Релаксация в рамках урока английского языка
Оценка 4.9

Релаксация в рамках урока английского языка

Оценка 4.9
Руководства для учителя +1
docx
английский язык +1
Взрослым
12.05.2018
Релаксация в рамках урока английского языка
В рамках педагогического дизайна современного урока, чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические, возрастные особенности детей, а, во-вторых, необходимо предусматривать такие виды работы, которые бы снимали усталость. При планировании урока желательно включать минутки-релаксации, количество и продолжительность их варьируя в зависимости от возраста, содержания учебного материала, время урока в расписании.
семинар.docx
Релаксация в рамках современного урока английского языка Информация подготовлена Котолуп А.С. Современный урок иностранного языка характеризуется большой  интенсивностью и требует от учеников концентрации, внимания, напряжения  сил. Известно, что внимание обучающихся, особенно начальной школы и 5­6  классов неустойчиво. Быстрая утомляемость школьников на уроках  иностранного языка вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью в  большом количестве тренировочных упражнений. В рамках педагогического дизайна современного урока, чтобы достигнуть  высокой эффективности урока, следует, во­первых, учитывать  физиологические и психологические, возрастные особенности детей, а, во­ вторых, необходимо предусматривать такие виды работы, которые бы  снимали усталость. При планировании урока желательно включать минутки­ релаксации, количество и продолжительность их варьируя в зависимости от  возраста, содержания учебного материала, время урока в расписании. 1.) Разрядка с использованием различного вида движений. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение способствует  торможению умственной деятельности обучающихся. Ее можно проводить с  первых уроков изучения англ. языка.  2. Выполнение команд. Самые простые команды «Stand up! sit down!»  можно давать, заметив, что ученики устали, несколько раз в течении урока.  Команды можно усложнять и выполнять их сидя. Действия, совершаемые  учащимися, могут при выполнении команд сопровождаться проговариванием,  что способствует непроизвольному повторению и закреплению лексики.  Разновидностью команд может быть игра «говорящее зеркало». Учитель перед классом (зеркалом) выполняет движения, которые повторяют дети. При этом  учитель сопровождает свои движения словами, а класс ­ «зеркало» ­  повторяет. Можно рисовать, писать не только в воздухе, а на чем угодно, в том числе и на спине соседа. На смену удивлению и насмешкам в самом начале приходят  тишина и покой, внимание: знаки, начерченные или нарисованные на спине,  являются посланиями, расшифровать которые можно при помощи развитого осязания. Это так же успокаивающий массаж позвоночника, т.е. это способ  релаксации, создает у детей ощущение тепла, удовольствия, соучастия. А  когда человек счастлив, расслаблен, он легко усваивает новое. 3.) Игра. Одной из важнейших форм релаксации является игра. В данном  случае это не игра на личное или командное первенство, не конкурсы,  требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху,  вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Игра  используется для снятия напряжения, монотонности при отработке языкового материала. В качестве примера можно привести игру «жадная Варвара»,  которая пытается присвоить себе все, что видит. Остальные учащиеся хором  или индивидуально указывают того, кому принадлежит предмет. Кроме того, учащиеся очень любят всевозможные игры с мячом, которые  могут использоваться не только для снятия усталости и напряжения, но и при  отработке фраз или грамматических структур Все маленькие дети любят играть. Наибольший интерес для  дошкольников представляют пальчиковые игры – finger games.  Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но еще и  переключают внимание малыша с капризов на телесные ощущения – и  успокаивают. Английские пальчиковые игры достаточно простые с  точки зрения языка и в основном все веселые, заводные. Они развивают  чувство ритма, характерное для живой английской речи, фантазию,  воображение. 4. Использование песни на уроке английского языка. Песня на уроке английского языка в младших классах может использоваться  не только как пауза, отдых она может служить своеобразной опорой для  формирования фонетических, лексических и грамматических навыков.  Содержание песни может стать основой для обучения общению на изучаемом  языке, для знакомства с культурой страны изучаемого языка Песни подбираются таким образом, чтобы обеспечить повторение изученной  лексики, чтобы предложения были ни длинными и ни короткими, а ритм и  мелодия ­ просты. При разучивании песен уделяется большое внимание использованию жестов и  мимики. Исполняя песни, дети должны сопровождать слова  соответствующими действиями, демонстрируя все то, о чем они поют. Такое исполнение песен на иностранном языке способствует лучшему пониманию и  запоминанию изучаемого материала. Содержание песен позволяет организовать многократное повторение  лексического и грамматического материала, созданию условий для обучения  общению на иностранном языке. Как положительный фактор надо отметить то, что в песнях используется  современный английский язык, на котором сегодня говорят английские дети.  Таким образом, дети, изучающие английский язык как иностранный,  знакомятся с лексикой и грамматическими конструкциями, которые часто  встречаются в речи их английских сверстников. Кроме того Учитель может использовать материал песен: 1. для введения новых структур в контексте; 2. для повторения пройденных структур; 3. для обогащения словарного запаса; 4. обогащения пройденной лексики; 5. для презентации наиболее значимых сторон иноязычной культуры; 6. для тренировки языковых умений увлекательным путем. Исследователи в области методики преподавания иностранного языка  отмечали, что мотивация и интерес учеников является самым главным  фактором в изучении иностранного языка. Вашему вниманию представлена песня, которая используется в начале урока в начальной школе для отработки структур приветствия 5. Шутливые истории на уроке. Необычным раздражителем, вызывающим  непроизвольную реакцию и способствующим снятию усталости и напряжения,  является смех. Для этого необходимо рассказать что­нибудь из жизни класса,  забавное, остроумное, можно использовать рассказы в картинках, смешные  игрушки, при помощи которых можно разыгрывать сценки. Зарядка для глаз Для школьников и студентов очень важно периодически делать перерывы в  учебном процессе для того чтобы разгрузить мозг и глаза от напряженной  работы. Но если студенты могут выполнить гимнастику самостоятельно, то  школьники среднего и младшего возраста считают это занятие скучным и не  стремятся его выполнять. Именно поэтому педагоги разрабатывают различные физминутки, которые не только расслабят мышцы и помогут сохранить  зрение, но и развлекут ребенка, снимут его нервное и физическое напряжение. 6) Педагогический дизайн современного урока обязательно должен  содержать новизну и нетрадиционность учебного материала. Ожидание  необычного, особая заинтересованность так же способствует релаксации, так  как затрагивает эмоциональную сферу. Это может быть знакомство с новыми  английскими газетами, журналами, видеоролик, рассказ об интересной  встрече и т.п. Рассказ учителя с целью снятия усталости, создания  расслабленной комфортной обстановки не носит учебного характера,  строится на понятном языке с использованием мимики, жестов, переводом  трудных слов и оборотов. Таким образом, особая роль релаксации на уроке иностранного языка  определяется тем, что она позволяет обучающимся без труда переключиться с одного вида деятельности на другой, снимает усталость, торможение и  способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке,  лучшему усвоению учебного материала. Хотелось бы так же отметить, что недостаточно проводить только  специальную релаксацию, необходимо, чтобы современный урок проходил  непринужденно, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для  школьников создавалась бы приятная, располагающая к занятиям атмосфера.

Релаксация в рамках урока английского языка

Релаксация в рамках урока английского языка

Релаксация в рамках урока английского языка

Релаксация в рамках урока английского языка

Релаксация в рамках урока английского языка

Релаксация в рамках урока английского языка

Релаксация в рамках урока английского языка

Релаксация в рамках урока английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018