Класс: 4 «Б».
УМК: «система Занкова».
Тема урока: «Решение сложных уравнений разными способами».
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Цель: создание условий для закрепления учащимися умения решать сложные уравнения разными способами
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить умение решать уравнения;
2.Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи;
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные:
1.Воспитывать активность, усидчивость, интерес к уроку;
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Умеют решать сложные уравнения разными способами;
2. Умеют решать задачи на движение;
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Умеют принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
Познавательные:
1.Умеют строить логические цепочки рассуждений в процессе работы над решением задач;
Коммуникативные:
1.Умеют слушать, и слышать учителя, вступать с ним в диалог;
Личностные:
1.Умеют проявлять активность, усидчивость и интерес к уроку;
Оборудование:
Для учителя: презентация, учебник
Для учащихся: тетрадь, учебник, пенал
План занятия:
1. Организационный этап. (2 мин)
2. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока. (8 мин)
3. Актуализация знаний и умений (10 мин)
4. Обобщение и систематизация знаний (20 мин)
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)
6. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты)
Ход работы:
Этапы фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приёмы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметны |
Метапредметные
|
Личностные |
||||||||
1.Орг.момент |
Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность |
Слово учителя Метод беседы Прием: формирования познавательного интереса |
- Ребята! Отдых наш кончается, А работа начинается. И все будем мы трудиться, Чтоб чему-то научиться. Садитесь. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок математики.
|
-Слушают речь учителя. Настраиваются на работу на уроке. |
Фронтальная |
|
Устный фронтальный контроль, самоконтроль |
|
КУУ: Умение слушать и слышать КУУД: Умение слушать и слышать учителя, вступать с ним в диалог |
|
2. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока |
Мотивировать детей на урок |
Слово учителя Метод беседы Прием: формирования познавательного интереса |
Итак, ребята, начнём мы наш урок с блиц-опроса. Что такое блиц опрос? 1.Сколько арифметических действий вы знаете? 2.Назовите их. 3.Как называются числа при сложении? 4. Как найти неизвестное слагаемое?
5. Как называются числа при вычитании» 6. Как найти неизвестное вычитаемое?
7. Как найти неизвестное уменьшаемое. 8. Как называются числа при умножении? 9.Как найти неизвестный множитель?
10. Как называются числа при делении? 11. Как найти неизвестный делитель? 12. Как найти неизвестное делимое?
13. Где можем применить эти знания?
14. Что такое уравнение?
15. Как обозначается неизвестное число в уравнении? 16. Что значит решить уравнение?
|
4
Вычитание, сложение, умножение, деление
Слагаемое, слагаемое, сумма Из суммы вычесть известное слагаемое Уменьшаемое, вычитаемое, разность Из уменьшаемого вычитаем разность Разность сложить с вычитаемым Множители, произведение Произведение делим на известный множитель Делимое, делитель, частное
Делимое разделить на частное
Делитель умножить на частное
В магазине, когда делим яблоки Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти х, y, z, m, f, t.
Найти все его решения или доказать, что решений нет |
|
|
|
|
|
|
3.Актуализация знаний |
Активизация мыслительной деятельности, повторение умножения и деления, решения задач |
Методы: Слово учителя Метод беседы |
Что вы изучали на прошлом уроке? Тема нашего урока «Решение сложных уравнений разными способами» Давайте поставим задачи нашего урока.
|
Ответы детей |
Фронтальная |
Мультимедийная презентация. |
Устный фронтальный контроль, самоконтроль, самопроверка |
Принимают задачу |
КУУ: Умение слушать и слышать РУУД: Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности КУУД: Умение слушать и слышать учителя, вступать с ним в диалог |
Умеют проявлять активность, усидчивость и интерес к уроку |
4. Обобщение и систематизация знаний |
Проверить усвоение материала учащимися |
Слово учителя Метод опрос, беседа Приём: проверка знаний учащихся |
Ребята, вы хотели бы полететь в космос? Давайте полетим на Солнце! Но, прежде чем полететь, давайте заведем двигатель. Для этого выполним задание. Из предложенных прочитайте только уравнения: А+В 56<74 7*3+8 7+26 a>0 a+b>c 9a+495=1116 X+4=12 18-x=2
Угадайте корни уравнения: х+x=64 58+y+y=58 а+2=a-1
Двигатель завели, значит взлетаем. Летим на Солнце. На пути нам встречается астероид. Чтобы увернуться от него, выполним задание Следующее задание из учебника, 368 В чем особенность данного уравнения? Какими способами вы можете упростить? Давайте сравним ваши варианты с вариантами автора учебника. Какие это способы? Запишите уравнения и продолжите их решения. ФИЗМИНУТКА Мы вдохнули глубоко Дышим мы легко-легко Плавно руки вверх подняли И кистями помахали Руки мы к плечам прижали И локтями повращали Сделали по 5 прыжков И к работе класс готов А вы знаете, какая температура солнца? Чтобы это узнать, решим уравнение: 3х+3000=2х+9000 А кто мне может сказать, во сколько раз диаметр Солнца больше диаметра нашей планеты? Для этого и решим уравнение: 5х+400=4х+509 А каково расстояние между Солнцем и Землей? Давайте узнаем из уравнения: 19х+498=18х+648 Выполним задание 369. Прочитайте. О чем говорится в задаче? Что нам известно, что неизвестно, что нужно найти? Как мы будем это находить? Что примем за Х? (Один ученик выходит доске) А теперь нам предлагают решить задачу по действиям. Что узнаем первым делом? Потом что?
|
- Слушают речь учителя. Выполняют примеры на деления. Отвечают на вопросы.
Неизвестное обозначается выражением
Если к левой и правой части прибавить одно и то же число, то получится верное равенство |
Фронтальная |
|
Устный фронтальный контроль, самоконтроль |
Принимают задачу Умение решать уравнения разными способами |
КУУ: Умение слушать и слышать РУУД: Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности |
Умение работать самостоятельно, контролировать свою деятельность; Умеют проявлять активность, усидчивость и интерес к уроку. |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Обеспечить понимание детьми домашнего задания |
Слово учителя Метод опрос, беседа Приём: показ правильного решения примеров на деление |
|
- Слушают речь учителя. Отвечают на вопросы. Вспоминают алгоритм решения примеров на деление. |
Фронтальная |
Мультимедийная презентация |
Устный фронтальный контроль, самоконтроль |
Принимают задачу Умеют выполнять слушать и слышать |
КУУ: Умение слушать и слышать РУУД: Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности КУУД: Умение слушать и слышать учителя, вступать с ним в диалог |
Умеют проявлять активность, усидчивость и интерес к уроку. |
6. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности |
Подвести итоги урока |
Слово учителя |
Что мы с вами сегодня повторяли? Какие способы решения уравнения бывают?
|
Способы решения уравнений
1.Если к левой и правой части прибавить одно и то же число, то получится верное равенство 2.Упрощение уравнения. |
Фронтальная |
|
Устный фронтальный контроль, самоконтроль, самопроверка |
|
КУУ: Умение слушать и слышать РУУД: Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности
|
Умение работать самостоятельно, контролировать свою деятельность; Умеют проявлять активность, усидчивость и интерес к уроку. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.