Решение уравнений
Оценка 4.8

Решение уравнений

Оценка 4.8
docx
математика
15.12.2019
Решение уравнений
решение уравнений.docx

Тема: Уравнения. Решение задач (3 класс)                                                                Цели: продолжать формировать представление учащихся об уравнении как равенство с переменной; закрепить понятия корня уравнения; отработать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать мышление, математическую речь учащихся; воспитывать самостоятельность, сообразительность, интерес к математике.

 

 

1.    Организационный момент

2.    Сообщение темы и целей урока

3.    Актуализация опорных знаний:

1)    устный счет (проектор)

• Запись ответов на планшете


 

8, 11, 6, 9, 10, 7, 14

7, 91, 6, 84, 13, 77, 10

 

- Подчеркнуть нечетные.

-  Назвать наименьшее и наибольшее из чисел.

-  На сколько 91 > 6 ?

-  Назвать число, в котором одинаковое количество десятков и единиц.

- Сколько надо добавить единиц, чтобы оно было круглым?

 

2) Математический диктант (под диктовку учителя)

•Один ученик у доски, остальные в тетради:

18 • 3 - 39 =                 32 • 3 - 16 =

95 : 5 + 73 =                70 - 65 : 5 =

80 - 15 • 4 =                 19 . 4 - 46 =

75-51: 3 =           52 : 2-14 =

-  Записать ответы в порядке убывания.

-  Назвать нечетные.

-  Что можно сказать о числе 57,15, 58 ?

4. Новый материал:

1) установление связи между компонентами

Слагаемое

Уменьшаемое

Вычитаемое

Множитель

Делимое

Делитель

Уравнение

•на доске названия компонентов :


Сумма

Разность

Произведение

Частное

Равенство



 


- Установить связь между компонентами с помощью стрелок

-  Какое слово лишнее в первом столбике? Какое лишнее во втором столбике?

- Что такое равенство? (Выражение, в котором есть знак равно)

- А уравнение это равенство?

- Что в нем особенного? (Равенство с переменной)

- Уравнение - это равенство с переменной, значение которой надо найти.

- Найти уравнения  и решить  устно. (На проекторе)

- 33 : К = 3       у - 82 = 13                57:     = 3

-     •8 = 64    с▪7 = 84               71-    =59

- Как изменить выражение с неизвестным компонентом?

- Найти корни уравнения устно.

2) Составление уравнений по задачам (на планшетах)

       В нашем классе 28 учеников. Среди них 17 мальчиков. Сколько девочек в нашем классе? 28-Х = 17   17 + X = 28

       Маме 30 лет, она старше дочери в 6 раз. Сколько лет дочери?

X • 6 = 30

       Из 42 м ткани пошили несколько плащей, расходуя по 3 м на каждый. Сколько плащей пошили?

3 ▪ X = 42            42 ÷X = 3

3)  Самостоятельная работа на планшетах.

- Составить своё уравнение и записать

- Обменялись планшетами и решили уравнение соседа

-  Итак, что значит решить уравнение? (Значит найти его корни)

4)  Самостоятельная работа в парах (на доске спрятаны уравнения для проверки)

- Усложняем работу!

4○□○5=6

6○□○5=5

7○□○6=6

7○□○4=31

5○□○7=23

4○□○5=23

76○□=5

6○□○4=38

 !Проверка уравнений

5) Физминутка

6) Работа по учебнику : «В двух корзинах 20 груш, известно,что во второй корзине на 4 груши больше,чем в первой.Сколько было груш в каждой корзине сначала?»

(разбор задачи вместе с учителем)

• Запись уравнения в тетрадь! (1 гр. решает самостоятельно, составляет к задаче выражения)

X + X + 4 = 20

2Х = 20 - 4

2Х= 16

X = 8

- Сколько же было груш в каждой корзине сначала?

- Сделаем проверку!

- Кто может составить выражение по задаче?

-  (20-4):2

7)  Решение уравнений  (1гр - самостоятельно; 2 гр - с учителем)

У + у + 9 = 25

2у = 25 - 9

2у= 16

У = 8

- Сделать проверку

- Кто составит выражение?

(25 - 9 ) : 2

8) Д/з № 430 (1 гр через выражение), № 443

9) Работа с геометрическим материалом

- Ребята, уравнения можно составлять и для задач по геометрии, с этим мы познакомимся чуть позже, когда начнем находить сторону фигуры, зная Р или S.

- А сейчас такое задание:

Начертить прямоугольник со сторонами 10 см и 4 см.

 -Найти Р,S(устно!)

-  Поделить его вертикально на одинаковые фигуры

-  Найти Р,S(письменно)

-  Поделить горизонтально пополам.

-  Найти Р, S малого прямоугольника

- Сколько всего прямоугольников получилось? (9)

5. Итог урока. Выставление оценок. (кто лучше работал)

 

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2019