В работе представлены актуальные вызовы времени и их подробный разбор. Отображена текущая ситуация в образовании прогнозы и изменения а так же сравнение с прошлым. Поднимаются вопросы как изменились школьники и что нужно предпринять учителю используя универсальные учебные действия ( практика).РАБОТА БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЬЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Решаем проблемы эффективного
освоения школьной программы.
Решаем проблемы эффективного освоения школьной программы.
Актуальные вызовы времени
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Запросы жизни –
новые результаты
ФГОС (действия)
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Запросы жизни –
новые результаты
ФГОС (действия)
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Самостоятельность
Целеустремлённость
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение применять
знания и добывать
новые
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Социальная
мобильность. Умение
подать себя.
Общительность.
ЛИЧНОСТНЫЕ
Ответственность.
Порядочность.
«Человек хороший»
Старые добрые
традиции и
обновление во ФГОС
Забыли про ЗНАНИЯ
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Новые результаты –
заказ общества и
ФГОС
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Самостоятельность
Целеустремленность
Советское
образование было
ЛУЧШИМ
Внимание
к СОДЕРЖАНИЮ
образования
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение применять
знания и добывать
новые
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Социальная
мобильность. Умение
подать себя.
Общительность.
ЛИЧНОСТНЫЕ
Ответственность.
Порядочность.
«Человек хороший»
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Запросы жизни –
людей, общества
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ и
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
КРЕАТИВНОСТЬ И
КРИТИЧЕСКОЕ
МЫШЛЕНИЕ
КОММУНИКАБЕЛЬНО
СТЬ и
ЛИЧНАЯ
ИНИЦИАТИВА
ПОРЯДОЧНОСТЬ и
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Авторитарные
тенденции нового
времени
Бюрократическая
МОНОПОЛИЗАЦИЯ,
запрет на
инициативу
Цинизм,
поощрение
лицемерия
Административно-
экономическое
давление на
развивающие
образовательные
системы
Запросы жизни:
людей, общества
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ и
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
КРЕАТИВНОСТЬ И
КРИТИЧЕСКОЕ
МЫШЛЕНИЕ
КОММУНИКАБЕЛЬНО
СТЬ и
ЛИЧНАЯ
ИНИЦИАТИВА
ПОРЯДОЧНОСТЬ и
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Как за последние годы изменились
школьники? Какие появились
проблемы в работе с ними?
Как за последние годы изменились
школьники? Какие появились
проблемы в работе с ними?
• Не хотят учиться (проблема обострилась), хотят играть.
• Поменялся главный вопрос к миру: не почему?, а зачем?
• Быстро находят информацию, но не могут отобрать,
проверить.
• Не понимают тексты, плохо читают.
• Не умеют анализировать, строить причинно-
следственные связи, аргументацию, работать с
понятиями, а диагностика этого требует.
• Прекрасно взаимодействуют в информационной среде,
но имеют проблемы в межличностном общении.
НУЖНЫ НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМ:
ПРИЁМЫ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (УМ)
• Учитель - не носитель
знания, а организатор
деятельности
• Дети не хотят учиться
• Вопрос детей - зачем?
• Не понимают тексты
• Не умеют
анализировать,
проверять
информацию
НУЖНЫ НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМ:
ПРИЁМЫ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (УМ)
• Учитель - не носитель
знания, а организатор
деятельности
УМ – это этапы учебной
деятельности
• Дети не хотят учиться
• Вопрос детей - зачем?
• Не понимают тексты
• Не умеют
анализировать,
проверять
информацию
уроков?
Где взять на них время при
большом объёме знаний?
УМ – создаёт мотивацию
Как их привязать к темам
УМ – в форме игры
Как их совместить с
УМ – это обучение чтению
обязательными умениями и
знаниями?
текстов и решению
аналитических задач
Нет традиции так
преподавать! Когда этим
заниматься, если надо
пройти обязательный
материал?
КАК РЕШИТЬ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
используя
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1) реализовывать ФГОС и идеи
развивающего образования;
Развиваем умения-
действия, но не
делаем «решебники»!
КАК РЕШИТЬ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
используя
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1) Реализовывать ФГОС и идеи
развивающего образования;
2) Реализуем деятельностные
технологии;
Развиваем умения-
универсальные
действия, но не
делаем «решебники»
Адаптируем к базовому
содержанию
ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ СОЗДАЕМ И
ИСПОЛЬЗУЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ, которые:
1)Реализовывать ФГОС и идеи
развивающего образования
2) Реализуем деятельностные
технологии;
3) решать актуальные
проблемы учителей и учеников;
Развиваем умения
-универсальные
действия, но не
делаем «решебники»
Адаптируем к базовому
содержанию
С учётом 1) и 2)
предлагаем вместе
искать решение
учебных проблем и
помогать друг другу
ЦЕЛИ и ПРИНЦИПЫ
Вместе создаём и используем
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,
Развиваем умения –
универсальные
действия, но не
делаем «решебники»
Адаптируем к базовому
содержанию, реализуем
деятельностные
технологии
С учётом 1) и 2) вместе
искать решение
учебных проблем и
помогать друг другу
Выбираем форму, исходя из
целей, содержания,
технологий. Например:
индивидуальный рабочий
лист, рабочая
тетрадь………………
которые:
1) реализуют ФГОС и идеи
развивающего образования;
2) Реализуем деятельностные
технологии;
3) решать актуальные
проблемы учителей и учеников;
4) активная познавательная
деятельность учеников.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ
• СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ