очень часто возникают ситуации, которые вскрывают наличие разногласий, несовпадений точек зрения, интересов и целей.В родительском труде, как и во всяком, возможны ошибки и сомнения,временные неудачи и поражения.И победы конечно тоже! Как стать хорошим родителем? Какие обязанности у родителя?Памятка отражает актуальные вопросы воспитания.памятка для хорошего родителя
для вас родители.docx
5 установок людей, которых воспитывали «трудные» родители
Мы часто слышим о трудных детях и подростках. Но трудных родителей
ничуть не меньше, и они способны отравить ребенку не только детство, но
и всю дальнейшую жизнь. Консультант по отношениям Роберта Шейлер
рассказывает о пяти распространенных установках тех, кого вырастили
трудные родители.
Начнем с главного: мозг растет до 20 с лишним лет, и все, с кем мы общаемся
в это время, влияют на отношение к миру. Представьте: вы еще настолько
малы, что не умеете разговаривать. Вы дома – кого вы там видите? Эти люди
вам рады? Не раздражает ли их ваше присутствие?
В детстве вы активно познавали мир: тащили в рот предметы, трогали все, что
можно потрогать, пытались заставить окружающих вас «великанов»
интересоваться вами и радоваться вам.
Вы улыбались, смеялись и призывно шумели, чтобы привлечь их внимание, но
они не реагировали. Тогда вы начинали кричать. Как они к этому относились?
С любовью? С пониманием? С теплотой? Или вам давали понять, что вы
причиняете неудобство, раздражаете, отнимаете драгоценное время?
От того, как родители относились к вам в детстве, зависит ваше отношение к
себе. Хорошо, если вы осознали это, обратились за помощью и избавились от
последствий жизни с трудными родителями. Но если этого не случилось,
«детское наследство» может разрушить ваши отношения и помешать достичь
успеха.
1. Вы не верите, что вас могут полюбить
Даже если партнер говорит, что любит, и доказывает это, вы не верите.
Отсутствие родительской любви в детстве убедило в том, что вы
недостаточно хороши и у вас ничего не получится.
2. Вы никому не доверяете
Вступая в отношения, вы хотите доверять партнеру. И первое время кажется,
что это получается, пока однажды вы не начинаете задавать себе вопросы:
Где он(а)?
А что, если он(а) меня обманывает?
А вдруг он(а) все время мне врал(а)?
Не найдя ответов, вы можете убедить себя в том, что никому нельзя доверять.
3. У вас проблемы с близкими отношениями Речь о настоящей близости, когда о вас заботятся, вас ценят, любят и
принимают, а проблема связана с неумением и нежеланием полностью
довериться другому человеку.
Дети трудных родителей растут настороженными, ведь взрослые
непредсказуемы: сейчас они улыбаются, а через минуту впадают в ярость.
Ребенок учится угадывать настроение и угождать, чтобы выжить. И как после
этого можно комуто довериться?
4. Вы не чувствуете себя в безопасности
Связано это с отсутствием доверия не только к близким людям, но и к миру в
целом. Эта история и моя тоже. Меня обижали дома. Это происходило ночью,
втайне от всех. Я боялась человека, который должен был меня любить.
Справиться с ощущением постоянной опасности можно, если научиться
любить себя и просить о помощи.
5. Вы жаждете безусловного одобрения
Трудные родители иногда одобряют то, что мы делаем, но быстро забирают
одобрение обратно: «Вот видишь, можешь же, когда хочешь. Всегда бы так.
Но чтото я размечталась…» Обесценивание одобрения – фирменная тактика
таких родителей. Мать говорила, что не хвалит меня, чтобы я не зазналась.
Часто второй родитель хранит молчание или соглашается с партнером ради
мира в семье. Как после этого поверить в то, что вас может полюбить
здоровый, адекватный человек?
Многие клиенты признаются, что осознанно выбирали неприятных партнеров,
потому что уверены, что других не заслуживают. Но это не так! Вы не
виноваты в том, что родители сформировали у вас такое отношение к миру.
Пора освободиться от вредных установок и жить настоящей, полной доверия
жизнью.
«РЕБЕНОК ТРУДНОГО РОДИТЕЛЯ» – НЕ ВЕРДИКТ
Александр Иванов, семейный психолог и психотерапевт
Все дисгармоничные отношения развиваются от отсутствия доверия к миру.
Дети чутко воспринимают нюансы поведения окружающих и точно копируют
родителей либо в позитивном, либо в негативном ключе – кому как повезет.
Если родитель уверен себе, доверяет миру, принимает другого человека со
всеми недостатками и любит его, он передает это детям. И негатив тоже
передает.
Но «ребенок трудного родителя» – это не вердикт, не диагноз и не оправдание
неудачной взрослой жизни. Такие дети с малых лет учатся справляться со стрессами и трудностями, они проживают то, что с ними происходит.
Взрослые, которых в детстве ограждали от стрессов, в тех же ситуациях легко
«ломаются».
Взрослые, прошедшие школу трудных родителей, зачастую готовы к любым
ударам судьбы. Более того – им привычны такие условия. Минус в том, что
они постоянно борются и могут провести в борьбе всю жизнь, последовать
примеру родителей и стать такими же трудными мамами и папами для своих
детей.
Но можно и изменить семейный сценарий. Для этого нужно:
осознать истинные мотивы своего поведения, анализируя поступки;
принять решение, что вы будете жить и воспитывать детей иначе,
чем родители;
начать действовать: понять, что такое здоровые семейные
отношения (читать, наблюдать за счастливыми семьями), определить,
что не так в вашем поведении, и постепенно менять токсичные модели
общения на здоровые.
Ктото справляется сам, но многие приходят с этим к психологам.
http://www.psychologies.ru
10 последствий нехватки родительского внимания
Современные родители постоянно заняты. Они уверены, что их задача –
обеспечить детей едой и одеждой, дать деньги на кино и отправить
летом в лагерь. А разговоры по душам, семейные ужины и разные
проявления чувств – ерунда. Психолог Джонис Вебб рассказывает о том,
какие установки получают дети, лишенные внимания родителей.
Если в детские годы взрослые не обращают внимания на чувства и
потребности детей, они неосознанно транслируют беззвучные, невидимые
установки, которые во многом определяют самооценку и представления о
себе во взрослом возрасте.
Детские установки не дают сделать выбор, который будет для нас
оптимальным. Мы влюбляемся, создаем отношения, но не можем быть
счастливыми в этих отношениях. Мы растим детей, но нам это в тягость.
Мы способны уменьшить влияние детских установок на свою жизнь. Надо
лишь обнаружить в себе установки, возникшие изза недостатка внимания родителей, и не позволять им и дальше мешать движению вперед. Вот эти
установки:
1. Плохо быть слишком веселым или слишком грустным. В детстве мы
испытывали сильные чувства, как и все дети. И в то время нам нужен был
человек, который научил бы понимать эмоции и управлять ими. Но вместо
этого нам просто давали понять, что нужно быть сдержаннее. И мы научились
сдерживать эмоции.
2. Демонстрировать чувства – значит проявлять слабость. В детстве
переживания были искренними. Мы злились, если нас обижали. И любящие
родители должны были нас утешать, чтобы со временем мы научились
справляться с переживаниями самостоятельно. Но нам внушили, что чувства –
это слабость. И мы научились осуждать себя за проявление чувств.
3. Мои потребности и желания не имеют значения. В детстве у нас были
потребности, как у всех детей. Мы знали, что важно, что хорошо, что плохо.
Нам только было нужно, чтобы ктото расспросил о наших желаниях и
потребностях. Но никто не обращал на них внимания, и мы решили, что это
неважно.
4. Рассказывать о проблемах – просто зря напрягать людей. Мы росли, и у
нас были трудности в общении в школе, дома с братьями и сестрами, с
друзьями. И нам важно было знать, что мы можем рассказать о проблемах
родителям. Но им было не до наших проблем, тех пор мы держим их при себе.
5. Плачут только слабаки. Все плачут, потому что плач – естественный
способ пережить эмоции. В детстве мы иногда плакали (возможно, часто). Но
в нашей семье не знали, что мы плачем не просто так, и игнорировали наши
слезы. Желание сдержать слезы и уверенность в том, что плакать вредно,
явный признак родительского безразличия.
6. Люди осуждают проявления чувств. Если ребенка наказывали за
проявление чувств в родительском доме, он приносит во взрослую жизнь
установку «Скрывай эмоции, иначе о тебе подумают плохо или используют
твои чувства против тебя».
7. Злость – это негативная эмоция, и ее нужно избегать. В детстве мы часто
злились, потому что злость – это часть жизни. Нам требовалась помощь, чтобы
осознать злость и управлять ей. Но мы научились подавлять и замещать
злость. Потому что нас наказывали за то, что мы ее демонстрировали.
8. Полагаться на других – значит, разочаровываться. Дети нуждаются в
помощи, так же как и подростки и взрослые. В детстве мы нуждались в
поддержке, направлении. Но родителям было не до нас. И мы поняли, что
лучше не просить о помощи, чтобы не переживать изза отказа. 9. Никому не интересно, что я говорю. В детские годы мы удивлялись
окружающему миру и хотели столько рассказать и о стольком спросить. Но в
семье это считали пустой болтовней. Тогда мы решили, что наши слова никого
не волнуют, а вопросы лучше не озвучивать.
10. Я один в этом мире. В детстве мы нуждались в ощущении безусловной
поддержки. Но взрослые были вечно заняты и безразличны, и мы поняли, что
одиноки.
Это всего лишь уроки, которые мы усвоили в семье. На самом деле все иначе:
Сильные чувства объединяют нас с собой и с другими. И способность их
испытывать – показатель силы и здоровья.
Осознание своих потребностей и мыслей – ключ к счастливой полной
жизни.
Чтобы решить проблему, о ней нужно говорить.
Плакать нормально.
Если мы будем проявлять чувства, окружающие смогут лучше нас
узнать.
Злость – это важное послание тела, которое делает нас сильнее.
Взаимное доверие – неотъемлемая часть командной работы.
Все, что мы хотим сказать, важно. И мы должны это говорить.
Мы живем среди себе подобных. И мы не одиноки.
Рекомендации психолога
Рекомендации психолога
Рекомендации психолога
Рекомендации психолога
Рекомендации психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.