лучшедома
Решение текстовых задач ОГЭ 9 класс

Решение текстовых задач ОГЭ 9 класс

doc
14.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Решение текстовых задач 9 класс.doc

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Карабаглинская средняя общеобразовательная школа»

Тарумовского района Республики Дагестан

 

 

 

 

Методическая разработка урока

по теме

«Решение текстовых задач»

(ОГЭ по математике: текстовые задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркарова Наталья Петровна –

 учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Карабаглы

Методическая разработка урока по теме

«Решение текстовых задач»

(ОГЭ по математике: текстовые задачи)

 

Учитель: Дыкало Ольга Николаевна

Класс: 9

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели:

1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на разные темы.

2) Формирование метапредметных результатов:

Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (с помощью учителя и самостоятельно);

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; выражение своих мыслей с достаточной полнотой.

 

Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

Сегодня у нас урок решения текстовых задач. Мы рассмотрим несколько видов таких задач. Вы знаете, что существует много различных видов текстовых задач.

- Назовите несколько видов текстовых задач? (Ответы учащихся).

Молодцы! А сейчас мы перейдём к следующему этапу урока.

 

2. Устная работа.

- Собственная скорость катера 21,6 км/ч. Скорость течения реки 4,7. Найдите скорость катера по течению и против течения.

- За несколько одинаковых карандашей запла­тили 8 р. Сколько нужно заплатить за такие же ка­рандаши, если их купили в 2 раза меньше?

- За 6 ч поезд прошел 480 км. Какой путь про­шел поезд за первые 2 ч, если его скорость была по­стоянна?

 

3. Разбор текстовых задач из ОГЭ по математике.

Для начала ребята давайте вспомним план решения задачи. (Учащиеся называют этапы решения задачи, которые отображаются на интерактивной доске).

План решения задачи:

ü Внимательно прочитайте задачу.

ü Определи какие величины сравниваются в задаче.

ü Одну из них (меньшую) обозначь буквой х.

ü Вырази другие величины через эту же букву.

ü Определи как связаны величины и составь уравнение.

ü Реши уравнение.

ü Истолкуй найденное значение буквы.

ü Прочитай еще раз вопрос задачи и найди значение всех неизвестных величин

ü Запиши ответ

Задача 1. В двух ящиках было одинаковое количество фломастеров. Когда из первого ящика во второй переложили 6 фломастеров, тогда во втором стало в 3 раза больше фломастеров, чем в первом. Сколько фломастеров было в каждом ящике первоначально?

Решение.

 

Количество первоначально

Стало

 

1-ый ящик

х

х – 6

По условию задачи известно, что тогда во 2-ом ящике стало в 3 раза больше фломастеров, чем в 1-ом

2-ой ящик

х

х +6

 

Составим уравнение.

х +6 = 3(х – 6).

Решаем уравнение самостоятельно и записываем ответ. (Ответ: 12).

Задача 2. Несколько килограммов сплава, содержащего 6 % процентов меди, сплавили с такой же массой сплава, содержащего 3 % меди. Определите концентрацию меди в получившемся сплаве (в %).

Решение.

 

Масса сплава, кг

Масса меди в сплаве, кг

 

1-ый сплав

х

0,6х

Сплавы объединили

2-ой сплав

х

0,3х

 

- Как определить массу объединенных сплавов и массу сплавов меди?

(Масса сплава: х + х = 2х;

Масса меди в сплавах: 0,6х + 0,3х = 0,9 х).

- Как найти концентрацию меди в получившемся сплаве?

(0,9х : 2х)*100 % = 45 %

Ответ: 45 %.

Задача 3. С трёх грядок собрали 160 кг огурцов. С первой грядки собрали в 3 раза больше, чем со второй, а с третьей – на 54 кг больше, чем со второй. Сколько килограммов огурцов собрали с первой грядки?

(Задачу учащиеся решают самостоятельно в парах, с последующим объяснением и записью уравнения на доске).

(Уравнение: 3х + х + х+54 = 160, х = 21,2 кг. Ответ 63,3 кг).

Задача 4. Две гири одинаковой массы и три гантели одинаковой массы вместе весили 47 кг, а три таких гири и две гантели – 58 кг. Сколько килограммов весят одна гиря и пять гантелей?

(Задачу учащиеся решают самостоятельно в парах, с последующим объяснением и записью уравнения на доске).

(Уравнение:   2х + 3у = 47

                        3х + 2у = 58. Ответ: 41 кг).

Задача 5. Расстояние между посёлками Весенний и Летний по реке 72 км. Катер проплыл от Весеннего до Летнего и вернулся обратно, затратив на весь путь 7 часов. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки 3 км/ч.

Решение.

- Как обозначим собственную скорость катера?

 х км/ч – собственная скорость катера.

 

Скорость, км/ч

Расстояние, км

Время, ч

По течению

х + 3

72

Против течения

х – 3

72

- Что известно по условию задачи?

(Катер проплыл расстояние туда и обратно, затратив на весь путь 7 часов).

Составим уравнение.

 = 7

(Учащиеся решают уравнение самостоятельно в парах).

Ответ: 21 км/ч.

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/57/57097/img14.jpg4. Работа по карточкам в группах (15 мин). Учащиеся выполняют самостоятельно задания по карточкам с последующей проверкой на интерактивной доске.

5. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Домашнее задание: задание на карточках.


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)