Решение уравнений

  • docx
  • 15.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала решение уравнений.docx

Тема: Уравнения. Решение задач (3 класс)                                                                Цели: продолжать формировать представление учащихся об уравнении как равенство с переменной; закрепить понятия корня уравнения; отработать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать мышление, математическую речь учащихся; воспитывать самостоятельность, сообразительность, интерес к математике.

 

 

1.    Организационный момент

2.    Сообщение темы и целей урока

3.    Актуализация опорных знаний:

1)    устный счет (проектор)

• Запись ответов на планшете


 

8, 11, 6, 9, 10, 7, 14

7, 91, 6, 84, 13, 77, 10

 

- Подчеркнуть нечетные.

-  Назвать наименьшее и наибольшее из чисел.

-  На сколько 91 > 6 ?

-  Назвать число, в котором одинаковое количество десятков и единиц.

- Сколько надо добавить единиц, чтобы оно было круглым?

 

2) Математический диктант (под диктовку учителя)

•Один ученик у доски, остальные в тетради:

18 • 3 - 39 =                 32 • 3 - 16 =

95 : 5 + 73 =                70 - 65 : 5 =

80 - 15 • 4 =                 19 . 4 - 46 =

75-51: 3 =           52 : 2-14 =

-  Записать ответы в порядке убывания.

-  Назвать нечетные.

-  Что можно сказать о числе 57,15, 58 ?

4. Новый материал:

1) установление связи между компонентами

Слагаемое

Уменьшаемое

Вычитаемое

Множитель

Делимое

Делитель

Уравнение

•на доске названия компонентов :


Сумма

Разность

Произведение

Частное

Равенство



 


- Установить связь между компонентами с помощью стрелок

-  Какое слово лишнее в первом столбике? Какое лишнее во втором столбике?

- Что такое равенство? (Выражение, в котором есть знак равно)

- А уравнение это равенство?

- Что в нем особенного? (Равенство с переменной)

- Уравнение - это равенство с переменной, значение которой надо найти.

- Найти уравнения  и решить  устно. (На проекторе)

- 33 : К = 3       у - 82 = 13                57:     = 3

-     •8 = 64    с▪7 = 84               71-    =59

- Как изменить выражение с неизвестным компонентом?

- Найти корни уравнения устно.

2) Составление уравнений по задачам (на планшетах)

       В нашем классе 28 учеников. Среди них 17 мальчиков. Сколько девочек в нашем классе? 28-Х = 17   17 + X = 28

       Маме 30 лет, она старше дочери в 6 раз. Сколько лет дочери?

X • 6 = 30

       Из 42 м ткани пошили несколько плащей, расходуя по 3 м на каждый. Сколько плащей пошили?

3 ▪ X = 42            42 ÷X = 3

3)  Самостоятельная работа на планшетах.

- Составить своё уравнение и записать

- Обменялись планшетами и решили уравнение соседа

-  Итак, что значит решить уравнение? (Значит найти его корни)

4)  Самостоятельная работа в парах (на доске спрятаны уравнения для проверки)

- Усложняем работу!

4○□○5=6

6○□○5=5

7○□○6=6

7○□○4=31

5○□○7=23

4○□○5=23

76○□=5

6○□○4=38

 !Проверка уравнений

5) Физминутка

6) Работа по учебнику : «В двух корзинах 20 груш, известно,что во второй корзине на 4 груши больше,чем в первой.Сколько было груш в каждой корзине сначала?»

(разбор задачи вместе с учителем)

• Запись уравнения в тетрадь! (1 гр. решает самостоятельно, составляет к задаче выражения)

X + X + 4 = 20

2Х = 20 - 4

2Х= 16

X = 8

- Сколько же было груш в каждой корзине сначала?

- Сделаем проверку!

- Кто может составить выражение по задаче?

-  (20-4):2

7)  Решение уравнений  (1гр - самостоятельно; 2 гр - с учителем)

У + у + 9 = 25

2у = 25 - 9

2у= 16

У = 8

- Сделать проверку

- Кто составит выражение?

(25 - 9 ) : 2

8) Д/з № 430 (1 гр через выражение), № 443

9) Работа с геометрическим материалом

- Ребята, уравнения можно составлять и для задач по геометрии, с этим мы познакомимся чуть позже, когда начнем находить сторону фигуры, зная Р или S.

- А сейчас такое задание:

Начертить прямоугольник со сторонами 10 см и 4 см.

 -Найти Р,S(устно!)

-  Поделить его вертикально на одинаковые фигуры

-  Найти Р,S(письменно)

-  Поделить горизонтально пополам.

-  Найти Р, S малого прямоугольника

- Сколько всего прямоугольников получилось? (9)

5. Итог урока. Выставление оценок. (кто лучше работал)