Решаем проблемы эффективного освоения школьной программы.

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 08.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В работе представлены актуальные вызовы времени и их подробный разбор. Отображена текущая ситуация в образовании прогнозы и изменения а так же сравнение с прошлым. Поднимаются вопросы как изменились школьники и что нужно предпринять учителю используя универсальные учебные действия ( практика).РАБОТА БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЬЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Иконка файла материала МО 2018.pptx
Решаем проблемы эффективного освоения школьной программы. Решаем проблемы эффективного освоения школьной программы.
Актуальные вызовы времени
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Запросы жизни – новые результаты ФГОС (действия)
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Запросы жизни – новые результаты ФГОС (действия) РЕГУЛЯТИВНЫЕ Самостоятельность Целеустремлённость ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение применять знания и добывать новые КОММУНИКАТИВНЫЕ Социальная мобильность. Умение подать себя. Общительность. ЛИЧНОСТНЫЕ Ответственность. Порядочность. «Человек хороший»
Старые добрые традиции и обновление во ФГОС Забыли про ЗНАНИЯ ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Новые результаты – заказ общества и ФГОС РЕГУЛЯТИВНЫЕ Самостоятельность Целеустремленность Советское образование было ЛУЧШИМ Внимание к СОДЕРЖАНИЮ образования ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение применять знания и добывать новые КОММУНИКАТИВНЫЕ Социальная мобильность. Умение подать себя. Общительность. ЛИЧНОСТНЫЕ Ответственность. Порядочность. «Человек хороший»
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Запросы жизни – людей, общества САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КРЕАТИВНОСТЬ И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КОММУНИКАБЕЛЬНО СТЬ и ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА ПОРЯДОЧНОСТЬ и СПРАВЕДЛИВОСТЬ
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Авторитарные тенденции нового времени Бюрократическая МОНОПОЛИЗАЦИЯ, запрет на инициативу Цинизм, поощрение лицемерия Административно- экономическое давление на развивающие образовательные системы Запросы жизни: людей, общества САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КРЕАТИВНОСТЬ И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КОММУНИКАБЕЛЬНО СТЬ и ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА ПОРЯДОЧНОСТЬ и СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Как за последние годы изменились школьники? Какие появились проблемы в работе с ними?
Как за последние годы изменились школьники? Какие появились проблемы в работе с ними? • Не хотят учиться (проблема обострилась), хотят играть. • Поменялся главный вопрос к миру: не почему?, а зачем? • Быстро находят информацию, но не могут отобрать, проверить. • Не понимают тексты, плохо читают. • Не умеют анализировать, строить причинно- следственные связи, аргументацию, работать с понятиями, а диагностика этого требует. • Прекрасно взаимодействуют в информационной среде, но имеют проблемы в межличностном общении.
НУЖНЫ НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ: ПРИЁМЫ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (УМ) • Учитель - не носитель знания, а организатор деятельности • Дети не хотят учиться • Вопрос детей - зачем? • Не понимают тексты • Не умеют анализировать, проверять информацию
НУЖНЫ НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ: ПРИЁМЫ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (УМ) • Учитель - не носитель знания, а организатор деятельности УМ – это этапы учебной деятельности • Дети не хотят учиться • Вопрос детей - зачем? • Не понимают тексты • Не умеют анализировать, проверять информацию уроков? Где взять на них время при большом объёме знаний? УМ – создаёт мотивацию Как их привязать к темам УМ – в форме игры Как их совместить с УМ – это обучение чтению обязательными умениями и знаниями? текстов и решению аналитических задач Нет традиции так преподавать! Когда этим заниматься, если надо пройти обязательный материал?
КАК РЕШИТЬ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ используя УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: 1) реализовывать ФГОС и идеи развивающего образования; Развиваем умения- действия, но не делаем «решебники»!
КАК РЕШИТЬ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ используя УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: 1) Реализовывать ФГОС и идеи развивающего образования; 2) Реализуем деятельностные технологии; Развиваем умения- универсальные действия, но не делаем «решебники» Адаптируем к базовому содержанию
ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ СОЗДАЕМ И ИСПОЛЬЗУЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, которые: 1)Реализовывать ФГОС и идеи развивающего образования 2) Реализуем деятельностные технологии; 3) решать актуальные проблемы учителей и учеников; Развиваем умения -универсальные действия, но не делаем «решебники» Адаптируем к базовому содержанию С учётом 1) и 2) предлагаем вместе искать решение учебных проблем и помогать друг другу
ЦЕЛИ и ПРИНЦИПЫ Вместе создаём и используем УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Развиваем умения – универсальные действия, но не делаем «решебники» Адаптируем к базовому содержанию, реализуем деятельностные технологии С учётом 1) и 2) вместе искать решение учебных проблем и помогать друг другу Выбираем форму, исходя из целей, содержания, технологий. Например: индивидуальный рабочий лист, рабочая тетрадь……………… которые: 1) реализуют ФГОС и идеи развивающего образования; 2) Реализуем деятельностные технологии; 3) решать актуальные проблемы учителей и учеников; 4) активная познавательная деятельность учеников.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ