Решение примеров и задач на деление многозначного числа на трёхзначное число

  • Домашняя работа
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Домашнее обучение
  • pptx
  • 21.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решение примеров и задач на деление многозначного числа на трёхзначное число
Иконка файла материала 4класс.pptx

Математика
Тема: Решение примеров и задач на деление многозначного числа на трёхзначное число

Разработала: Дудникова Ю.А.
Педагог дополнительного образования
ГБОУДО ЦДТ Замоскворечье

Сегодня мы повторим прошлые темы и потренируемся решать примеры и задачи. Все решения записывай и присылай на проверку.

Сначала еще раз проговорим алгоритм деления многозначного числа на трехзначное

Найти первое неполное делимое.
Определить число цифр в частном
Подобрать пробную цифру частного, округляя делимое и делитель.
Делить
Умножить, проверить, подходит ли цифра частного
Вычесть
Найти остаток (если он есть)

Рассмотрим деление на примере 121506 : 462 = ?

Находим первое неполное делимое – это 1215 (ставим черточку сверху |).
Определяем число цифр в частном, получается их будет 3.
По таблице умножения подобрать ближайшее целое (2). При произведении его на делитель должно получиться значение, которое меньше первого неполного делимого (2* 462 = 924 < 1215). Если записать 3, то 3 * 462 = 1386 > 1215 (вариант не подходит).
Записываем число, полученное при умножении делителя на подобранное значение, под первым неполным делимым.
Производим операцию вычитания (1215 — 924 = 291).

Рассмотрим деление на примере 121506 : 462 = ?

Результат вычитания (291), который называется остатком, не делится на 462. Следовательно, нужно дописать второе неполное делимое (0). И опять подбираем ближайшее целое для числа 2910 –это 6. При произведении его на делитель должно получиться значение, которое меньше первого неполного делимого (6* 462 = 2772 < 2910). Если записать 7, то 7 * 462 = 3234 > 2910 (вариант не подходит).
Записываем число, полученное при умножении делителя на подобранное значение, под первым неполным делимым.
Производим операцию вычитания (2910 — 2772 = 1386).
Результат вычитания (1386), который называется остатком делится на 462, то есть 1386 : 462 = 3
Результат деления 121506 на 462 равен 263

1. Реши примеры

14
16

х

15
23

х

11
18

х

16
37

х

12
52

х

Выполни следующие задания в тетради и не забудь прислать решения

2. Заполни таблицу

х

14

25

47

10

38

79

х∙14

х∙15

х∙18

х∙19

3. Запиши примеры в столбик и реши их

36271 : 437=
40338 : 747=
22275:297=
56144 : 638=
52731 : 567=
42583 : 439=

4. Соедини стрелками примеры с их ответами

50917 : 863

52839 : 927

46464 : 726

24444 : 388

12648 : 527

14674 : 638

64

23

57

24

59

63

5. В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?

6. С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше.
Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?

7. а) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см. б) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании а).

8. Один мастер изготовил 6 ниток бус, по 38 бусинок в каждой, а другой — 7 ниток бус, по 36 бусинок в каждой.
Какой мастер использовал больше бусинок и на сколько?

9. Если самое большое трехзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделить на 4, а затем вычесть 25, то получится возраст мудреца-звездочета. Сколько лет звездочету?

10. Иванов, Петров, Сидоров и Козлов за контрольную работу получили оценки: «2», «3». «4», «5». Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это не внимательно. Иванов не справился ни с одним из заданий.
Лучше всех решил Козлов. Какую оценку получил каждый ученик?