Решение игры с платежной матрицей 2×2 аналитическим методом

  • pdf
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 33. Решение игры с платежной матрицей 2×2 аналитическим методом.pdf

Задача скачана с сайта www.MatBuro.ru

©МатБюро - Решение задач по исследованию операций, ЭММ и другим предметам

 

 

Решение игры с платежной матрицей 2×2 аналитическим методом

 

ЗАДАНИЕ.   

Найти решение и цену игры, заданной следующей платежной матрицей:

         12    22

A =             

          32     2

 

 

РЕШЕНИЕ.  

 

Попробуем найти седловую точку данной платежной матрицы

Найдем наилучшую стратегию первого игрока: минимальное число в каждой строке обозначим αi . Получаем: α1 =12, α2 = 2. Выберем максимальное из этих значений α=12 - нижняя цена игры, стратегия А1.

Аналогично для второго игрока. Найдем максимальные значения выигрыша по столбцам

β1 = 32,β2 = 22 и минимальное из этих чисел β= 22 - верхняя цена игры, стратегия  В2.  

 

Так как верхняя и нижняя цены игры различны, игра не имеет решения в чистых стратегиях (седловой точки нет), цена игры находится в промежутке от 12 до 22 (между нижней и верхней ценой игры). 

 

Решим данную игру аналитическим методом.

Средний выигрыш первого игрока, если он использует оптимальную смешанную стратегию x* =(x x1*, 2*) , а второй игрокчистую стратегию, соответствующую первому столбцу

платежной матрицы, равен цене игры v:

12x1* +32x2* =v

Тот же средний выигрыш получает первый игрок, если второй игрок применяет стратегию, соответствующую второму столбцу платежной матрицы, то есть  22x1* +2x2* =v .

Учитывая, что x1* + =x2* 1 , получаем систему уравнений для определения оптимальной стратегии первого игрока и цены игры:

12x1* +32x2* =v,

22x1* + 2x2* =v,

*                *

x1 + =x2       1.

Решаем эту систему и находим:

12x1* +32x2* = 22x1* + 2x2*,

v= 22x1* + 2x2*,                  

*                          *

x1 = −1 x2 .

10x1* +30x2* = 0,

v= 22x1* + 2x2*,    

*                          *

x1 = −1 x2 .

                                                                                  1

Задача скачана с сайта www.MatBuro.ru

©МатБюро - Решение задач по исследованию операций, ЭММ и другим предметам

 

 

− −(1 x2*)+3x2* = 0,

    *                  *

v= 22x1 + 2x2 ,         

*                          *

x1 = −1 x2 .

4x2* =1,

v= 22x1* + 2x2*,

*                          *

x1 = −1 x2 .

 

x1* = 3/ 4,

x2* =1/4,

v=17.

 

Применяя теорему об активных стратегиях при отыскании смешанной стратегии второго игрока, получаем, что при любой чистой стратегии первого игрока средний проигрыш второго игрока равен цене игры, то есть:

12y1* + 22y2* =17,

32y1* + 2y2* =17,

*                 *

y1 + =y2       1.

12 1( y2*)+ 22y2* =17,     

y1* + =y2* 1.

1212y2* + 22y2* =17,

y1* = −1 y2*.

y2* =1/ 2,

      

y1* =1/2.

Отсюда находим y1*=1/2 , y2*=1/ 2. 

 

                                                                                                                             * 3 1           * 1 1

Игра решена. Оптимальные смешанные стратегии X =; , Y =; , цена игры v=17.

                                                                                                                                 4 4             2 2

 

 

                                                                                  2