В рекомендациях по составлению контрольных работ даны критерии оценки, указано количество рекомендуемых вариантов, подход к подбору заданий. Вариативность контрольной с учётом индивидуальных особенностей. Чем руководствоваться при составлении контрольных работ. Приведены примеры погрешностей и разновидностей ошибок. Студенты должны заранее знать предъявляемые к ним требования.Рекомендации по составлению контрольных работ
Рекомендации по разработке контрольных работ.doc
Методические указания по выполнению контрольных работ.
Цель контрольных работ – проверить усвоение темы по окончании ее изучения. В
отличие от проверочных, контрольные работы предусматривают проверку совокупности
навыков.
Содержание контрольных работ соответствует программе математики.
При составлении контрольных работ необходимо помнить, что в результате работы
должен быть проверен обязательный для усвоения материал, причем на том уровне
сложности, которого требует программа.
Как и в проверочную работу, в контрольную работу должны войти в основном задания
реконструктивного характера, содержание заданий в контрольных работах становится богаче,
появляются упражнения, предусматривающие проверку нескольких навыков.
Руководствуясь требованием дифференцированности контроля, полезно включать в
контрольную работу задания повышенной трудности. Это приучает обучающихся к
творческому подходу, воспитывает умения применять знания в нестандартной ситуации,
вызывает интерес к предмету.
Темы контрольных работ разрабатывает преподаватель, ведущий данную дисциплину.
Они должны охватить полный курс учебной дисциплины. Ответы на задания должны быть
конкретны, логичны, содержать выводы, обобщения.
Каждая контрольная работа должна быть вариативна. Количество вариантов
рекомендуется от 2 до 6.
Степень трудности вещь достаточно условная и зависящая как от взглядов
преподавателя, так и от уровня группы в целом. Преподаватель самостоятельно распределяет
материал по возрастанию степени трудности, которая задаётся по принципам: а) если
вариантов больше двух, то выделяют последние варианты повышенной сложности; б) если
вариантов два, то выделяют последние задания повышенной сложности.
При составлении контрольных работ можно использовать учебнометодические
комплексы, рекомендованные Российской Академией Образования и открытым банком
заданий по математике на сайте ФИРО.
Критерии оценки:
оценка «5», если работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и
обосновании решения нет пробелов; в решении нет математических ошибок, причем работа
может содержать не более двух недочетов;
оценка «4», если все задания выполнены без ошибок, но обоснования шагов решения
недостаточны. Работа содержит однудве негрубые ошибки или дватри недочета;
оценка «3», если учащийся владеет обязательными умениями по учебной дисциплине.
решены без ошибок половина заданий, причем уровень работа соответствует обязательному
минимуму содержания учебной дисциплины.
оценка «2», имеются существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями и навыками по учебной дисциплине; работа показала полное
отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений или значительная часть работы
выполнена не самостоятельно.
Погрешности делятся на ошибки и недочеты:
к ошибкам относятся: те погрешности, которые обнаруживают незнание формул,
правил, основных свойств и неумение их применять; потеря или сохранение постороннего
корня в ответе; неумение строить и читать графики функций; вычислительные ошибки, не
являющиеся опиской; к недочетам относятся: описки; недостаточность или отсутствие пояснений,
обоснований решений; нерациональное решение.
Рекомендации по составлению контрольных работ.
Рекомендации по составлению контрольных работ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.