Решение примеров в несколько действий

  • doc
  • 27.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ В НЕСКОЛЬКО ДЕЙСТВИЙ.doc

5 класс

Тема: «Примеры на порядок действий».

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать ЗУН правильного выполнения порядка действий; продолжать формировать вычислительные навыки; повторить название компонентов (при сложении, вычитании, умножении и делении); повторить действия 1-ой ступени и 2-ой ступени;

Развивающие:  развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; развивать устную и письменную математическую речь;

Воспитательные:  воспитывать целенаправленность, терпеливость, работо-способность;  воспитывать самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля; воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету.

 

Ход урока

Организация начала урока. 


       Долгожданный дан звонок – 

Начинается урок. 

Мы сюда пришли учиться, 

Не лениться, а трудиться. 

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


 

Тема урока «Примеры на порядок действий».

Урок «закрепление» дает нам понять,

Что мы умеем и что должны знать.

Записываем число, классная работа.

Актуализация знаний.

Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума»  – устного счета.

1. Даны ряды чисел. Какой порядок нужно навести в этих рядах чисел? Где здесь «лишние» числа и почему они лишние?

А) 100, 300, 900, 574, 400, 600

Б) 132, 83, 256, 709, 480, 395

В) 50, 70, 60, 90, 300, 10

- Как называется это число?

2. На доске записаны примеры, посмотрите внимательно, все ли они решены правильно, может я где-то допустила ошибку.

400 + 500 = 900

360 – 240 = 520  120

8 х 7 = 56

27 : 9 = 4     3

- С помощью этих примеров повторим компоненты чисел.

- Я буду называть компоненты при умножении, вычитании, сложении и делении. Ваша задача назвать номер примера

Например: 67 + 13 = 80

1-ое слагаемое – 67

2-ое слагаемое – 13

        сумма – 80

– Ребята повторяют компоненты примера, на который укажет учитель.

Мы увидели, кто хорошо знает название компонентов и быстро ориентируется, а кому нужно еще подучить.

3. Вычислите устно.

    125 + 1 =              298 – 1 =

    100 + 5 =              5 + 100                

    999 + 0=               568 – 0 =

     5 х 1 =                 9 : 1 =

     3 х 5 =                5 х 3 =

          0 х 1 х 2 х 3х 4 х 5 =

Вспомним несколько свойств действий с числами:

- Если к числу прибавить 1, то, что получим? (следующее за ним число)

- Если из числа вычтем 1, то, что получим?  (предыдущее число)

- Изменится ли сумма чисел от перестановки слагаемых?    

          (нет, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.)

- Изменится ли произведение чисел от перестановки множителей?   

          (нет, от перестановки мест множителей произведение не меняется )

- Если к числу прибавить 0, то, что получим?   (это же число)

- Если из числа вычесть 0, то, что получим?      (это же число)

- Если число умножим или разделим на 1, то, что получим?  (это же число)

- Чему равно произведение?     0 * 1 * 2 * 3* 4 * 5=

- Если число умножим на 0, то, что получим?   (0)

- На 0 делить можно?   (нельзя)

- Назовите арифметические действия, которые относятся к 1-ой ступени. (сложение, вычитание)

- Назовите действия 2-ой ступени.  (умножение, деление).

4. Расставьте порядок действий в каждой схеме.

()×□          □×(□–□)+□

 □–□×□            □+□:□–□

□:□+□:□         □+(□–□)

□+□–□×□       □:(□–□)

Молодцы!

Мы повторили компоненты чисел, порядок действий, некоторые свойства действий с числами.

Закрепление.       Работа с учебником.

 

Стр. 210 № 118  (1,2  столбики)

 

Физминутка


Вот у нас и физминутка,

Наклонились, ну–ка, ну–ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


 

Работа по карточкам

Для школьных уроков труда купили 223 листа красной бумаги, зелёной – на 123 листа меньше, чем красной, а белой – столько, сколько зелёной и красной вместе. Сколько листов белой бумаги купили для уроков труда?

          Задача

Красная – 223 лис.                                                          

Зелёная – ? на 123 лис. м                        ?                       

Белая – ?

            Решение

Ученик читает вслух задачу. Второй раз читает учитель.

- О чем задача?   (о цветной бумаге для уроков труда)

- Какого цвета купили цветную бумагу?  (красного, зеленого, белого)

- Какие слова будут ключевыми?    (Ученик на доске записывает)

- Сколько купили красной бумаги?  (223 листа)

- Сколько купили зеленой бумаги? Известно?    (нет, но сказано, что на 123 листа меньше, чем красной)

- Сколько купили белой бумаги? Известно?   (нет, но сказано, что сколько зеленой и красной вместе)

- Что нужно найти? (Какой вопрос задачи?)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Какие будут предложения?    

1) 223 – 123 = 100(л) – зеленой бумаги

2) 223 + 100 = 323(л) - красной и зеленой бумаги

       Ответ: 323 листа белой бумаги купили для уроков труда.

 

Итог урока.

- Что повторили на уроке?


Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря. 

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

 Отдыхать мы можем смело,

 А потом опять за дело.


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

100, 300, 900, 574, 400, 600

 

 

 

 

 

 

 

 

132, 83, 256, 709, 480, 395

 

 

 

 

 

 

 

 

50, 70, 60, 90, 300, 10

 

 

400 + 500 = 900

 

 

 

360 – 240 = 520

 

 

 

8 х 7 = 56

 

 

 

 

27 : 9 = 4


(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

(□–□)×□

□–□×□

□:□+□:□

□:(□–□)

□×(□–□)+□

□+□:□–□

□+(□–□)

□+□–□×□

 

 

 

 

               Задача

Красная – 223 лис.                                                          

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                           

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                           

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                          

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                        

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                          

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                          

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                           

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                          

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                          

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                          

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                          

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                           

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                          

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                          

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                          

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                           

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                          

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                       

Белая – ?

            Решение

               Задача

Красная – 223 лис.                                                          

Зелёная – ? на 123 лис. м           ?                        

Белая – ?

            Решение