Решение квадратных уравнений
Оценка 4.9

Решение квадратных уравнений

Оценка 4.9
Раздаточные материалы +2
docx
математика +1
7 кл—8 кл
13.11.2023
Решение квадратных уравнений
Решение квадратных уравнений
урок 32 алгебра 8.docx

ШКОЛА

Краткосрочный план

 

ПРЕДМЕТ класс

Раздел:

8.2А Квадратные уравнения (20 ч)

ФИО педагога

Хамитов Р.Х

Дата:

13.11.23

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение квадратных уравнений

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

8.2.2.3 решать квадратные уравнения

Цели урока:

Учащийся:

- решает  квадратные уравнения

Критерии оценивания:

Обучающийся:

- умеет находить значение дискриминанта и определять количество корней;

- решать квадратные уравнения.

     

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент. / 1 мин

 

Приветствует учеников. Проверка готовности к уроку.  Для создания психологической атмосферы проводит игру «Пожелание друг другу».

   Приветствуют друг друга. Говорят пожелания учителю и друг другу.

 





 

Актуализация знаний/ 4 мин.

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.

 

Задание№1

Прием «Верные –неверные утверждения»

 Проверь правильность  выражений:

  1. х2 –16 =0 –неполное квадратное уравнение
  2.  Если дискриминант равен нулю, то 2 корня.
  3. Дискриминант (D) уравнения по формуле находится b2 – 4ac.

4.       D<0,  корней нет

  1. 5x2 – 4x – 1 = 0, то а = 5,  b = - 4, с = 1
  2.  x1 =
  3. 4x2  - 12x + 9 = 0

а = 4,  b = - 12, с = 9

D = b2 – 4ac = (-12)2 – 4 ∙ 4 ∙ 9 = 144 - 144 = 0, D = 0

Дескрипторы:

- знает виды квадратных уравнений;

- умеет находить значение дискриминанта и определять количество корней;

- находить корни квадратных уравнений.

 

Обратная связь: «Сигнальные карты» (верно – зеленый цвет; не верно – красный цвет)

ВЗО, СО

 

Презентация

 

Закрепление темы 10 мин.

Создает условия для формирования внутренней потребности каждого ученика и  включение  в учебную деятельность.

 

Самостоятельное выполнение задания в парах (группах):

Задание 2. Стратегия «Думай – работай в паре – поделись в группе»

Составь квадратное уравнение и найди корни

а

в

с

Уравнение

Корни

1

3

-3

1

 

 

2

1

9

-22

 

 

3

5

9

4

 

 

Учащийся составляет индивидуально, консультируется в паре, заслушивается в группе. Затем взаимообмен с другой группой и проверка по ИД

Дескриптор:

*составляет квадратное уравнение по данным коэффициентам

*находит дискриминант

*находит корни уравнения

Обратная связь–Взаимообмен

 

ВЗО

 

 

проблем.

 

 

ФИЗМИНУТКА (3 мин)

 

Создает условия для  снятия усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности.

Упражнения для глаз

1) Закройте глаза

2) Быстро поморгайте

3) нарисуйте глазами: параллельные две прямые, перпендикулярные прямые, пересекающиеся прямые, окружность

 

 

 

Закрепление изученного материала/ 15 мин.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Парная работа.

Задание 3.  «Найди лишнее».

1.      х2 + 5х = 0                        

2.      2 – 10х = 0                     

3.      х2 + 2х – 8 = 0                   

4.      х2 – 9 = 0                           

5.      (х+2)*3=6

 

Критерий

Дискрипторы

Определяет виды квадратных уравнений

Указывает квадратные уравнения

 

Объясняет, почему данное уравнение является (или не является) квадратным

 

Обратная связь–озвучивание мысли

 

Задание 4 . Решите  квадратные уравнения  с задания №3

Критерий

Дискрипторы

Решает квадратные уравнения

Находит дискриминант

 

Находит корни уравнения

 

 

  Обратная связь: модельный ответ. Взаимообмен в паре фиксирует количество выполненных заданий, выполненное за отведенное время. Далее ученик работает по модельному ответу. Ученик проговаривает (устно/ письменно) свои ошибки.

 

ВЗО, СО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Домашнее задание/ 2 мин.

 

Дает разъяснение по домашнему заданию.

Дети записывают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию

 

  дневник

Рефлексия/ 5 мин.

 

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Рефлексия:

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»

Каждый пишет на стикере 1 тонкий и 1 толстый вопрос, озвучивают в группе, группа отвечает

Затем выбирают от группы по два толстых и тонких вопроса и выставляют на доску

На выборные вопросы отвечают все

В течении урока учащийся отмечает на шкале познания свое состояние на каждом этапе урока.  Учитель анализирует шкалу.

Шкала: 

 

 

СО

Тетрадь, стикеры,

 


 

ШКОЛА Краткосрочный план

ШКОЛА Краткосрочный план

D = b 2 – 4ac = (-12) 2 – 4 ∙ 4 ∙ 9 = 144 - 144 = 0,

D = b 2 – 4ac = (-12) 2 – 4 ∙ 4 ∙ 9 = 144 - 144 = 0,

Обратная связь –Взаимообмен

Обратная связь –Взаимообмен

Закрепление изученного материала/ 15 мин

Закрепление изученного материала/ 15 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023