Тема: Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Тип урока: Введение нового материала. (Урок 1)
Цели:
· Познакомить со способами решений логарифмических уравнений.
· Отрабатывать умение решать логарифмические уравнения.
План урока:
I. Орг. момент 2мин
II. Актуализация знаний 3мин
III. Введение нового материала 32мин
IV. Итоги урока 2мин
V. Домашнее задание 1мин
Ход урока:
I. Орг. момент.
Организовать учащихся на лекционное занятие.
Сообщить тему и цель занятия.
Записать число и тему урока.
II. Актуализация знаний
Повторить с учащимися основные теоремы о логарифмах.
Основные теоремы о логарифмах.








(С 6 по 9 свойство записать в тетради.)
III. Введение нового материала
1.
Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется
логарифмическим. Простейшим логарифмическим уравнением служит уравнение вида 
 (где a>0,
)
2.
Решение логарифмического уравнения вида 
основано на том, что такое уравнение равносильно
уравнению 
 при
дополнительных условиях ![]()
3.
Проверка найденных значений неизвестного по условию уравнения в общем случае
является необязательной. Можно выявить посторонние корни и с помощью нахождения
области определения исходного уравнения Эта область задается системой
неравенств (
).
4. При решении логарифмических уравнений часто бывает полезен метод введение новой переменной.
5. При решении уравнений, содержащих переменную и в основании, и в показателе степени, используется метод логарифмирования. Если при этом в показателе степени содержится логарифм, то обе части уравнения надо прологарифмировать по основанию этого логарифма.
6. Решить уравнение.(показать решение)
1)
![]()
 Ответ:
7
2) 
![]()
Решение:
 ![]()
 Ответ:
8
3) Рассмотреть пример 1 на стр. 242 учебника и пример 2 (два способа решения). (самостоятельно)
4)
Решить уравнение: (показать решение) ![]()
Решение: ![]()
 

   Ответ: 4
5)Решить уравнение: (один ученик у доски)
 
![]()
        Ответ:3
6) 
Решить уравнение  ![]()
![]()
Решение:
ОДЗ:
. Обозначим 
, получим  
; ![]()
Если
, тогда 
;
; 
Если
, то 
; 
              Ответ: ![]()
7) по учебнику разобрать примеры 5 и 7 на стр. 243
(самостоятельно)
8) Решить уравнение (совместно)
 ![]()
Решение:
Прологарифмировав
обе части уравнения по основанию 2, получим:  
;  
![]()
Обозначим
![]()
![]()
![]()
Значит
![]()
            
![]()
Проверка:
1)  
  ![]()
   
  
  верно
2)   
  
    
   
   
  верно
Ответ:
![]()
9) 
Решить уравнение:![]()
Решение:
Перейдем к основанию 5.
  ,  
   ,
то  ![]()
или 
 ![]()
  
   ![]()
Проверка
подтверждает что  
 корни данного уравнения.
Ответ: 5; 15
10) Самостоятельно разобрать решение примера 3 на стр.243.
IV. Итоги урока
Сегодня на уроке мы познакомились со способами решения логарифмических уравнений. Они пригодятся вам на ЕГЭ.
Оценить работу учащихся, выставить отметки.
V. Домашнее задание:
п. 39; Решить: №512-515; №519(в,г) №520(в,г).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.