Решение систем и совокупностей неравенств_Методические рекомендации к уроку №4

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение систем и совокупностей неравенств_Методические рекомендации к уроку №4.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Решение систем и совокупностей неравенств

Тип урока: Урок изучения новой темы

 

Цели обучения:

8.2.2.11

решать системы и совокупности двух квадратных неравенств;

 

Цели урока:

         решать системы и совокупности из двух квадратных неравенств с дополнительным условием;

         решать текстовые задачи на составление систем двух квадратных неравенств.

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Повторение.

3.    Изучение новой темы.

4.    Работа в парах.

5.    Индивидуальная работа.

6.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

 

Понятие система – совокупность.

 

 

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

Задания, оформленные отдельным приложением, несмотря на то, что они включены в презентацию, необходимо предоставить учащимся обязательно в распечатанном виде.  А имеющиеся слайды использовать при обсуждении с классом и при оценивании выполненной работы. Это поможет свести к минимуму использование интерактивной доски.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.    

Часто при решении систем нелинейных неравенств учащиеся допускают такую ошибку: приравнивают к нулю левые части неравенств, находят корни и все корни наносят на одну ось, что является не верным. Очень важно не допускать и при выявлении искоренять эту и другие возможные типичные ошибки учащихся.

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

Базовый уровень

Решите систему и совокупность неравенств:

                             

 

 

Продвинутый уровень

Решите систему и совокупность неравенств:

                   

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы ко всем заданиям представлены в презентации и будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

 

Список полезных ссылок и литературы.

Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.

 

Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Е. Абылкасымова – Алматы: «Мектеп», 2008. 144 с.

 

Алгебра. 9  класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 21-е изд., испр. — М. : Мнемозина,

2014.

 

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/neravenstva-i-sistemy-neravenstv-9125/sistemy-ratcionalnykh-neravenstv-9130/re-593f2460-36e5-4a0c-a154-3472fdc8be22

 


 

Скачано с www.znanio.ru