Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом
Оценка 4.8

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Оценка 4.8
Памятки +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.01.2017
Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом
Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. В рекомендациях отражены след вопросы: Какие угрозы встречаются наиболее часто? Семейное соглашение о работе в Интернет,Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым? и мн другие
рекомендации по безопасному использованию интернета детьми при работе над проектом.docx
Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом Слушатель курсов: Афанасьева Т.Ю.1 группа английский язык Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет.  При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным  каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность  работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности  наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого­либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с  Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А  кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые? Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым  рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны  родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет. Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего: 1) Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и  проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов  можно отметить не только почту, компакт­диски, дискеты и прочие сменные носители  информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для  мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения  вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети,  неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры  злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских  вирусов. 2) Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом,  что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это  насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам,  анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или  откровенно фашистской идеологией и многое­многое другое. Ведь все это доступно в  Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от  ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую  информацию, чаще всего порнографического характера; 3) Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще  и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать  личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые  жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и  искать личной встречи; 4) Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще  являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может  стать весьма актуальной. Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать,  что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна.  Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать  менее опасным для ваших детей: 1) Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет; 2) Объясните детям, что если в Интернет что­либо беспокоит их, то им  следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством; 3) Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ  мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.),  использовании он­лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя  использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя,  не содержащее никакой личной информации; 4) Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как  домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например,  номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место  работы отца или матери и т.д.; 5) Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет  разницы между неправильными и правильными поступками; 6) Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что  они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в  реальной жизни; 7) Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет.  Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают; 8) Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть  в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены; 9) Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального  программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное  содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там  делает. 10) Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к  полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет  может абсолютно любой человек. 11) Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может  создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива  размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в  Интернет. Как это объяснить ребенку? 1) Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже  дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно как можно  раньше научить их отделять правду от лжи; 2) Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например,  начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт. 3) Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить  прочитанную в Интернет информацию по другим источникам (по другим сайтам,  газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не  отмахивайтесь от их детских проблем. 4) Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как  библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию  Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка  использовать сторонние источники информации; 5) Научите ребенка пользоваться поиском в Интернет. Покажите, как  использовать различные поисковые машины для осуществления поиска; 6) Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и  религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно  заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на  то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты. Семейное соглашение о работе в Интернет Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними  соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать  права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы  на следующие вопросы: Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать; Сколько времени дети могут проводить в Интернет; Что делать, если ваших детей что­то беспокоит при посещении Интернет; Как защитить личные данные; Как следить за безопасностью; Как вести себя вежливо; Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений. Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться!  Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте,  что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми. Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку  некоторые несложные правила безопасности: Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их  может каждый; Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми; Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают  всех, с кем они общаются; Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в  Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает; Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов  или сплетен. Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений,  которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с  вашими детьми. Может ли ваш ребенок стать интернет­зависимым? Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для  стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность,  ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к  формированию Интернет­зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как  Интернет­зависимость не всегда признается. Что же делать? Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти  разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка.  Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате  взрослых. В конце­концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет. Методические рекомендации для детей при работе над проектом  в сети интернет: Участвуя в проектной деятельности, каждый ученик может выбрать для себя занятие  согласно своим склонностям и способностям. При выполнении проекта учащиеся  самостоятельно не только находят источники информации, извлекают необходимые сведения и систематизируют их, но и планируют свою работу, сотрудничают друг с другом, решают  творческие задачи, овладевают исследовательскими умениями, расширяют кругозор. Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных  предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся  творческие возможности. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся ­  индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование  совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой­предполагает  необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей  науки, техники, технологии, творческих областей. Если говорить о методе проектов как о  педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность  исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. “Человек рожден для мысли и действия”,­ говорили древние мудрецы. Проектная  деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и  практикой.  Включать школьников в проектную деятельность следует постепенно, начиная с первого класса, ведь даже первоклассник может осуществить самостоятельную проектную  деятельность. Вначале – доступные творческие задания, а уже в 3­4 классах учащиеся с  большим интересом выполняют довольно сложные проекты. Необходимо учитывать психолого­физиологические особенности младших школьников. Темы проектов учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным  содержанием, поскольку наглядно­образное мышление, характерное для данного возраста,  любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на  основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих  проблем. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и  закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной  деятельности. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в  самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и  находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1­2  неделями в режиме урочно­внеурочных занятий или 1­2 сдвоенными уроками. Психолого­педагогические особенности возраста не позволяют отрабатывать  абстрактные приемы деятельности в отрыве от конкретного содержания проекта. Однако на  традиционных занятиях, начиная с 1 класса, учитель постепенно должен формировать у  младших школьников умения по отдельным элементам проектной и исследовательской  деятельности (целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование  действий, работа с различными источниками информации и так далее). Главное, чтобы виды  проектной деятельности были бы адекватны возрасту, чтобы весь процесс был окрашен  положительными эмоциями, поскольку любая проектная деятельность осуществляется  исключительно на добровольной основе. Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно была проектной, чтобы она не  сводилась к просто самостоятельной работе? Прежде всего, начиная работу над проектом,  учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Тема должна быть не только близка  и интересна, но и доступна, т.к. это младшие школьники. Затем на этапе погружения в проект учитель очерчивает проблемное поле. Из проблемы проекта вытекают цель и задачи проекта. На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то  необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. По  необходимости определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и  планирование работы по решению задачи проекта. После того как спланирована работа, пора действовать. И это уже третий этап. Здесь  учитель вообще может “ потеряться”, т.е. стать эдаким “малюсеньким наблюдателем”.  Ребята все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как их  подготовил учитель. Когда детям не хватает знаний, каких­то умений, наступает  благоприятный момент для поиска дополнительной информации. Этапы проектной деятельности На начальном этапе разработки учебного проекта условно можно выделить следующие  шаги: Этапы проектной деятельности  Действия учителя при реализации проектного метода помогает ученику определить цель деятельности; рекомендует источники получения информации; раскрывает возможные формы деятельности; содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта; создаёт условия для активности школьника; является партнёром; помогает ученику оценить полученный результат; Часто в учебно­познавательной деятельности младших школьников участвует ещё и  третий субъект ­ родители. Привлекая родителей к процессу проектирования младшими  школьниками целесообразно. Если выполнение проекта проходит в режиме сочетания  урочных, внеурочных и внешкольных занятий. Однако при этом важно сделать так, чтобы  родители не брали на себя выполнение части работы детей над проектами. ­ иначе губится  сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление  заинтересованности со стороны родителей ­ важный фактор поддержания мотивации и  обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Возможные результаты проектной деятельности Альбом, газета, гербарий, журнал, книжка­раскладушка, коллаж, коллекция, костюм,  макет, модель, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, справочник, фотоальбом, экскурсия, Мультимедийная презентация, выполненная в  различных программах. Памятка начинающему исследователю выбери тему исследования; подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы; продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы; реши где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы; поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы; сделай выводы; оформи результаты своей работы; подготовь краткое выступление по представлению своего исследования; Общие правила для педагогов – руководителей проектов Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь со всяческими проявлениями  конформизма и стереотипными банальными решениями. Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и  способности. В процессе работы не забывайте о воспитании школьника. Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать  независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций относительно того, чем они должны  заниматься. Не делайте скоропалительных допущений, научитесь не торопиться с вынесением  оценочных суждений и учите детей поступать также. Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что  критиковать. Не следует полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми  навыками и знаниями, помогайте им осваивать новое. Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать сами,  или то, чему они могут научиться самостоятельно. Избегайте прямых инструкций. Учите детей прослеживать дальние связи и выстраивать длинные ассоциативные  цепочки. Учите выявлять связи между предметами, событиями и явлениями. Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения  проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций. Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования. Используйте трудные ситуации (проблемы), возникшие у детей в школе и дома, как  область задач приложения полученных навыков в решении исследовательских задач. Обучайте детей преимущественно не мыслям, а мышлению. Учите способности  добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать,  классифицировать получаемую ими информацию. Помогайте детям научиться управлять процессом собственного исследования. Жизнь человека – движение по пути познания. Каждый шаг может обогащать нас, если  благодаря новому опыту мы начинаем видеть то, что ранее не замечали или не понимали,  чему не придавали значение. Каждый из нас – изначально, по своей природе – исследователь.  Мы можем эту способность подавить, а можем развивать, освоив способы организации  исследования. И как важно в условиях все большей неопределенности мира не сужать  мировоззрение наших воспитанников, а развивать в них способности активно.

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом

Рекомендации по безопасному использованию Интернета детьми при работе над проектом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017