В материале даны ответы на волнующие многих родителей вопросы о том, с какого возраста и сколько давать детям деньги на карманные расходы,как научить ребёнка грамотно и экономно распоряжаться деньгами, нужно ли деньгами мотивировать ребёнка на учёбу и выполнение домашних обязанностей
карманные деньги.doc
Воспитание ребенка – это непрерывный процесс, который является
неотъемлемой частью существования семьи. И понимать это должны
оба родителя. Причем, правильный подход в этом вопросе должен быть не
только в проверке домашнего задания или играх, но и к обращению с
деньгами. Потому что сформировать правильное отношение к деньгам у
детей довольно сложно. Однако, научить их бережному отношению к
своим финансам и семейному бюджету возможно, просто надо знать, как
это правильно сделать.
Когда ребенок уже достаточно подрос для того, чтобы
распоряжаться деньгами? Достаточно будет просто поговорить со своим чадом
на эту тему. Можно спросить у него, для чего вообще нужны деньги, чтобы он
купил, если бы у него была энная сумма. И по его ответам можно понять, готов
ребенок иметь свои карманные денежки или нет. А если Вы еще сомневаетесь, то
нужно обратить внимание на то, как ребенок ведет себя в магазине, когда Вы
расплачиваетесь за покупки. Это все и поможет определить, готово ли ваше чадо к
карманным деньгам или же еще рано давать ему деньги. И еще, ребенок должен
уметь хорошо считать, потому что без этого – никуда. Для развития навыков счета
ребенка можно привлекать к формированию бюджета всей семьи.
Возраст, с которого ребенку уже можно давать деньги.
Специалисты считают, что такое время наступает, когда ребенку уже исполнилось
семьвосемь лет. Но не нужно совершать ошибку и просто начинать давать деньги
без всяких разговоров. Обязательно должна присутствовать беседа. Ведь ребенок
должен осознать, что деньги – это как знак доверия мамы и папы, своего рода знак
взросления. Потому что, имея свою, пусть даже небольшую сумму, ребенок
должен ощущать ответственность и понимать, как грамотно их потратить.
Особенно это актуально в условиях экономического кризиса.
Как научить ребенка грамотно распорядиться своим личным
бюджетом. Для этого не надо никаких особых махинаций. Достаточно пойти
вместе со своим чадом в супермаркет и сказать, что у него есть 50 рублей и что он
может купить на эту сумму все, что он хочет. Ну, например шоколадный батончик.
Затем, дать ребенку отведенную сумму и разрешить ему расплатиться
самостоятельно. Причем, Вам нужно просто проконтролировать этот процесс, а
так же вместе посчитать сдачу. Придя же в супермаркет через некоторое время,
нужно рассказать ребенку, что если он выберет шоколадный батончик дешевле, то
у него останутся деньги на жвачку или на конфетки. Так Ваше чадо научиться
выбирать то, что ему больше нужно и делать это по средствам.
А если ребенок мечтает о новой компьютерной приставке, то тут уже надо
откладывать средства на ее покупку и закладывать часть затрат в семейный
бюджет, т.к. ребенок вряд ли скопит полную сумму. Для этого родителям необходимо приобрести копилку, куда он будет складывать деньги. Туда же может
отправляться и его сдача с какойнибудь мелкой покупки.
Если Вы всему этому научите ребенка, то он будет знать настоящую цену
деньгам и правильно ими распоряжаться. Давать деньги можно, если...
Он понимает проблемы родителей. И в курсе, что деньги надо зарабатывать и это
немалый труд. В семьях, в которых родители рассказывают чадам о своей работе,
те могут уже в первом классе проявлять такое понимание.
Он знает, зачем ему нужны деньги, и может довольно внятно ответить, на что он
их потратит. На самом деле не так уж важна конечная цель. Будет ли он каждый
день покупать себе жвачку или складывать денежки в копилку. Главное, чтобы
желание иметь карманные деньги было осмысленным.
Он умеет ходить в магазин. То есть прежде чем болееменее регулярно выдавать
ему некоторую сумму, проверьте его умение делать небольшие покупки для дома.
Он должен уметь рассчитать полученную от родителей сумму, чтобы ее хватило
и на молоко, и на хлеб, и на колбасу. Не забывать сдачу в магазине.
Ребенок не дорос до карманных денег, если...
Он слабо представляет, где работают родители, что такое зарплата и откуда она
берется. Причем такая наивность бывает не только у деток обеспеченных
родителей, которые не знают счета деньгам. Такими же инфантильными могут
оказаться и дети, чьи родители зарабатывают крайне мало, но изо всех сил
стараются, чтобы дите этого не замечало.
Он не умеет отказываться от мелких желаний ради "высокой цели". Ему не
хочется ограничивать себя в своих желаниях, он отказывается копить деньги на
какуюнибудь крупную покупку.
Он неуправляемый. Если ребенок плохо себя ведет, не держит свои обещания и
любит приврать, карманные деньги сослужат ему плохую службу. Он может
уверовать, что деньги даются просто так, а не за какието заслуги.
За что платите вы?
Этот вопрос родителям не мешало бы задать себе, когда они будут решать судьбу
карманных денег. Вы хотите воспитать в нем самостоятельность? Или это тест на
сознательность? Или таким образом вы отстраняетесь от интересов ребенка,
оставляя его один на один с его желаниями?
Хуже всего, когда родители карманными деньгами пытаются откупиться от
проблем и забот, связанных с ребенком. К подобному шагу часто прибегают
бизнесменыотцы, не желающие тратить время на воспитание своих чад и таким
образом самоутверждающиеся как перед детьми, так и перед собой.
В одной семье отец каждую пятерку, полученную сыном в школе, стимулировал
финансовыми вливаниями. А за каждую двойку отбирал то, что оставалось (как
правило, не оставалось ничего). "Я наказываю его рублем", объяснял он свою
тактику.
За те четыре года, что использовалась эта тактика, сын проделал заметную
эволюцию в худшую сторону. Причем ухудшение проявлялось в поступках и
качествах, связанных именно с денежной проблемой. Он участвовал в налете
молодежной банды на торговую палатку с целью ее ограбления, и только
состоятельность его родителей спасла подростка от попадания в колонию. как сформировать правильное отношение к деньгам у детей
Советы родителям
Не стоит давать ребенку карманные деньги раньше, чем он начнет
ходить в школу. Всетаки детсадовец должен играть в игрушки, а не считать свои
доходы.
Если вы решили, что ваш отпрыск имеет право на карманные расходы,
постарайтесь, чтобы это не было уступкой его шантажу. Иначе подрастающий
шантажист решит, что достаточно "поднажать на предков" и все получишь.
Конечно, сумма, которую вы дадите ребенку, зависит от достатка
вашей семьи. И все же не забывайте, что это карманные деньги, а значит, их не
должно быть много по определению.
Переходя на денежные отношения, увеличьте обязанности ребенка. Если
он считает себя достаточно взрослым распоряжаться некоторой суммой по своему
усмотрению, значит, он вполне дорос и до какихто домашних дел.
Если же вы решили, что ребенку пока рано иметь свои деньги, не
отказывайте ему в грубой форме. Объясните (и ему, и себе), почему вы против
карманных денег и как их можно заслужить.
Не стоит делать конкретную привязку к оценкам, к домашним
поручениям. Иначе очень скоро ребенок за "просто так" не захочет ни учить
историю, ни мыть посуду. Ребенок живет в семье, которая о нем заботиться
духовно, материально. И если на него возлагаются какието заботы, обязанности –
это его вклад в семью, его помощь близким, его обязанности. "Оплачивая" помощь
детям, можно вырастить эгоистов, потребителей, не способных на бескорыстную
помощь, отдачу.
Скорее надо поощрять его хорошее поведение, старательность, желание
помогать. Поэтому вполне можно "наказывать рублем" грубияна. Он должен
понимать, что если он обидел родителей, подрался в школе, то не заслуживает
материального поощрения. Всетаки выдавая ребенку какуюто сумму, вы должны
приучать его, что деньги надо зарабатывать.
У ребенка есть три основных статьи расходов: первая – траты на проезд,
вторая – расходы на питание
(школьные завтраки, обеды), третья –
непосредственно деньги на карманные расходы. Сумма последней статьи
зависит от материальной возможности семьи и решается индивидуально. Важно,
чтобы ребенок понимал ценность этой суммы, что на зарабатывание ее тратиться
силы и время родителей. Желательно, чтобы эта сумма была фиксирована (естественно, она может и
должна меняться в соответствии с изменениями потребностей ребенка). Но каждое
прибавление должно детально обговариваться. Точные рамки указать невозможно.
Ктото в 7 лет сможет распланировать свои покупки на неделю, а ктото в 17 лет
потратит всю сумму за один раз.
Денег не должно быть слишком мало – чтобы ребенок не чувствовал
себя ущемленным, но и не должно быть много – чтобы не сформировалось
небрежное отношение к ним.
Выдавайте ребенку деньги не только на его нужны, но и на мелкие
хозяйственные расходы. Со временем можно сделать его ответственным за
наличие дома хлеба, молока, корма для животных, выдавая в месяц определенную
сумму денег, которой он должен распоряжаться сам, отслеживая, что нужно
купить. Это даст ребенку почувствовать себя взрослым, поможет формированию
ответственности, научить планировать свои расходы.
Стоит ли контролировать ребенка – на что он потратил карманные
деньги? Здесь мнения расходятся. Кто считает, что этого делать не стоит и
следует доверять. Другие уверенны, что необходимо контролировать расходы.
Каждый посвоему прав, и надо исходить из индивидуальных особенностей
Вашего ребенка. Если отношения с ребенком доверительные, то он сам расскажет,
как он распорядился своими деньгами. На первых этапах выдачи денег, ребенок
будет не просто рассказывать, но и "как бы хвастаться" своими успехами. Не
жалейте похвалы, пускай ребенок почувствует свою значимость в семье.
Реокмендации родителям "Дети и карманные деньги"
Реокмендации родителям "Дети и карманные деньги"
Реокмендации родителям "Дети и карманные деньги"
Реокмендации родителям "Дети и карманные деньги"
Реокмендации родителям "Дети и карманные деньги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.