РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ТАНЦАМИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.7
Семинары
docx
искусство +1
Взрослым
05.04.2019
Статья посвящена рекомендациям начинающим педагогам по танцу. В условиях дополнительного образования часто бывает так, что педагоги увлекаются техническими приемами обучения танцам и забывают про движения в области методической подкованности как педагоги. В этой связи актуальным становится напоминание начинающим педагогам о необходимости одновременно развиваться и как специалистам в области танцев. и как педагогам-профессионалам. Нельзя игнорировать в обучении танцам тех новых тенденции, с которыми связано развитие дополнительного образования в целом. Об этом и важно предупредить начинающего педагога по танцам.
1 выступление на МОпедагогов по теме.docx
РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ТАНЦАМИ
В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В
современных условиях развития дополнительного образования
любому педагогу, особенно начинающему, важно успевать обновлять свои
собственные профессиональные компетенции и следить за своевременностью
развития необходимых (т.е. актуальных для области познания и сферы
творчества) компетенций у детей.
Компетенции педагога дополнительного образования по танцу – это
перечень таких профессиональных знаний и умений, которые должны быть в
области педагогики и в области танцетворчества.
Из педагогических компетенций следует следить за обновлениями в
сфере дополнительного образования и требований Федеральных
образовательных стандартов, рекомендуемых Министерством Просвещения в
качестве ориентиров для организации внеурочной школьной деятельности и
дополнительного образования (ФГОС). Прежде всего, это методическая и
техническая компетентность. Методические компетенции включают в себя:
новые и новейшие методики преподавания своего предмета (танцев);
новые и перспективные технологии организации творческой
деятельности обучающихся детей;
новые тенденции развития рынка образовательных услуг в области
обучения танцам;
умение генерировать инновации в области развития и воспитания
детей средствами танцев, в области выявления и развития творческой
одаренности;
умение сотрудничать с детьми, обучая их саморегулированию, а не
только передавать им знания и формировать умения;
умения пользоваться информационнокоммуникационными
технологиями для показа необходимой в обучении информации.
Актуальные танцевальные компетенции педагога (технические) состоят
из:
знаний новых приемов и элементов современного танцевального
искусства;
знаний и осведомленности в области достижения высокой
конкурентоспособности при участии в конкурсах (науку побеждать в
творчестве);
умений наравне со своими обучающимися участвовать в
профессиональных танцевальных конкурсах
профессиональной форме).
(быть в хорошей
Методическая подкованность начинающего педагога может
сопровождаться наставником (методистом учреждения) или тьютором. А
техническую сторону своего профессионализма придется отрабатывать
самостоятельно.
Для отработки технической стороны своего профессионального «Я»
начинающим педагогам необходимо:
1. На занятиях танцами, которые не являются начальными, можно
включать приемы сотрудничества (например, позволять обучающимся
выбирать элементы танца и др.), а не рекомендовать только свои.
2. В структуру занятия обязательно включать рефлексию, особенно
после участия в конкурсах или показательных выступлениях.
3. Чтобы занятия танцами имели не только обучающий, но и
воспитательный смысл, необходимо тесно сотрудничать с родителями
(совместно готовится к выступлениям, обсуждать варианты костюмов, режим
занятий, не мешают ли занятия танцами школе и т.д.).
4. Поскольку занятия танцами имеют огромный потенциал для
сохранения и укрепления здоровья обучающихся, но связаны с большими физическими нагрузками, то следует большое значение придавать
регулярному контролю состояния организма детей (безопасности занятий
уделить самое важное значение).
Иначе говоря, приступая к преподаванию танцев детям в условиях
дополнительного образования, следует руководствоваться некоторыми
правилами подготовки.
Прежде всего, не забывать, что эта деятельность педагогическая, а
значит надо владеть современными формами педагогической работы.
Кроме того, учитывать, что эта деятельность активная, а потому должна
быть обеспечена безопасностью.
И, наконец, эта деятельность творческая. Значит, педагог должен
регулировать свой собственный творческий потенциал и контролировать его
состояние; а также постоянно стимулировать интерес к творчеству у детей.
РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ТАНЦАМИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ТАНЦАМИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ТАНЦАМИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.