Рекомендуемая последовательность речевого материала для автоматизации звука «С».

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Автоматизация звука «С» в обратных слогах в сочетании с гласным :У» (У—С, УС): - автоматизация звука «С» в словах, содержащих обратный слог «УС» с дарением на нем: ус, трус, вкус, капуста, вкусный и т. д.; - автоматизация звука «С» в словах, содержащих обратный слог «УС» без ударения на нем: уснул, устал, успех, фокус, парус, автобус и т. д.; - автоматизация звука «С» в словосочетаниях и предложениях, содержащих слова с обратным слогом «УС» с ударением и без ударения на нем: Круглый арбуз. Вкусная капуста. Усталый ребенок уснул. Белеет парус вдалеке. И т. д.
Иконка файла материала Рекомендуемая последовательность речевого материала для автоматизации звука.doc
Рекомендуемая последовательность речевого материала для автоматизации звука «С». 1.  Автоматизация звука «С» в обратных слогах в сочетании с гласным :У» (У —С, УС): ­ автоматизация звука «С» в словах, содержащих обратный слог «УС» с  дарением на нем: ус, трус, вкус, капуста, вкусный и т. д.; ­  автоматизация звука «С» в словах, содержащих обратный слог «УС» без  ударения на нем: уснул, устал, успех, фокус, парус, автобус и т. д.; ­    автоматизация   звука   «С»   в   словосочетаниях   и   предложениях,  содержащих слова с обратным слогом «УС» с ударением и без ударения на  нем: Круглый арбуз. Вкусная капуста. Усталый ребенок уснул. Белеет  парус вдалеке. И т. д. 2.  Автоматизация звука «С» в обратных слогах в сочетании с гласным (О»  (О­­­­­­С, ОС): ­ автоматизация звука «С» в словах, содержащих обратный слог «ОС» с  /дарением на нем: нос, рос, мост, хвост, воск, оспа и т. д.; ­   автоматизация  звука  «С»  в  предложениях,   содержащих  слова  с  обратным слогом «ОС» с ударением на нем: Вот пес.  У дятла острый нос. Береги нос в мороз.  Уходи мороз — нарт  тепло принес. И т. д. 3.  Автоматизация звука «С» в обратных слогах в сочетании с гласным «А»  (А­­­­­­С, АС): ­ автоматизация звука «С» в словах, содержащих обратный слог «АС» с  ударением на нем: таз, нас, вас, квас, астра, каска, маска, паста, ананас и  т.д. ­  автоматизация звука «С» в словах, содержащих обратный слог «АС» 5ез  ударения на нем: остатки, доска, костер, голос, волос и т. д.;­  автоматизация звука «С» в предложениях, содержащих слова с обратным  слогом «АС» с ударением и без ударения на нем: На клумбе астры. У Вани  громкий голос. Остатки доски кинули в костер. И т. д. 4.  Автоматизация звука «С» в слогах в сочетании с гласным «Ы» (Ы— —С,  ЫС): ­  автоматизация звука «С» в словах, содержащих обратный слог : «ЫС» с  ударением на нем: мыс, быстро, выступ, выставка и т. д.; ­  автоматизация звука «С» в предложениях, содержащих слова с обратным  слогом «ЫС» с ударением на нем: Автомобиль едет быстро. Папа выслал  ботинки. По полю рыскал волк. И т. д. Автоматизация звука в сочетании с любым гласным осуществляется от слогов к слову, а затем к предложению, с тем, чтобы быстрее и естественнее ввести  звук в данной структуре слога в различный по своей сложности контекст.  После автоматизации звука поочередно с различными гласными в структуре  слога типа «ГС» звук также автоматизируется в речевом материале,  включающем структуру слога «СГ». Автоматизация звука в сочетание с любым гласным осуществляется  от слогов к слову, а затем к предложению, с тем, чтобы быстрее и  естественнее вести звук в данной структуре слога в различный по своей  сложности контекст. После автоматизации звука поочередно с различными  гласными в структуре слога типа «ГС» звук также автоматизируется в  речевом материале, включающем в структуру слога «СГ».  Таким образом, мы уверенны, что разработанные нами упражнения  существенно повысят эффективность логопедической работы.