РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА»
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
искусство +1
Взрослым
10.04.2019
Статья посвящена вопросам работы педагога дополнительного образования с родителями детей, обучающихся танцам.
Автор убежден, что родители являются непосредственными участниками образовательного процесса и поэтому должны постоянно быть в поле зрения педагога, помимо обучающихся детей.
Он считает, что родители создают особую атмосферу поддержки педагога и детей в освоении танцевальной области.
статья Медведев.docx
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА»
Обучение детей по программе «Школа современного танца» в условиях
дополнительного образования требует непосредственного взаимодействия
педагога с родителями. Это взаимодействие предполагает не столько
организационную помощь, сколько стимулирует мотивацию детей к
танцевальному труду, подталкивает их на достижения в данной области.
Роль педагога в обучении детей танцам состоит в:
передаче опыта, формировании танцевальных компетенций (знаний и
умений);
в поиске талантливых и одаренных детей;
в обеспечении образовательного процесса необходимыми средствами
Родители же создают такую атмосферу отношений, в том числе
«педагогребенок», которая поддерживает эти таланты и одаренность,
настраивает детей на общение с конкретным педагогом, подкрепляет своими
рассуждениями авторитет педагога.
Когда педагог сосредоточен на тренировке детей и отработке сложных
танцевальных навыков, тогда родители не должны вмешиваться. Это в
большинстве случаев провоцирует недоверие к педагогу, раздражает его,
несет в себе негативные факторы, имеющие, как правило, нежелательные
последствия.
Но когда возникает потребность участия родителей в образовательном
процессе, педагог об этом должен проинформировать. Он должен поставить
перед родителями конкретную задачу и создать условия для ее решения при
непосредственном его участии.
Иначе говоря, работу с родителями организует педагог. Он
самостоятельно определяет режим посещения родителями занятий, время и
способы, цели и задачи взаимодействия.
Родители обучающихся в дополнительном образовании являются
посредниками между детьми и педагогом. Если их удовлетворенность образовательными услугами низка, то чаще всего они негативно влияют на
сохранение у детей интереса к обучению.
В этой связи педагогу належит регулярно оценивать удовлетворенность
не только детей предложенной программой, но и непрерывно контролировать
удовлетворенность этой же программой родителей.
Среди критериев оценки удовлетворенности родителей услугами
дополнительного образования в области обучения танцам можно выделить
наиболее актуальные. Это:
удовлетворенность нагрузкой детей танцами, согласованной с их
нагрузкой в школе;
удовлетворенность качеством обучения детей, промежуточными и
итоговыми результатами (достижениями, участием в конкурсах, победами и
т.д.);
удовлетворенность безопасностью учебных занятий в конкретном
учреждении, по конкретной программе.
Так строится работа с родителями по программе «Школа современного
танца» в МУДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» г.
Магнитогорска.
Здесь родители обучающихся танцам детей – непосредственные
участники всех образовательных мероприятий. Они:
наряду с педагогом участвуют в разработке перспектив развития
танцевальных навыков у детей;
вместе с педагогом строят планы участия детей в танцевальных
конкурсах, мероприятиях социального характера с благотворительной целью;
сотрудничают с педагогом при создании творческих идей (костюмов и
проч.).
Поэтому работа с родителями детей, обучающихся танцам, имеет или
должна имеет ярко выраженный характер.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.