Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания
Оценка 5

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

Оценка 5
doc
28.05.2021
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.doc

Дата:                  Класс: 5

Тема урока:Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель урока:Закрепить навыки использования сложения и вычитания при решении задач; активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; продолжать формирование универсальных учебных действий.

Оборудование: классная доска, учебник, рабочая тетрадь

Планируемые результаты.

Предметные: Решение практических задач, встречающихся в повседневной деятельности с использованием действий с   числами. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта.

Личностные: Приобретают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные: (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П)- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. (К) -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Ходурока

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Улыбнитесь друг другу. Давайте проверим готовность к уроку! Садитесь! Начинаем наш урок! (дети осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль готовности к уроку).

2.Обсуждение домашнего задания

3.Актуализация опорных знаний.

        На предыдущих уроках мы изучили с вами такие темы, как «Натуральные числа и нуль», «Сложение. Законы сложения» и «Вычитание». Для того, чтобы вспомнить пройденный материал, я предлагаю поиграть в игру «Верно-неверно».

1)Игра «Верно-неверно»

        Если вы считаете, что утверждение, которое я зачитала верно, то вы хлопаете, если неверно – поднимаете руки вверх.

Утверждения:

v   Числа, которые используют при подсчёте называют натуральными (верно).

v   Нуль – это натуральное число (неверно).

v   Из двух натуральных чисел больше то, которое в ряду натуральных чисел стоит правее (верно).

v   Сочетательный закон сложения звучит так: «От перестановки слагаемых сумма всегда меняется» (неверно).

v   Переместительный закон сложения звучит так: «От перестановки слагаемых сумма всегда меняется» ( (верно).

2) Матеем.диктант

Матем. Диктант 2 ученика у доски  1. Найдите сумму чисел 56 и 25 (81)

         2. Первое слагаемое 13, второе – 48. Найдите сумму.(61)

         3. Вычитаемое 20 ,разность равна 67.Найди уменьшаемое (87)

         4. Увеличьте число 18 на 8. (26)

         5. Найдите разность 37 и 19. (18)

         6. Из 85 вычесть 28. (57)

         7. из 46 вычесть 17.(29)

         8. Уменьшаемое 72, вычитаемое 36. Найдите разность.(36)

         9. В санаторий привезли 100 кг картофеля ,а капусты на 30 кг меньше. Сколько кг капусты привезли в санаторий?(70 кг)

         10. В первой день мальчик прочитал 53 страницы, а во второй на 9 страниц больше. Сколько страниц  прочитал мальчик во второй день?  (62)

Взаимопроверка.Критерии оценивания 0 ош- «5»,1-2 ош. -4,3-4 ош.-3;5 и более-2.

Мотивация учебных действий.Определение темы и цели урока: Два последних задания в математическом диктанте,что это были за заданияРебята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, какой будет тема нашего урока?Определите,какие цели мы поставим перед собой

Записываем тему урока

4.      Изучение нового материала. Работа на стр. 19.

         (читают учащиеся вслух) С помощью сложения и вычитания решают задачи, в которых требуется найти число, большее или меньшее данного на несколько единиц, ответить на вопросы «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «сколько всего?», сколько осталось?» и т.п.

         Решение таких задач можно оформить с помощью вопросов и ответов на них. Давайте рассмотрим примеры.

Задача 1.

         У покупателя было 50 р. Из них он отдал 30 р. за купленный товар и получил 2 р. сдачи. Сколько денег осталось у покупателя?

Решение:

Делаем краткую запись.

Было – 50 р.

Отдал – 30 р.

Сдача – 2 р.

Осталось - ?

Найдём сколько стоил купленный товар

1)30-2=28 (р) - стоит товар;

Теперь найдём сколько денег осталось у покупателя

2)50-28=22 (р) – осталось.

Ответ: у покупателя осталось 22 р.

         К выбору действия сложения или вычитания для решения задачи надо подходить очень внимательно, так как, например, слова «на 10 больше» не всегда требуют сложения. Поэтому в решении задачи необходимо рассуждение, показывающее, какое действие надо применить.

5.Решение задач у доски по учебнику.

№ 67 (б), стр. 19

От Санкт-Петербурга до Петрозаводска 401 км, а от Петрозаводска до Мурманска на 643 км больше. Сколько километров от Санкт-Петербурга до Мурманска через Петрозаводск?

Решение:

Делаем краткую запись.

От С-П до П – 401 км                                             всего?

От П до М – на 643 км больше

Найдём расстояние от Петрозаводска до Мурманска

1)                                                                                                                                   401+643=1044 (км) – от Петрозаводска до Мурманска

Найдём расстояниеот Санкт-Петербурга до Мурманска через Петрозаводск

2) 1044+401=1445 (км) - от Санкт-Петербурга до Мурманска через Петрозаводск

Ответ: 1445 км.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 68 (б), стр. 19

Мальчик прочитал 42 страницы книги, и ему осталось прочитать на 8 страниц больше, чем он уже прочитал. Сколько страниц в книге?

Решение:

Делаем краткую запись.

Прочитал – 42 стр.                                            всего?

Осталось – на 8 стр. больше

Найдём сколько осталось мальчику прочесть страниц

1)                                                                                                                                   42+8=50 (стр) – осталось прочесть

Найдём сколько всего страниц в книге

2) 50+42=92 (стр) - всего страниц в книге

Ответ: 92 стр.

№ 70 (в), стр. 19

За сентябрь и октябрь завод выпустил 193 стакана, причём за сентябрь 98 стаканов. В какой из этих месяцев было выпущено стаканов больше и на сколько?

Решение:

Всего выпущено – 193 ст.

За сентябрь – 98 ст.

За октябрь - ?

В какой месяц больше ст.-?

На сколько больше ст. - ?

Найдём сколько стаканов выпустили за октябрь

1)                                                                                                                                   193-98=95 (ст.) – выпустили за октябрь

95 93 – в сентябре стаканов выпустили больше

Найдём на сколько стаканов в сентябре выпустили больше

2) 98-95=3 (стр) - больше

Ответ: за сентябрь выпустили на 3 стакана больше.

IV.  Подведение итогов урока. Рефлексия.

Сегодня я:

v  Умею;

v  Научился/лась;

На уроке мне:

v  Понравилось;

v  Не понравилось;

Пригодятся ли мне в жизни полученные знания?

Выставление оценок.

V.     Домашнее задание. § 1.6 стр. 19(читать); № 70 (а), № 70 (б) + для сильных №69.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Дата: Класс: 5

Дата: Класс: 5

В санаторий привезли картофеля ,а капусты на меньше

В санаторий привезли картофеля ,а капусты на меньше

Мальчик прочитал 42 страницы книги, и ему осталось прочитать на 8 страниц больше, чем он уже прочитал

Мальчик прочитал 42 страницы книги, и ему осталось прочитать на 8 страниц больше, чем он уже прочитал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021