Все дети любят смотреть мультфильмы, а создавать анимацию - мало кто умеет. Мы можем чему-то научить наших учеников, если они сами хотят этому научиться!
Главное - заинтересовать школьников.
При помощи компьютеров, интерактивной доски и (или) программного обеспечения можно заинтересовать ребят, так как особенностями младшего школьного возраста является развитие наглядно-образного мышления, интерес к игре, общение в группах.
Результат учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, насколько этот процесс обеспечен разнообразными средствами обучения.
Методические рекомендации по созданию мультфильмов на интерактивной
доске Smart Board
Долгосрочный проект
Цель: научить детей создавать мультфильмы при помощи интерактивной доски Smart
Board
Задачи:
Образовательные: понятия инструменты, вкладки, средство записи интерактивной доски,
монтаж мультфильма.
Развивающие: развитие интереса учащихся к информатике, формирование навыков
работы с интерактивной доской, навыков создания мультфильма, обучение основам работы
мультипликатора;
Воспитательные: воспитание исследовательских навыков и качеств личности,
адекватности оценивания своей работы.
Все дети любят смотреть мультфильмы, а создавать анимацию мало кто умеет. Мы
можем чемуто научить наших учеников, если они сами хотят этому научиться!
Главное заинтересовать школьников.
При помощи компьютеров, интерактивной доски и (или) программного
обеспечения можно заинтересовать ребят, так как особенностями младшего школьного
возраста является развитие нагляднообразного мышления, интерес к игре, общение в
группах.
Результат учебновоспитательного процесса во многом зависит от того, насколько этот
процесс обеспечен разнообразными средствами обучения. Использование ЦОР в
педагогической деятельности обеспечивает успешное решение дидактических задач:
развитие элементов логического мышления, анализа, сравнения, систематизации;
развитие познавательного интереса; активизация внимания при усвоении
материала, учебнопознавательной деятельности обучающихся;
Данные ЦОРы (обучающие ролики)
1. Обучающий ролик КНОПКИ и ВКЛАДКИ часть 1 https://docs.
/file/d/0B6gjDmq2vwlnWEZTdnduVmMyRHc/edit? usp=sharing
2. Обучающий ролик РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ, ЗАПИСЬ МУЛЬТФИЛЬМА часть 2
https://docs. /file/d/0B6gjDmq2vwlnUEtYdUl4bG1XajQ/edit? usp=sharing
предназначены для младших школьников, желающих научиться создавать мультфильмы
при помощи Smart Board.
Мультфильм, полученный при записи « Обучаемого ролика РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ,
ЗАПИСЬ МУЛЬТФИЛЬМА часть 2» https://docs.
/file/d/0B6gjDmq2vwlnTWJmdmlLTmhwWGs/edit? usp=sharing
В процессе создания мультфильма происходит формирование
личностных УУД:
∙ Смыслообразование (ребенок понимает ради чего осуществляет свою деятельность),
∙ нравственноэтическая ориентация – оценивает усваиваемое содержание,
обеспечивающее личностный моральный выбор;
регулятивные УУД:
∙ целеполагание (постановка задачи),∙ планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий),
∙ прогнозирование предвосхищение результата
∙ коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия),
∙ оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения,
∙ саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к
преодолению препятствий;
коммуникативные действия:
∙ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,
функций участников, способов взаимодействия,
∙ постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,
∙ разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация,
∙ управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий,
∙ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими исинтаксическими нормами родного языка,
которые положительным образом влияют на развитие духовных способностей и
потребностей к формированию общей информационной культуры.
Данный вид деятельности – процесс создания мультфильма, поможет детям заложить
заранее знания, умения, навыки работы с интерактивной доской и применить их на
различных уроках.
Создание мультфильма сложный и продолжительный путь от рисования персонажей и
объектов до их перемещения и озвучивания.
Пробуйте!
Алгоритм действий по созданию мультфильма:
1. Нарисовать в Paint или других программах для создания изображений сказочных
персонажей, фон и т. д.
2. Установить программу Smart Board на компьютере (для этого не обязательно иметь
интерактивную доску).
3. Изучить презентацию «Основные инструменты интерактивной доски Smart Board»
https://docs. /file/d/0B6gjDmq2vwlnR2RRUDNLZC1xQWc/edit? usp=sharing
4. Просмотреть обучающие видеоролики
∙ Обучающий ролик КНОПКИ и ВКЛАДКИ часть 1 https://docs.
/file/d/0B6gjDmq2vwlnWEZTdnduVmMyRHc/edit? usp=sharing
∙ Обучающий ролик РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ, ЗАПИСЬ МУЛЬТФИЛЬМА часть 2
https://docs. /file/d/0B6gjDmq2vwlnUEtYdUl4bG1XajQ/edit? usp=sharing.
5. Открыть установленную программу Smart Notebook.6. Установить колонки, микрофон (можно наушники с микрофоном)
7. Создать страницу. Если в мультфильме предусмотрена смена мест действия, то создаем
несколько страниц.
8. Разместить персонажей по краям, установить фон,
9. Используя средство записи, начать перемещать персонажи и озвучивать.