Рекомндации современному учителю " Структура современного урока "
Оценка 4.6

Рекомндации современному учителю " Структура современного урока "

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
26.03.2018
Рекомндации современному учителю " Структура современного урока "
Мои рекомендации помогут современному учителю разобраться в структуре построения современного урока.Разобраться в чём разница прошлого и настоящего урока , сравнить уроки до и после введения ФГОС .Я надеюсь, что эти рекомендации подтолкнёт многих современных учителей на написание своих наблюдений и рекомендаций по современному уроку.
урок фгос.pdf.docx
Структура современного урока Урок был и остается основной формой организации учебно- воспитательного процесса в школе, формой организации познавательной деятельности учащихся и формой организации познания действительности самим учителем. Рассмотрим педагогическую структуру урока. У урока есть цель, которая является системообразующим факто- ром любой деятельности, в том числе деятельности образовательной. Выстраивается взаимосвязь: какова цель, такова деятельность по ее достижению; какова деятельность, таков и результат. В образовательной деятельности принято говорить о планируемом результате, следовательно, цель урока можно рассматривать как образно-понятийную модель результата взаимодействия учебной деятельности учащегося и дидактической деятельности учителя. Цель обладает двумя важными характеристиками: она диагно- стична, т.е. существуют средства объективной проверки ее дости- жения. Цель операциональна, т.е. в ее формулировке есть указание на средства ее достижения. Цель, для которой сформулированы обе названные характеристики, называется задачей урока. Если задачи определены, можно проектировать процесс, собственно урок. Однако не все так просто. Вернемся к структуре урока. Определены цель, задачи и планируемый результат, далее необходимо организовать процесс, про- ведя необходимый анализ условий, которые, как правило, носят ограничивающий характер. Начнем с учащихся. Безусловно, имеет значение и количество учеников, и фактический уровень их под- готовки по предмету и уровень общего развития; значение имеют и сложившиеся в ученическом коллективе взаимоотношения, и многое другое, касающееся конкретных учеников. Но чем точнее учитываются эти особенности, тем результативнее процесс обучения. Еще одно ограничивающее условие: среда обучения, в том числе продолжительность урока, место урока в расписании . Любой урок, особенно современный, предполагает наличие познавательной деятельности учеников. Однако не менее важно сказать и о познавательной деятельности учителя. В чем она про- является? Не один год, обучая учеников нескольких классов одно- му и тому же учебному собственный устный ответ. Опыт позволяет удостовериться и в истинности поговорки «Повторение – мать учения». Ни одному ученику не приходится столько раз повторять один и тот же ма- териал, как учителю. В реальности именно с опытом – в процессе многократного объяснения / представления нового материала для последующей познавательной деятельности учитель находит тот оптимальный по объему и времени вариант изложения материала, который наиболее доступен и понятен ученикам. Словом, учитель познает преподаваемый материал с разных позиций. Как его представить ученикам? Как точнее сформулировать вопросы? Что предложить в виде начальной информации, на основе которой ученикам предстоит сформулировать собственные суждения и умозаключения? У познавательной деятельности учителя есть еще один важный аспект. Долгие годы в обществе преобладало мнение, что по своему предмету учитель должен знать если не все, то почти все. Что практически невозможно! Скорее всего, именно в этом истокикурсу, учитель работает над содержанием: изучает, структурирует, обновляет и тем самым совершенствует собственное знание учебного предмета. Каждый учитель имел возможность убедиться в справедливости анекдота: «Десять раз студентам объяснил, наконец сам понял!» – о пользе (для кого-то необходимости!) неоднократного проговаривания изучаемого содержания. Это и к вопросу о праве ученика на вторую попытку сформулировать, уточнить, улучшить боязни или, скажем мягче, учительского опасения показать собственное незнание. Не отсюда ли испытываемый многими учителями дискомфорт при встрече с новыми, ранее неизвестными заданиями и желание самому заранее знать ответ? Или нелюбовь к заданиям с возможными несколькими верными ответами? Или стремление (привычка?) использовать один-единственный вариант опреде- ления понятия, когда любое другое воспринимается как лишнее, ненужное и вносящее путаницу; или составление классификаций по одним и тем же, раз и навсегда выбранным основаниям? Или единственный способ решения? Доказательства? Типы уроков в зависимости от дидактических задач В настоящее время можно встретить широкий перечень типов уроков, выделяемых по самым разным признакам, кроме того, по- является все больше подтипов, что иногда не сразу сообразишь, о чем речь, особенно если указаны сокращения: КУ, УОНМ, УОСЗ, УЗИМ, УПЗУ и т.д. Подробная детализация представляется из- лишней, что, впрочем, не отрицает возможности использования такой типологии теми, кому это помогает улучшить качество пре- подавания. Мы воспользуемся известной классификацией типов уроков в зависимости от поставленных дидактических задач, точнее по ведущей задаче: y урок формирования новых знаний и умений; y урок актуализации знаний, в том числе: - преимущественно повторения -,преимущественно закрепления ,обобщения ,контроля , комбинированный урок. Практика показывает, что комбинированный урок наиболее распространен. Хорошо известна общая схема комбинированного урока: контроль знаний и умений, как правило, полученных / представленных / усвоенных на предыдущем уроке, и изучение нового материала, который на так называемых устных предметах изучается практически на каждом уроке. Контроль нередко затягивается, и на изучение нового материала остается 20–25 минут. На сле- дующий день / урок все повторяется. Результат неутешительный: накапливаются не только знания, но и недопонятое, неусвоенное, невыученное. Если количество перейдет в качество, снизится не только качество успеваемости, но и ощущение неуспеха. Можно ли разорвать этот порочный круг? На наш взгляд, речь может идти о двух видах комбинированного урока. В одном случае изученный на предыдущем уроке материал не имеет таких явных связей с новым содержанием, которые делают необходимым его обязательное повторение. Казалось бы, в этом случае можно не тратить время на повторение, целесообразнее посвятить изучению нового материала весь урок (в два раза больше времени!), что создаст возможности его качественного усвоения. Но! Как же без контроля?! Убежденность в необходимости ежеурочного контроля (потому что иначе, якобы, не будут учить / перестанут выполнять домашние задания) и привычка (всегда так делали!) приводит к живучести урока-конгломерата: сначала про одно, потом про другое, и ни на что толком не хватает времени! Есть и решающая причина малоэффективного комбинированного урока- конгломерата – учителю нельзя учить без отметок (не оценок)! Подчеркнем – не «не может», а «нельзя». Кто-то когда-то решил, что если на каждую дату в классном журнале не появилось несколько отметок, то и урока вроде как не было!В результате годы и десятилетия учитель не в силах избавиться от этой непродуктивной и вредной формы обучения. Другой вариант. Для того чтобы перейти к изучению нового материала, необходимо повторить, актуализировать знания прошлого урока, потому что без них не усвоить новое. В этом случае контроль уже не ради контроля, но как диагностика условий для дальнейшего успешного изучения нового. Это содержательно целостный урок, и именно такой урок отвечает требованиям времени..

Рекомндации современному учителю " Структура современного урока "

Рекомндации современному учителю " Структура современного урока "

Рекомндации современному учителю " Структура современного урока "

Рекомндации современному учителю " Структура современного урока "

Рекомндации современному учителю " Структура современного урока "

Рекомндации современному учителю " Структура современного урока "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018