Ремонт базовых и корпусных деталей технологического оборудования
Оценка 5

Ремонт базовых и корпусных деталей технологического оборудования

Оценка 5
docx
10.12.2021
Ремонт базовых и корпусных деталей технологического оборудования
тор16.docx

16. Ремонт базовых и корпусных деталей                                                                                                     тор

Основные понятия о базах, их назначение и классификация

      Базами называются поверхности, линии или точки самой детали или связанные с ней, по отношению к которым рассматривают положение других поверхностей, линий или точек. Базы необходимы при конструировании, обработке, измерении и сборке деталей. В зависимости от назначения различают конструкторские и технологические базы.

      Конструкторские базы — это точки, линии и поверхности, относительно которых на рабочем чертеже детали ориентируется положение других точек, линий и поверхностей. Конструкторскими базами часто служат осевые линии отверстий, валов, плоскости разъема корпусных деталей и др.

К числу технологических относят установочную, исходную и измерительную базы.

   Установочной базой называют поверхность детали, на которой она удерживается в определенном положении относительно исполнительного размера в процессе обработки. Положение, придаваемое заготовке на станке или в приспособлении, называют базированием. Различают основные и вспомогательные установочные базы. В качестве основной установочной базы обычно принимают рабочую поверхность детали, т. е. поверхность, которая сопрягается с другой деталью или выполняет какую-нибудь другую функцию в узле.

        Вспомогательная установочная база — специально обработанная поверхность детали. Примерами таких баз могут служить обработанные плоскости на головке шатуна двигателя внутреннего сгорания, приливы на блоках, центровые отверстия на торцах валов и др. База первой операции называется черновой, так как эта поверхность еще не подвергалась обработке.

   Исходная б а з а — это поверхность, линия или точка, относительно которой ориентируется положение поверхности, подлежащей обработке. Точность обработки всегда будет выше, если в качестве исходной принимается одна из конструкторских баз.

    Выбор базирующих поверхностей на детали

Правильный выбор технологических баз определяет точность обработки детали. При выборе баз руководствуются принципом совмещения баз. По отношению к обрабатываемой поверхности принцип совмещения состоит в том, что при разработке операции технологического процесса следует использовать один и тот же элемент детали в качестве конструкторской и технологических баз. При соблюдении принципа совмещения баз, дополнительные ошибки в операциях обработки не возникают.

         Ремонт базовых корпусных деталей является очень ответственным процессом, так как корпус в большинстве случаев несет не только защитную функцию от внешних факторов, которые могут повлиять на работу механизма, но также являлся и базовой опорой для расположенного внутри механизма. При обнаружении каких-либо дефектов, трещин или сколов на корпусе, следует немедленно провести полную диагностику всего аппарата чтобы оценить степень риска его дальнейшего использования и, в кратчайшие сроки восстановить первоначальный вид корпуса.

          Основные виды дефектов базовых деталей

Базовые детали строительных машин предназначены для закрепления узлов и агрегатов машин и должны обеспечивать правильное расположение и надежное их крепление. По конструкции базовые детали разделяются на две группы:

·            рамы, платформы, тележки обычной сварной или клепаной конструкции;

·            блоки, корпуса, картеры и другие детали литые или сварной конструкции.

·            Характерными дефектами базовых деталей первой группы являются:

·            перекос конструкции из-за ослабления заклепочных, болтовых или сварных соединений и деформации отдельных деталей (балок, раскосов, лонжеронов, брусьев, листов и т. п.);

·            изогнутость отдельных деталей (продольных балок, поперечных брусьев, стоек, кронштейнов и т. п.);

·            разрывы и трещины сварных швов;

·            износ посадочных мест и привалочных поверхностей деталей; срыв резьбы болтовых и винтовых соединений; ослабление заклепочных соединений;

·            трещины и разрывы в продольных брусьях, поперечных балках, листах, втулках, стаканах, кронштейнах и других деталях;

·            износ сопрягаемых деталей — втулок, осей, подшипников и т. д.

Базовые детали второй группы — блоки, картеры и корпуса — изготавливаются из чугуна и стали, реже из алюминия и его сплавов. Эти базовые детали имеют следующие дефекты:

·            износ посадочных мест под подшипники, втулки, фланцы, оси и т. п.;

·            износ привалочных плоскостей;

·            пробоины и трещины корпусов и блоков, поломки приливов, кронштейнов, фланцев и т. п.; коробление или погнутости;

·            нарушение соосности посадочных мест под подшипники, фланцы и оси.

В литых базовых деталях часто встречаются раковины и внутренние трещины, которые образовались при их изготовлении. Такие дефекты бывают в местах перехода тонких стенок к толстым.

Выявление дефектов и методы ремонта базовых деталей

Ликвидация трещин.

1.                     С помощью стяжек. По обе стороны трещины на некотором удалении от нее сверлят и развертывают два отверстия, в них запрессовывают штифты с выступающими концами. Изготовляют стальную пластину-стяжку с двумя засверленными и развернутыми отверстиями, расстояние между которыми несколько меньше расстояния между штифтами. При возможности трещину стягивают струбциной, стяжку нагревают и надевают на штифты. При своем охлаждении она стягивает трещину.

2.                     С помощью штифтов. Концы трещины, определенные «керосиновым пробоем», засверливают сверлом диаметром 4-5 мм и между ними вдоль трещины тем же сверлом засверливают отверстия на расстоянии 6-7 мм. Во всех отверстиях нарезают резьбу, куда завинчивают резьбовые штифты из мягкой стали или меди, выступающие над поверхностью на 1-2 мм. После этого засверливают отверстия между штифтами с перекрытием их не менее чем на 1/4 диаметра; в отверстиях нарезают резьбу, куда заворачивают штифты, обрубаемые заподлицо. Концы выступающих штифтов расчеканивают и опиливают.

3.                     С помощью накладок. Для предупреждения дальнейшего распространения трещины ее концы засверливают сверлом диаметром 4-5 мм. Из мягкой стали толщиной 4-5 мм вырезают накладку, размеры которой должны не менее чем на 15 мм перекрывать границы трещины. По размерам накладки из листового свинца или картона вырезают прокладку. На расстоянии 10 мм от края и 10-15 мм друг от друга по периметру в накладке и прокладке сверлят сквозные отверстия под винты с резьбой М5-М6 с потайной головкой. По накладке в корпусе по периферии района трещины сверлят отверстия и нарезают резьбу М5-М6. Накладку и прокладку смазывают суриком или клеем (БФ-2, карбинольным клеем-цементом и др.) и прикрепляют винтами к корпусу. Края накладки расчеканивают и опиливают.

4.                     Заваркой с последующей механической обработкой (при необходимости).

Ремонт пробоин и сколов производят:

1.                 Установкой ввертыша. Поврежденное место рассверливают, в нем нарезают резьбу, куда ввертывают и стопорят кернением резьбовую пробку, предварительно смазанную суриком.

2.                 Установкой пробки. Небольшие сколы засверливают и развертывают, в отверстие запрессовывают пробку, опиленную по форме ремонтируемой поверхности.

3.       Установкой вставки. Сколотое место запиливают или фрезеруют, по форме паза изготовляют вставку, которую запрессовывают в паз. Вставка может дополнительно крепиться винтами.

4.       Заваркой пробоин наплавкой сколов с последующей механической обработкой.

Ремонт сломанной выступающей части (кронштейна, ушка, стержня) производят:

·           пример рассверливания отверстияУстановкой вставки или пробки. Оставшуюся часть выступающего элемента фрезеруют, строгают, срубают и запиливают, высверливают. Затем запиливают или фрезеруют паз под вставку или засверливают и развертывают (или нарезают резьбу) под пробку (либо под штифт с резьбовым концом). Вставку запрессовывают в паз и крепят к корпусу винтами. Пробку запрессовывают, штифт заворачивают резьбовым концом, смазанным суриком, в корпус. При наличии в сломанном кронштейне или ушке отверстия его развертывают или растачивают в размер после установки вставки.

·           Приваркой отломанной части к корпусу.

Ремонт изношенных отверстий производят:

·           Установкой ремонтной втулки. Изношенное отверстие засверливают и развертывают или растачивают под запрессовку в него ремонтной втулки или стакана. От осевого смещения или проворота втулку (стакан) стопорят установкой винта в разъем с корпусом. В запрессованной втулке растачивают или развертывают отверстие нужного диаметра.

·           Наплавкой отверстия. Поверхность изношенного отверстия наплавляют, а затем обрабатывают до первоначального размера.

Ремонт изношенных гнезд под фиксаторы рукояток производят:

·           Установкой ремонтной пробки. Изношенные гнезда засверливают сверлом большого диаметра, нарезают резьбу (разворачивают), заворачивают резьбовую пробку (запрессовывают пробку по посадке с натягом), обрабатывают пробку заподлицо со стенкой корпуса, размечают и засверливают новые отверстия под фиксатор.

·           Установкой накладки. При расположении гнезд на выступающих приливах корпуса приливы фрезеруют или запиливают. На обработанные поверхности с помощью винтов с потайной головкой крепят стальную планку толщиной не менее 6 мм, в которой размечают и сверлят отверстия под фиксатор.

При всех способах ремонта корпусных деталей ремонтируемое место предварительно зачищают стальной щеткой или шлифовальной шкуркой. При необходимости соблюдения герметичности корпуса с трещинами и пробоинами после ремонта подвергают гидравлическому испытанию давлением 0,2-0,3 МПа.

 

 


 

Ремонт базовых и корпусных деталей тор

Ремонт базовых и корпусных деталей тор

Базовые детали строительных машин предназначены для закрепления узлов и агрегатов машин и должны обеспечивать правильное расположение и надежное их крепление

Базовые детали строительных машин предназначены для закрепления узлов и агрегатов машин и должны обеспечивать правильное расположение и надежное их крепление

На расстоянии 10 мм от края и 10-15 мм друг от друга по периметру в накладке и прокладке сверлят сквозные отверстия под винты с резьбой

На расстоянии 10 мм от края и 10-15 мм друг от друга по периметру в накладке и прокладке сверлят сквозные отверстия под винты с резьбой

Установкой накладки. При расположении гнезд на выступающих приливах корпуса приливы фрезеруют или запиливают

Установкой накладки. При расположении гнезд на выступающих приливах корпуса приливы фрезеруют или запиливают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021