Тема: Уравнения. Решение задач (3 класс) Цели: продолжать формировать представление учащихся об уравнении как равенство с переменной; закрепить понятия корня уравнения; отработать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать мышление, математическую речь учащихся; воспитывать самостоятельность, сообразительность, интерес к математике.
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
3. Актуализация опорных знаний:
1) устный счет (проектор)
• Запись ответов на планшете
|
8, 11, 6, 9, 10, 7, 14
7, 91, 6, 84, 13, 77, 10
- Подчеркнуть нечетные.
- Назвать наименьшее и наибольшее из чисел.
- На сколько 91 > 6 ?
- Назвать число, в котором одинаковое количество десятков и единиц.
- Сколько надо добавить единиц, чтобы оно было круглым?
2) Математический диктант (под диктовку учителя)
•Один ученик у доски, остальные в тетради:
18 • 3 - 39 = 32 • 3 - 16 =
95 : 5 + 73 = 70 - 65 : 5 =
80 - 15 • 4 = 19 . 4 - 46 =
75-51: 3 = 52 : 2-14 =
- Записать ответы в порядке убывания.
- Назвать нечетные.
- Что можно сказать о числе 57,15, 58 ?
4. Новый материал:
1) установление связи между компонентами
Слагаемое Уменьшаемое Вычитаемое Множитель Делимое Делитель Уравнение |
•на доске названия компонентов :
Сумма Разность Произведение Частное Равенство |
|
- Установить связь между компонентами с помощью стрелок
- Какое слово лишнее в первом столбике? Какое лишнее во втором столбике?
- Что такое равенство? (Выражение, в котором есть знак равно)
- А уравнение это равенство?
- Что в нем особенного? (Равенство с переменной)
- Уравнение - это равенство с переменной, значение которой надо найти.
- Найти уравнения и решить устно. (На проекторе)
- 33 : К = 3 у - 82 = 13 57: = 3
- •8 = 64 с▪7 = 84 71- =59
- Как изменить выражение с неизвестным компонентом?
- Найти корни уравнения устно.
2) Составление уравнений по задачам (на планшетах)
• В нашем классе 28 учеников. Среди них 17 мальчиков. Сколько девочек в нашем классе? 28-Х = 17 17 + X = 28
• Маме 30 лет, она старше дочери в 6 раз. Сколько лет дочери?
X • 6 = 30
• Из 42 м ткани пошили несколько плащей, расходуя по 3 м на каждый. Сколько плащей пошили?
3 ▪ X = 42 42 ÷X = 3
3) Самостоятельная работа на планшетах.
- Составить своё уравнение и записать
- Обменялись планшетами и решили уравнение соседа
- Итак, что значит решить уравнение? (Значит найти его корни)
4) Самостоятельная работа в парах (на доске спрятаны уравнения для проверки)
- Усложняем работу!
4○□○5=6
6○□○5=5
7○□○6=6
7○□○4=31
5○□○7=23
4○□○5=23
7○6○□=5
6○□○4=38
!Проверка уравнений
5) Физминутка
6) Работа по учебнику : «В двух корзинах 20 груш, известно,что во второй корзине на 4 груши больше,чем в первой.Сколько было груш в каждой корзине сначала?»
(разбор задачи вместе с учителем)
• Запись уравнения в тетрадь! (1 гр. решает самостоятельно, составляет к задаче выражения)
X + X + 4 = 20
2Х = 20 - 4
2Х= 16
X = 8
- Сколько же было груш в каждой корзине сначала?
- Сделаем проверку!
- Кто может составить выражение по задаче?
- (20-4):2
7) Решение уравнений (1гр - самостоятельно; 2 гр - с учителем)
У + у + 9 = 25
2у = 25 - 9
2у= 16
У = 8
- Сделать проверку
- Кто составит выражение?
(25 - 9 ) : 2
8) Д/з № 430 (1 гр через выражение), № 443
9) Работа с геометрическим материалом
- Ребята, уравнения можно составлять и для задач по геометрии, с этим мы познакомимся чуть позже, когда начнем находить сторону фигуры, зная Р или S.
- А сейчас такое задание:
Начертить прямоугольник со сторонами 10 см и 4 см.
-Найти Р,S(устно!)
- Поделить его вертикально на одинаковые фигуры
- Найти Р,S(письменно)
- Поделить горизонтально пополам.
- Найти Р, S малого прямоугольника
- Сколько всего прямоугольников получилось? (9)
5. Итог урока. Выставление оценок. (кто лучше работал)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.