5 класс
Тема: «Примеры на порядок действий».
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать ЗУН правильного выполнения порядка действий; продолжать формировать вычислительные навыки; повторить название компонентов (при сложении, вычитании, умножении и делении); повторить действия 1-ой ступени и 2-ой ступени;
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; развивать устную и письменную математическую речь;
Воспитательные: воспитывать целенаправленность, терпеливость, работо-способность; воспитывать самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля; воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету.
Ход урока
Организация начала урока.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Тема урока «Примеры на порядок действий».
Урок «закрепление» дает нам понять,
Что мы умеем и что должны знать.
Записываем число, классная работа.
Актуализация знаний.
Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума» – устного счета.
1. Даны ряды чисел. Какой порядок нужно навести в этих рядах чисел? Где здесь «лишние» числа и почему они лишние?
А) 100, 300, 900, 574, 400, 600
Б) 132, 83, 256, 709, 480, 395
В) 50, 70, 60, 90, 300, 10
- Как называется это число?
2. На доске записаны примеры, посмотрите внимательно, все ли они решены правильно, может я где-то допустила ошибку.
400 + 500 = 900
360 – 240 = 520 120
8 х 7 = 56
27 : 9 = 4 3
- С помощью этих примеров повторим компоненты чисел.
- Я буду называть компоненты при умножении, вычитании, сложении и делении. Ваша задача назвать номер примера
Например: 67 + 13 = 80
1-ое слагаемое – 67
2-ое слагаемое – 13
сумма – 80
– Ребята повторяют компоненты примера, на который укажет учитель.
Мы увидели, кто хорошо знает название компонентов и быстро ориентируется, а кому нужно еще подучить.
3. Вычислите устно.
125 + 1 = 298 – 1 =
100 + 5 = 5 + 100
999 + 0= 568 – 0 =
5 х 1 = 9 : 1 =
3 х 5 = 5 х 3 =
0 х 1 х 2 х 3х 4 х 5 =
Вспомним несколько свойств действий с числами:
- Если к числу прибавить 1, то, что получим? (следующее за ним число)
- Если из числа вычтем 1, то, что получим? (предыдущее число)
- Изменится ли сумма чисел от перестановки слагаемых?
(нет, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.)
- Изменится ли произведение чисел от перестановки множителей?
(нет, от перестановки мест множителей произведение не меняется )
- Если к числу прибавить 0, то, что получим? (это же число)
- Если из числа вычесть 0, то, что получим? (это же число)
- Если число умножим или разделим на 1, то, что получим? (это же число)
- Чему равно произведение? 0 * 1 * 2 * 3* 4 * 5=
- Если число умножим на 0, то, что получим? (0)
- На 0 делить можно? (нельзя)
- Назовите арифметические действия, которые относятся к 1-ой ступени. (сложение, вычитание)
- Назовите действия 2-ой ступени. (умножение, деление).
4. Расставьте порядок действий в каждой схеме.
(□–□)×□ □×(□–□)+□
□–□×□ □+□:□–□
□:□+□:□ □+(□–□)
□+□–□×□ □:(□–□)
Молодцы!
Мы повторили компоненты чисел, порядок действий, некоторые свойства действий с числами.
Закрепление. Работа с учебником.
Стр. 210 № 118 (1,2 столбики)
Физминутка
Вот у нас и физминутка,
Наклонились, ну–ка, ну–ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо – влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Работа по карточкам
Для школьных уроков труда купили 223 листа красной бумаги, зелёной – на 123 листа меньше, чем красной, а белой – столько, сколько зелёной и красной вместе. Сколько листов белой бумаги купили для уроков труда?
Задача
Красная – 223
лис.
Зелёная – ? на 123 лис. м
?
Белая – ?
Решение
Ученик читает вслух задачу. Второй раз читает учитель.
- О чем задача? (о цветной бумаге для уроков труда)
- Какого цвета купили цветную бумагу? (красного, зеленого, белого)
- Какие слова будут ключевыми? (Ученик на доске записывает)
- Сколько купили красной бумаги? (223 листа)
- Сколько купили зеленой бумаги? Известно? (нет, но сказано, что на 123 листа меньше, чем красной)
- Сколько купили белой бумаги? Известно? (нет, но сказано, что сколько зеленой и красной вместе)
- Что нужно найти? (Какой вопрос задачи?)
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Какие будут предложения?
1) 223 – 123 = 100(л) – зеленой бумаги
2) 223 + 100 = 323(л) - красной и зеленой бумаги
Ответ: 323 листа белой бумаги купили для уроков труда.
Итог урока.
- Что повторили на уроке?
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
100, 300, 900, 574, 400, 600
132, 83, 256, 709, 480, 395
50, 70, 60, 90, 300, 10
400 + 500 = 900
360 – 240 = 520
8 х 7 = 56
27 : 9 = 4
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
(□–□)×□ □–□×□ □:□+□:□ □:(□–□) |
□×(□–□)+□ □+□:□–□ □+(□–□) □+□–□×□ |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Задача
Решение |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.