Учителю необходимо применять разнообразные игры, игровые моменты на каждом уроке.
При изучении задач на движение учителю следует использовать чертежи, схемы.
Необходимо точно и четко чертить чертеж.Таким образом, при ознакомлении учащихся со скоростью движения и изучения связи между величинами скорость, время, расстояние, необходимо использовать схемы, чертежи, занимательные задачи и задачи развивающего характера, которые повышают интерес у учащихся, способствуют осознанному приобретению знаний, умений и навыков, развивают память, речь, мышление.
После ознакомления со скоростью движения и изучения связи между величинами, скорость, время, расстояние , необходимо сформировать у детей умения и навыки решения задач на встречное движение различных видов, а также умение решать и составлять задачи по чертежам и таблицам. Ученики должны научиться сравнивать задачи и выявлять сходное и различное, составлять задачи по выражениям.
Рекомендации начинающим учителям
Учителю необходимо применять разнообразные игры, игровые моменты на каждом уроке.
При изучении задач на движение учителю следует использовать чертежи, схемы.
Необходимо точно и четко чертить чертеж.
Выводы
Таким образом, при ознакомлении учащихся со скоростью движения и изучения связи
между величинами скорость, время, расстояние, необходимо использовать схемы,
чертежи, занимательные задачи и задачи развивающего характера, которые повышают
интерес у учащихся, способствуют осознанному приобретению знаний, умений и навыков,
развивают память, речь, мышление.
После ознакомления со скоростью движения и изучения связи между величинами,
скорость, время, расстояние , необходимо сформировать у детей умения и навыки решения
задач на встречное движение различных видов, а также умение решать и составлять задачи
по чертежам и таблицам. Ученики должны научиться сравнивать задачи и выявлять
сходное и различное, составлять задачи по выражениям.
Литература
Бантова М.А. Методика обучения математике в 13 классах. –М.: Просвещение, 1984 –
с.236
Программа среднеобщеобразовательной школы. Начальные классы. / Под редакцией
Зайцева И.В. –М.: Просвещение, 1988 – с.2428
Узорова А.И. 3000 задач и примеров по математике. –М.: просвещение, 1996 с.3640
Эднеев И.П. Математика в начальных классах. –М.: Просвещение.1997 – с.3550
Якушева Н.И. Игровые и занимательные задания по математике. –М.: Прсвещение, 1997 –
с.1517
Алмазова И.Р. Сборник задач и примеров по математике для начальных классов. –М.:
Просвещение, 1999 –с.6177
Истомина Методика обучения математике в начальных классах. –М.: Просвещение, 1992 –
с.180
Журнал Начальная школа №4 1999 с.8694
Журнал Начальная шкала №2 1999 с.4550
Газета Начальная школа №21 1998
Математика 2кл. под ред. Аргинской И.И. М.: Просвещение, 1998 –с.56100
Математика 3кл. под ред. Аргинской И.И. М.: Просвещение, 1998 –с.1750
Математика 3 кл. под ред.Моро, Бантова –М.: Просвещение 1996 –с.1750
Обучение математике 3кл. Давыдов В.В., Горбов
Дидактический материал по математике при организации коллективных занятий 3кл.
Попова с.103
Газета Начальная школа №34 1997 с.1618
Газета Начальная школа №34 1994 –с.1618
Журнал Начальная школа №5 1991 –с.1722
Журнал Начальная школа №12 1995 –с.5055
Журнал Начальная школа №12 1993 –с.34
Журнал Начальная школа №2 1999 –с.4550, 4144
Журнал Начальная школа №1112 1998 –с.5860Журнал Начальная школа №5 1991 –с.2227
* * *
Приближаясь к дереву со скоростью 18 км/ч, велосипедист Артур мечтает покатать на
своем велосипеде красавицу Катю. Как долго продлятся Артуровы мечты, если до дерева
осталось 25 м?
* * *
От морского вокзала в 14 часов отошли одновременно в противоположных направлениях
теплоход и пешеход. Теплоход двигался со скоростью 40 км/ч, а пешеход со скоростью 10
км/ч. Если через 2ч пешеход повернется и сначала побежит со скоростью 20 км/ч, а потом
поплывет, со скоростью 160 км/ч, то догонит ли пешеход пароход к 19 часам?
* * *
Неутомимый мальчик прошел 3 км за 3 мин. За сколько часов пройдет 60 км этот
неутомимый мальчик?
* * *
Из города А в деревню Б выехал автомобилист. Проехал со скоростью 80 км/ч 3 часа и
проколол шину кривой железячкой. Из деревни Б в город А выехал велосипедист. Проехал
со скоростью 16 км/ч 3 часа и тоже проколол шину. Той же самой кривой железячкой.
Узнай расстояние между городом А и деревней Б.
* * *
Одному мальчику приснился страшный сон, будто за ним гонятся пять тигров, восемь
львов и двенадцать учительниц математики. Сначала мальчик бежал в своем сне очень
быстро и львы отстали от него на 40 км, тигры на 28 км, а учительницы математики на 30
км. Но после этого мальчик как ни старался, не мог бежать быстрее, чем со скоростью 1
км/ч. Мальчик бежал во сне, а за ним гнались тигры со скоростью 4 км/ч, львы со
скоростью 7 км/ч и учительницы математики со скоростью 6 км/ч. Кито догонит мальчика
во сне, а кто не догонит, если известно, что будильник разбудил мальчика через 8 часов
после того, как он побежал со скоростью 1 км/ч.
* * *
Петр Петрович поехал на велосипеде в гости со скоростью 15 км/ч, а его жена Варвара
побежала вперед и спряталась в кустах. Она хотела выскочить вдруг на дорогу и в шутку
напугать своего любимого мужа. Петр Петрович проехал на своем велосипеде 2 часа и
упал, проехал еще час и опять упал, потом еще час и снова упал. И все три раза в лужу.
Через час посте третьего падения Петр Петрович доехал наконец до своей спрятавшейся
жены. Жена с жутким воем выскочила из кустов, но увидев вывалявшегося в трех лужах
мужа, так сама испугалась, что помчалась домой и добежала туда за 60 мин. Узнай с какой
скоростью мчалась домой испуганная жена Петра Петровича?* * *
Лошадь всадника без головы движется обычно со скоростью 12 км/ч. Если бы всадник без
головы все время говорил ей: «Но! Пошла!», она помчалась бы с вдвое большей скоростью.
За какое время проехали бы они в этом случае расстояние в 72 км?
№ 1
Реши задачу:
Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во второй день машина была в пути 7ч и шла с
прежней скоростью. Сколько всего километров прошла машина за эти дни?
Поставь к условию такой вопрос, чтобы задача решалась меньшим количеством действий.
Подумай, можно ли поставить к данному условию такой вопрос, чтобы задача решалась
одним действием и все данные были нужны. Если этого сделать нельзя, измени условие так,
чтобы такая задача получилась. Запиши и реши новую задачу.
№ 2
Прочитай задачу:
Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во второй день машина была в пути 7ч, а
скорость ее увеличилась на 6 км/ч. Сколько всего километров прошла машина за эти дни?
Сравни ее с задачей №1. Как ты думаешь, какая из задач сложнее? Объясни свой выбор.
Реши задачу. Сравни получившееся решение с решением задачи №1. Твое предположение
было верным?
Можно ли сделать задачу еще сложнее? Если можешь, составь и запиши такую задачу.
Найди ее решение.
№ 3
Реши задачу:
Два самолета вылетели одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние
между которыми 2400км, и встретились через 4ч. Определи скорость второго самолета,
если скорость первого была 350 км/ч.
Составь все возможные обратные задачи. Запиши их.
Найди среди них те, которые ты можешь решить. Запиши их решения.
Подчеркни задачи, которые ты не смог решить. Объясни, в чем трудность.
Составь задачу с такими данными, чтобы затруднение исчезло.
№ 4
Сравни задачи:
Два поезда одновременно вышли навстречу
друг другу со станций, расстояние между
которыми 385км, и встретились через 5ч.
Скорость одного поезда 40 км/ч. Найди
скорость второго поезда.
Два поезда идут навстречу друг другу с двух
станций, расстояние между которыми 385 км.
Первый поезд шел со скоростью 53 км/ч и
вышел на 2ч раньше второго. Через 3ч после
выхода второго поезда они встретились.Найди скорость второго поезда.
Подумай, какая из них сложнее. Объясни ответ.
Найди знакомую тебе задачу и восстанови ее решение.
Подумай, какие шаги в решении другой задачи нужно сделать, чтобы она стала такой же,
как знакомая тебе задача.
Помоги себе, сделай к задаче чертеж.
Сравни свое предложение с моим: нужно узнать, какой путь до встречи они прошли
одновременно.
Узнай и запиши новую задачу.
Реши задачу полностью. Сравни решения обеих задач.
№ 5
Решу задачу:
Два поезда идут навстречу друг другу с двух станций. Первый поезд вышел на 2 часа
раньше и идет со скоростью 53 км/ч. Скорость второго поезда на 13 км/ч меньше, чем
первого. Через 5 часов после выхода первого поезда они встретились. Каково расстояние
между станциями?
Сравни задачу с задачами из задания 4. Есть между ними связь? С какой из задач 4 связь
теснее? Это обратные задачи? Объясни ответ.
Составь обратные задачи к данной.
Реши составленные задачи. Сравни их решения и решение задачи 4. В чем различие?
№ 6
Реши задачу:
Из Москвы и Саратова вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Один из них
идет со скоростью 62 км/ч, а другой 74 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут
через 5 ч после выхода, если от Москвы до Саратова 892 км? Сделай к задаче рисунок.
Реши задачу, заменив 5ч на 9ч.
Сделай рисунок к новой задаче.
3) Сравни рисунок и решения задач. В чем они различны?