Математика
Тема: Решение примеров и задач на деление многозначного числа на трёхзначное число
Разработала: Дудникова Ю.А.
Педагог дополнительного образования
ГБОУДО ЦДТ Замоскворечье
Сегодня мы повторим прошлые темы и потренируемся решать примеры и задачи.Все решения записывай и присылай на проверку.
Сначала еще раз проговорим алгоритм деления многозначного числа на трехзначное
Найти первое неполное делимое.
Определить число цифр в частном
Подобрать пробную цифру частного, округляя делимое и делитель.
Делить
Умножить, проверить, подходит ли цифра частного
Вычесть
Найти остаток (если он есть)
Рассмотрим деление на примере121506 : 462 = ?
Находим первое неполное делимое – это 1215 (ставим черточку сверху |).
Определяем число цифр в частном, получается их будет 3.
По таблице умножения подобрать ближайшее целое (2). При произведении его на делитель должно получиться значение, которое меньше первого неполного делимого (2* 462 = 924 < 1215). Если записать 3, то 3 * 462 = 1386 > 1215 (вариант не подходит).
Записываем число, полученное при умножении делителя на подобранное значение, под первым неполным делимым.
Производим операцию вычитания (1215 — 924 = 291).
Рассмотрим деление на примере121506 : 462 = ?
Результат вычитания (291), который называется остатком, не делится на 462. Следовательно, нужно дописать второе неполное делимое (0). И опять подбираем ближайшее целое для числа 2910 –это 6. При произведении его на делитель должно получиться значение, которое меньше первого неполного делимого (6* 462 = 2772 < 2910). Если записать 7, то 7 * 462 = 3234 > 2910 (вариант не подходит).
Записываем число, полученное при умножении делителя на подобранное значение, под первым неполным делимым.
Производим операцию вычитания (2910 — 2772 = 1386).
Результат вычитания (1386), который называется остатком делится на 462, то есть 1386 : 462 = 3
Результат деления 121506 на 462 равен 263
1. Реши примеры
14
16
х
15
23
х
11
18
х
16
37
х
12
52
х
Выполни следующие задания в тетради и не забудь прислать решения
3. Запиши примеры в столбик и реши их
36271 : 437=
40338 : 747=
22275:297=
56144 : 638=
52731 : 567=
42583 : 439=
4. Соедини стрелками примеры с их ответами
50917 : 863 |
52839 : 927 |
46464 : 726 |
24444 : 388 |
12648 : 527 |
14674 : 638 |
64 |
23 |
57 |
24 |
59 |
63 |
5. В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой.Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?
6. С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше.
Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?
7. а) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.б) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании а).
8. Один мастер изготовил 6 ниток бус, по 38 бусинок в каждой, а другой — 7 ниток бус, по 36 бусинок в каждой.
Какой мастер использовал больше бусинок и на сколько?
9. Если самое большое трехзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделить на 4, а затем вычесть 25, то получится возраст мудреца-звездочета.Сколько лет звездочету?
10. Иванов, Петров, Сидоров и Козлов за контрольную работу получили оценки: «2», «3». «4», «5». Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это не внимательно. Иванов не справился ни с одним из заданий.
Лучше всех решил Козлов. Какую оценку получил каждый ученик?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.