Решение кинематических задач

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение кинематических задач.docx

Раздел долгосрочного плана:

Раздел Кинематика

Школа:

 

Дата:

Ф.И.О учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.1.1 - применять кинематические уравнения при решении задач и анализировать графики движения;

Цели урока

Научить учащихся:

·         находить скорость из графика зависимости пути от времени;

·         находить ускорение  из графика зависимости скорости от времени

·         находить перемещение  из графика зависимости скорости  от времени

Критерии оценивания

·         Учащиеся умеют использовать графические методы для представления  перемещения, скалярной скорости, векторной скорости и  ускорения; умеют находить скорость из графика зависимости пути от времени;

Языковые цели

 

Учащиеся могут качественно описывать движение тела под действием внешних сил, учитывая сопротивление среды

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

ускорение, скорость, быстродействие, перемещение, расстояние

Полезные выражения для диалогов и письма:

Что произойдет, когда ……..

Почему ………….уменьшает.

Какие различия существуют, когда

Привитие ценностей

 

 

Способность анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения; развитие навыков и исполнение различных ролей при работе в команде

Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (работы в группе, обсуждения идей других).

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи взаимосвязи с математикой (тема «графики линейной функции» в математике) через построение графиков по уравнению и написанию уравнений при анализе графиков.

Навыки использования ИКТ

Калькуляторы - для сбора, обработки и презентации данных

Предварительные знания

 

Учащиеся из курса физики 7 класса знают о понятии равномерного движения, скорости. Из материала прошлых уроков  учащиеся хорошо знакомы  с понятием скалярных и векторных величин,  умеют отличать векторные и скалярные величины.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

Приветствие учащихся. Отметка присутствующих и отсутствующих. Activity “Круг пожеланий”.

 

Определение целей урока и ожидаемых результатов.

Проверка домашнего задания – активити. Разделение учащихся на группы. Получение карточек с заданиями.

 

Учащиеся должны знать формулы

s = ½ (u+v)t

v = u +at

v2 = u2 +2as

s = ut + ½ at2

 

Проверка знаний - заполнение таблиц

Физическая величина

Определение

Единица измерения

Векторная или скалярная

путь

 

 

 

перемещение

 

 

 

скорость

 

 

 

ускорение

 

 

 

 

Вид механического движения

Определение

Формула расчета

Скорость

Ускорение

Перемещение

Координата

Прямолинейное  равномерное

 

 

 

 

 

Прямолинейное равноускоренное

 

 

 

 

 

 

Решение задач (задания для групп)

1.     Формула x=10 + 15t-5t2. Необходимо:

a.    определить характер движения;

b.    найти начальную координату точки;

c.    выявить модуль и определить направление начальной скорости скорости;

d.    найти модуль и направление ускорения

e.    определить время (t), когда x=0 м.

2.     По графикам показанным на рисунке составить уравнения движения тел. Аналитически и графически определить расстояние пройденное телом за 3 с.

 

Презентация.

Задачники Кирик Л.А.

Рымкевич А.П.

Середина урока

 

Решение задач, презентация.

 

 

Домашнее задание

 

Рымкевич А.П. №№ 48 – 88

 

 

Конец урока

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию: показывают уровень своего знания на рисунке (дерево успеха).

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Более способные учащиеся могут выполнять роли «экспертов» и оказывать помощь и в группе

Комментарии записываются в виде «Две звезды, одно пожелание». Учащиеся выявляют плюсы, а также дают свои пожелания на следующий раз

Активити «Круг пожеланий» - способность анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также