Решение тригонометрических уравнений. 11 класс
Оценка 4.7

Решение тригонометрических уравнений. 11 класс

Оценка 4.7
pdf
10.01.2021
Решение тригонометрических уравнений. 11 класс
урок Шевцова Р.А..pdf

Сдвоенный урок по теме:

«Решение тригонометрических уравнений»

Цели: Закрепление знаний по заданной теме; способствовать развитию самостоятельного применения знаний при решений тригонометрических уравнений; способствовать развитию коммуникативных качеств.

Ход урока Устно:

Повторить решение простейших тригонометрических уравнений:

Sin х =а

1а1<1 х= (-1)" arcsin +л n п принадлежит Z

Sin х= 0

х=л n n                            п принадлежит Z

Sin х=-1

х          + 2п n п принадлежит Z

Sinx=l

| + 2п n        п принадлежит!

Cos х =а

1а1<1

X±arccos а=2+л п принадлежит Z

Cos х =0

      х=          +                     п

            f                 принадлежит Z

Cos х= 1

х= л + 2яп п принадлежит Z

Cosx=-l

| + 2п п принадлежит Z

         Tg х =а     Х= arctg а=+л п принадлежит Z

Ctg х=а Х= arcctg а=л n п принадлежит Z

2.Письменно (решают у доски)

A) Sin - =1

            '       2

B)cos (X - -|)=0

B)3sin 2x-2sin х -1=0 Г) cos 2x+cos6x=0 fl)sin2x+ V3. cos x*sin x =0

3. работа в группах (no шесть человек)

Приступаем к решению 1-го набора карточек

Результаты заносятся в листок контроля

+-если все верно

+- - если обращался за помощью

- - задание не выполнено

Этот набор карточек соответствует первому уровню, т.е. «3»

Лист контроля

 

1

2

3

4

5

6

итог

1

Иванов

+

+

-

+

-

+

 

2

Петрова

 

 

 

 

 

 

 

3

Сидорова

 

 

 

 

 

 

 

4

Анисимова

 

 

 

 

 

 

 

5

Ляхова

 

 

 

 

 

 

 

6

Зыкова

 

 

 

 

 

 

 

Тот, кто справится со всеми карточками из 1-го набора заданий, пересаживается на другой стол, то есть образуется новая группа из 6 человек. Они получают 2-й набор карточек и приступают к их выполнению. Здесь работают в парах, при обмене карточек каждый рассказывает решение первого

уравнения из своей карточки партнеру, с записью в его тетрадке, второе задание каждый решает самостоятельно так группа работает до тех пор, пока не будут решены все карточки. Результаты заносятся в новый листок контроля. Задание соответствует 2 уровню, т.е. «4».

Тот, кто справился со вторым заданием, пересаживается за третий стол. Таким образом, образуется новая группа учащихся, которая выполнят 3-ий набор карточек. Здесь учащиеся работают индивидуально. Результаты заносятся в третий лист контроля. Это задания третьего уровня сложности

то есть на «5»

При решений заданий из 2 и третьего набора учащиеся, может получить подсказку в «Стол консультаций» где даны рекомендаций для решения тех или иных заданий

1 набор карточек

1

2

3

4

5

6

Sin2x=-

2

Sin3x—=0

2

Г Cos3x=— С

2

Cos2x=0

Tg4x=0 Tg2x=l=0

Sin2x+-^0

Cos3x = —

2

Sin (x-5=l Cos(x+f)=i

Tg(x-5=1

Cos (x - ) = 1

6

Второй набор карточек

1

2

3

4

5

6

Sin2x+sin х -2=0

 

5sin2x-4sin

4sin2x=2cos x+3

3cos2x-sin2x=2

sin5x*cos x-

2cos2x-

Cos3x+cos x=0

x*cos x+3cos2x

 

6sin2y+sin x*cos

cos5x*sin x=l

5cosx+2=0

 

=0

cos2x+l=sin2x

x-cos2x=2

cos7x*cos3x+sin

 

Sin5x-sin3x=0

2sinx*cos x+3cos2x=sin2x

 

 

7x*sin3x=l

Третий набор карточек

1

2

3 найти число

4 найти tg Хо,где

5найти число

6 найти число

4 cin3 x

Sin x*cos

корней уравнения

х0-наименьший

корней

корней уравнения

+4sin2x-

x+2 = cos x

Cos2x+sin2x=V3sin2x

положительный

уравнения sin

sin4 х-

3sin2x-3=0

+2sin x

На интервале

корень

2

x+2sin х *cos

4sin2x*cos2x+3cos4x=0

 

 

(2л; л)

уравнения

x=3cos2x на

На интервале

 

 

 

Sin2x+sin x*cos

интервале

(0;2 тг)

 

 

 

x-3cos2x=0

. п Зп. ~2~

 

Рекомендации по решению 2 го комплекта карточек

1.     С помощью введения новой переменной свести уравнение к квадратному.

2.     С помощью формулы sin a±sin 0; cos atcos 0 представить левую часть уравнения в виде произведения и далее использовать правило произведение равно 0 если ....

3.     Поделить обе части уравнения на cos2x, затем с помощью замены свести уравнение к квадратному.

4.     Использовать формулу sin 2x+cos2x=l, затем с помощью замены свести уравнение к квадратному

5.     Представить 2=2*( sin 2x+cos2x ) затем упростить уравнение и получить однородное уравнение которое решается делением уравнения на cos2x

6.     Преобразовать левую часть уравнения с помощью формул sin(a±(3) или cos(a±P) Рекомендации по решению третьего комплекта карточек

1.     Разложить на множители способом группировки и далее использовать правило что произведение равной, если один из множителей равенО

2.     Разложить левую часть на множители способом группировки и использовать правило произведение равно 0....

3.     Используя формулы двойного угла sin2x и cos2xnpnBec™ уравнение к однородному решить его и отобрать те решения, которые принадлежат заданному интервалу, сосчитать количество

4.     Решить однородное уравнение выбрать наименьший положительный корень.

5.     Поделить обе части уравнения на cos2x, затем с помощью замены свести уравнение к квадратному,решить его отобрать те решения, которые принадлежат заданному интервалу.

6.     Это однородное уравнение 4-й степени

7.     Делим его на cos4x и получаем биквадратное уравнение

В конце занятия собрать тетради, листки контроля ,подвести итог. Домашнее задание п 9-11

№23(26)№24(а,б,в)№25(а, в) стр. 96

Сдвоенный урок по теме: «Решение тригонометрических уравнений»

Сдвоенный урок по теме: «Решение тригонометрических уравнений»

Этот набор карточек соответствует первому уровню, т

Этот набор карточек соответствует первому уровню, т

Sin5x-sin3x=0 2sinx*cos x+3cos 2 x=sin 2 x 7x*sin3x=l

Sin5x-sin3x=0 2sinx*cos x+3cos 2 x=sin 2 x 7x*sin3x=l
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2021