Рекомендации родителям пятиклассников

  • Памятки
  • docx
  • 31.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Любой учитель скажет, что пятый класс – сложный период не только для ребенка, но и для учителей и родителей. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации.Советы психолога родителям пятиклассников для успешной адаптации в новых условиях.
Иконка файла материала rekomendacii_roditeljam_pjatiklassnikov.docx
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников  Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел,   и   внимательно   беседуйте   с   ребенком   о   школе. Запоминайте   отдельные   имена,   события   и   детали,   о   которых   ребенок сообщает   вам,   используйте   их   в   дальнейшем   для   того,   чтобы   начинать подобные   беседы   о   школе.   Кроме   того,   обязательно   спрашивайте   вашего ребенка   о   его   одноклассниках,   делах   в   классе,   школьных   предметах, педагогах. Регулярно   беседуйте   с   учителями   вашего  ребенка   о  его   успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.   не   Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или   о   взаимосвязи   его   школьных   и   домашних   проблем.   Даже   если   нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка   месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы   мирно   разрешить   их,   даже   если   придется   беседовать   для   этого   с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю. чем   два реже,   раз   вНе   связывайте   оценки   за   успеваемость   ребенка   со   своей   системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость   —   как   наказание.   Если   у   ребенка   учеба   идет   хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо   в  школе,  и,  если   необходимо,  настаивайте   на  более   внимательном выполнении   им   домашних   и   классных   заданий.   Постарайтесь,   насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше   можешь   посмотреть   телевизор   за   хорошие   отметки,   а   на   полчаса меньше   —   за   плохие.   Такие   правила   сами   по   себе   могут   привести   к эмоциональным проблемам. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам   необходимо   знать,   какова   школьная   жизнь   вашего   ребенка,   и   быть уверенным,   что   он   получает   хорошее   образование   в   хороших   условиях. Посещайте   все   мероприятия   и   встречи,   организуемые   родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию   о   квалификации   учителя,   дисциплинарных   правилах, установленных   в   школе   и   классе,   различных   возможностях   обучения, предоставляемых школой вашему ребенку. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние   задания,   полученные   в   школе,   и   следите   за   выполнением   этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм   можно   превратить   в   стремление   узнавать   что­нибудь   новое. Ищите   любые   возможности,   чтобы   ребенок   мог   применить   свои   знания, полученные   в   школе,   в   домашней   деятельности.   Например,   поручите   емурассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и   стабильную   атмосферу   в   доме,   когда   в   школьной   жизни   ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут   привести   к   стрессу   ребенка   школьного   возраста.   При   любой возможности   пытайтесь   избежать   больших   изменений   или   нарушений   в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе. Физиологическая адаптация: ­ Необходимость   смены   учебной   деятельности   ребенка   дома, создание   условий   для   двигательной активности   детей   между   выполнением домашних заданий. правильности светового режима. ­   Наблюдение   родителей   за   правильной позой   во   время   домашних   занятий, ­Предупреждение   близорукости,   искривления   позвоночника,   тренировка мелких мышц кистей рук. ­ Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания. ­   Забота   родителей   о   закаливании   ребенка,   максимальное   развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д. ­   Активное   участие   членов   семьи   в   развитии   двигательной   активности ребенка. ­   Воспитание   самостоятельности   и   ответственности   ребенка   как   главных условий сохранения здоровья. Психологическая адаптация:­ Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. ­ Обязательное проявление родителями интереса к школе , классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. ­ Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. ­ Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка,   особенно   в   присутствии   других   людей   (бабушек,   дедушек, сверстников). ­ Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. ­  Учет  темперамента  ребенка  в  период  адаптации  к школьному  обучению. Медлительные   и   малообщительные   дети   гораздо   труднее   привыкают   к классу,, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. ­ Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.