
Памятки
doc
психологическая работа +2
Взрослым
06.11.2017
Викулова О.А., психолог МБОУ СШ №30
г. Дзержинск Нижегородской области.
Информация для стенда.
Рекомендации классному руководителю
по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника.
Мотивация – это причина учебной деятельности.
Источниками мотивации могут быть:
- интересы учащегося
- осознание им ценности учебного предмета
- желание добиться признания своей личностной ценности (этот источник мотивации бывает у детей с завышенной самооценкой и высоким уровнем притязания)
- желание добиться одобрения со стороны значимых лиц: одноклассников, учителей, родителей (этот источник мотивации бывает у «ведомых», зависимых от чужого мнения детей, а также у детей старательных и ответственных)
- стремление избежать неудачи (этот источник мотивации характерен для детей с низким уровнем притязания)
- стремление избежать неодобрения (этот источник мотивации развивается у детей с личностной мотивацией избегания, как правило, у таких детей нарушен контакт со взрослыми)
- удовлетворение своих познавательных потребностей (этот источник мотивации характерен для детей, у которых в эмоциональной структуре личности преобладают высшие эмоции, особенно гностические)
- осознание своего познавательного прогресса (этот источник мотивации характерен для одарённых детей)
- соперничество (как правило, этот источник мотивации бывает у тревожных детей с высокой самооценкой и уровнем притязания )
- наказание /требует осторожности, поскольку основан на страхе; может быть применим к детям, у которых нет никакого другого источника мотивации/.
Пути создания мотивации
1. Разъясните ваши цели: ученик должен осознать задачу любого предлагаемого учителем действия – так он привык в начальной школе.
2. А ещё он привык к определённой последовательности деятельности на уроке, как к ритуалу.
Поэтому, обдумывая, как разнообразить урок различными видами деятельности, не забывайте, что из урока в урок должны повторяться определённые, хорошо отработанные формы, методы или виды работ.
Найдите свой лейтмотив, который будет использован на каждом уроке, чтобы пятикласснику было спокойно: «А это мы делали», «А это я знаю», «А этому я научился».
Помните, что при всей своей любви к эффектам и интересе ко всему новому пятиклассник всё-таки «махровый ретроград», он привык и хочет, чтобы всё было как всегда.
3. Не забывайте забрасывать удочку в последующие темы, готовя ученика к новому учебному материалу.
Многие пятиклассники с тревогой думают, что в 5-ом классе учиться очень трудно, потому что в начальной школе с ними играли, а теперь игры кончились.
4. Не забывайте играть, избегайте монотонности и рутины!
На каждом уроке должно быть достаточное количество учебного материала, преподнесённого в игровой форме.
5. Будьте энтузиастом своего предмета! Преподнесите его как увлекательнейший и незаменимый для дальнейшего развития ученика.
6. Обучение должно быть осмысленным! Объяснение должно быть понятным!
Не забывайте, что ваш «язык», ваша манера изложения учебного материала могут не совпадать с «языком» и манерой предшествующего вам учителя начальных классов. Да и учебная терминология тоже может быть иной.
А если учесть, что кроме Вас у пятиклассника появилось ещё 10 учителей, то станет понятно, почему ребёнок не в полном объёме воспринимает учебный материал.
7. Выберите правильный темп урока.
Не забывайте, что пятиклассник – это ещё РЕБЁНОК, который привык к тому, чтобы его опекали, обращали на него внимание, «гладили», а главное, чтобы ему по несколько раз повторяли одно и то же и называли по имени.
8. Но, несмотря на это, придя в 5 класс, ученик решил, что он уже взрослый. Поэтому и стал копировать далеко не лучшие стороны взрослых и подростков. А вот как стать по-настоящему взрослым пятиклассник не знает, да и родители ему об этом вряд ли рассказывали.
И ликвидировать этот пробел в воспитании придётся Вам:
Научите пятиклассника брать на себя ответственность и выполнять свои обязанности, ставить перед собой цели и добиваться их соответствующими этим целям средствами, доводя начатое до конца.
Покажите, как реагировать на успех и неудачу.
Объясните, как регулировать своё поведение и контролировать себя в учебной деятельности и общении с окружающими.
Помогите развить такие необходимые личностные качества, как рефлексия и эмпатия ( умение видеть себя со стороны и умение ставить себя на место другого).
А главное, убедите его, что ОН ХОРОШИЙ и что ВЫ ВСЕГДА ПОМОЖЕТЕ ЕМУ, ЕСЛИ ОН ОБРАТИТСЯ К ВАМ ЗА ПОМОЩЬЮ.Рекомендации классному руководителю
по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника
Рекомендации по формированию положительной мотивации учащихся 5кл.doc
Викулова О.А., психолог МБОУ СШ №30
г. Дзержинск Нижегородской области.
Информация для стенда.
Рекомендации классному руководителю
по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника.
Мотивация – это причина учебной деятельности.
Источниками мотивации могут быть:
интересы учащегося
осознание им ценности учебного предмета
желание добиться признания своей личностной ценности (этот источник
мотивации бывает у детей с завышенной самооценкой и высоким уровнем
притязания)
желание добиться одобрения со стороны значимых лиц: одноклассников,
учителей, родителей (этот источник мотивации бывает у «ведомых»,
зависимых от чужого мнения детей, а также у детей старательных и
ответственных)
стремление избежать неудачи (этот источник мотивации характерен для детей
с низким уровнем притязания)
стремление избежать неодобрения (этот источник мотивации развивается у
детей с личностной мотивацией избегания, как правило, у таких детей нарушен
контакт со взрослыми)
удовлетворение своих познавательных потребностей
(этот источник
мотивации характерен для детей, у которых в эмоциональной структуре
личности преобладают высшие эмоции, особенно гностические)
осознание своего познавательного прогресса (этот источник мотивации
характерен для одарённых детей)
соперничество (как правило, этот источник мотивации бывает у тревожных
детей с высокой самооценкой и уровнем притязания )
наказание /требует осторожности, поскольку основан на страхе; может быть
применим к детям, у которых нет никакого другого источника мотивации/.
Пути создания мотивации
1. Разъясните ваши цели: ученик должен осознать задачу любого предлагаемого
учителем действия – так он привык в начальной школе.
2. А ещё он привык к определённой последовательности деятельности на уроке,
как к ритуалу. 2
Будьте энтузиастом своего предмета! Преподнесите его как
Поэтому, обдумывая, как разнообразить урок различными видами деятельности,
не забывайте, что из урока в урок должны повторяться определённые, хорошо
отработанные формы, методы или виды работ.
Найдите свой лейтмотив, который будет использован на каждом уроке, чтобы
пятикласснику было спокойно: «А это мы делали», «А это я знаю», «А этому я
научился».
Помните, что при всей своей любви к эффектам и интересе ко всему новому
пятиклассник всётаки «махровый ретроград», он привык и хочет, чтобы всё
было как всегда.
3. Не забывайте забрасывать удочку в последующие темы, готовя ученика к
новому учебному материалу.
Многие пятиклассники с тревогой думают, что в 5ом классе учиться очень
трудно, потому что в начальной школе с ними играли, а теперь игры кончились.
4. Не забывайте играть, избегайте монотонности и рутины!
На каждом уроке должно быть достаточное количество учебного материала,
преподнесённого в игровой форме.
5.
увлекательнейший и незаменимый для дальнейшего развития ученика.
6. Обучение должно быть осмысленным! Объяснение должно быть понятным!
Не забывайте, что ваш «язык», ваша манера изложения учебного материала
могут не совпадать с «языком» и манерой предшествующего вам учителя
начальных классов. Да и учебная терминология тоже может быть иной.
А если учесть, что кроме Вас у пятиклассника появилось ещё 10 учителей, то
станет понятно, почему ребёнок не в полном объёме воспринимает учебный
материал.
7. Выберите правильный темп урока.
Не забывайте, что пятиклассник – это ещё РЕБЁНОК, который привык к тому,
чтобы его опекали, обращали на него внимание, «гладили», а главное, чтобы ему
по несколько раз повторяли одно и то же и называли по имени.
8. Но, несмотря на это, придя в 5 класс, ученик решил, что он уже взрослый.
Поэтому и стал копировать далеко не лучшие стороны взрослых и подростков.
А вот как стать понастоящему взрослым пятиклассник не знает, да и родители
ему об этом вряд ли рассказывали.
И ликвидировать этот пробел в воспитании придётся Вам:
Научите пятиклассника брать на себя ответственность и выполнять свои
обязанности, ставить перед собой цели и добиваться их соответствующими этим
целям средствами, доводя начатое до конца.
Покажите, как реагировать на успех и неудачу.
Объясните, как регулировать своё поведение и контролировать себя в учебной
деятельности и общении с окружающими.
Помогите развить такие необходимые личностные качества, как рефлексия и
эмпатия ( умение видеть себя со стороны и умение ставить себя на место
другого). А главное, убедите его, что ОН ХОРОШИЙ и что ВЫ ВСЕГДА ПОМОЖЕТЕ
ЕМУ, ЕСЛИ ОН ОБРАТИТСЯ К ВАМ ЗА ПОМОЩЬЮ.
3
Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника.
Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника.
Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.