В рекомендации педагогам - Гимнастика после дневного сна, говорится о том, что гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабления в фазу напряжения, что соответствует естественной биологической последовательности развития человека.В рекомендации педагогам - Гимнастика после дневного сна, говорится о том, что гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабления в фазу напряжения, что соответствует естественной биологической последовательности развития человека.
Рекомендации педагогам
Гимнастика после дневного сна
Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное
положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя
комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабления в фазу
напряжения, что соответствует естественной биологической последовательности развития
человека. Обязательное условие гимнастики пробуждения является исходная стартовая
поза – лёжа на спине, руки вдоль туловища, тело расслабленно и спокойно. Эта поза,
выбрана не случайна, все позы и движения подчиняются законам филогенеза, т.е.
историческому становлению животного мира и человека, как части этого мира: от лёжа к
стоя, от расслабления к напряжению.
Растягивание.
1. «Потянулись».
2. «Растишка».
3. «Паучок».
И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны.
Вдох – напрячь и тянуть руки и ноги в стороны, выдох – расслабиться.
Корригирующие упражнения (каждое выполняется по 6 раз).
1. «Колобок».
И.п. лежа на спине, руки развести в стороны.
На счет 13 – группировка (подтянуть колени к груди, обхватить их руками), на счет 4 –
вернуться в и.п.
2. «Пальчики спрятались».
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
На счет 13 – одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счет 4
– вернуться в и.п. Упражнение выполнять другой ногой.
3. «Потянем носочек».
И.п.: лежа на спине.
На счет 1 – ноги поднять вертикально, на счет 27 – двигать стопами на себя – от себя, на
счет 8 – вернуться в и.п.
4. «Рыбка».И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.
На счет 13 приподнять голову, руки и ноги тянуть вверх, на счет 4 – вернуться в и.п.
5. «Кошечка».
И.п.: стоя на четвереньках.
На счет 12 – прогнуть спину вниз, на счет 34 – вытянуть спину вверх.
6. «Носокпяточка».
И.п.: сидя на кровати, ноги опустить на пол.
Прокатить мяч от носка к пятке одной, затем другой ногой. (1015 раз)
7. «Цапля».
И.п.: стоя на массажном коврике, ноги вместе, руки за головой.
На счет 17 поднять ногу, согнутую в колене, и удержать ее, на счет 8 – вернуться в и.п. То
же повторить другой ногой.
8. «Ракета».
И.п.: стоя на массажном коврике, руки опустить вниз.
На счет 17 – встать на носки, руки вверх, потянуться, на счет 8 – вернуться в и.п.
Самомассаж спины роликовым массажером (до 1 минуты).
Комплекс завершается ходьбой по массажной дорожке, коррекцией осанки у вертикальной
опоры.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь