Картотека дидактических игр по развитию математических представлений
Оценка 4.9

Картотека дидактических игр по развитию математических представлений

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
09.12.2018
Картотека дидактических игр по развитию математических представлений
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений. Данная картотека разделена на 5 разделов: "Количество и счет", "Ориентировка в пространстве", "Геометрические фигуры", "Игры на логику" и "Величина". Каждый из разделов включает в себя игры, а каждая игра включает в себя цель и содержание
картотека игр по мат.docx
Картотека игр по математике Количество и счет самым определяя, правильно ли выполнялось задание всеми  детьми. Про оставшуюся цифру тоже загадывают загадку. Игры «Что изменилось?», «Исправь ошибку»  Цель: закрепление умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Содержание:  Несколько групп предметов размещают на доске или   фланелеграфе,   рядом   ставят   цифры   .   Ведущий   просит играющих закрыть глаза, а сам   меняет местами или убирает из какой­либо   группы   один   предмет,   оставляя   цифры   без изменения,   т.е.   нарушает   соответствие   между   количеством предметов   и  цифрой.  Дети  открывают   глаза.  Они   обнаружили ошибку и исправляют ее разными способами: «восстановлением» цифры,  которая   будет   соответствовать   количеству   предметов, добавляют   или убирают предметы, т. е. изменяют количество предметов в группах. Тот кто работает у доски, сопровождает свои   действия   объяснением.   Если   он   хорошо   справился   с заданием   (найти   и   исправить   ошибку),   то   он   становится ведущим. И/упр «Убираем цифры» Игрой можно заканчивать занятие или часть занятия, если в  дальнейшем цифры не понадобятся. Перед всеми на столах  разложены цифры первого десятка. Дети по очереди загадывают  загадки про числа. Каждый ребенок, догадавшийся, о какой  цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Загадки  могут быть самые разнообразные. Например, убрать цифру,  которая стоит после цифры 6, перед цифрой 4; убрать цифру,  которая показывает число на 1 больше 7; убрать цифру, которая  показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 3 раза);  убрать цифру  и т.д. Сверяют последнюю оставшуюся цифру, тем И/упр «Найди лишнюю картинку» Цель: Закрепление количественного счета предметов. Сравнение количества предметов. Содержание:  ребенок   считает   на   каждой   картинке   предметы. Лишнюю картинку, на которой больше или меньше предметов, чем на остальных, зачеркивает. Д\и «Найди себе пару» Цель: соотношение количества предметов и цифры.  Содержание:  дети   делятся   на   2   команды.   У   одной   команды детей   карточки   с   цифрами,   у   другой   –   карточки   с   точками. Ребенок, посчитав точки на своей карточке находит себе пару ребенка, у которого карточка с нужной цифрой.  закрепление   количественного   счета,   соотношение Д\и «Посчитай» Цель: количества предметов и цифры. Содержание: дети рассматривают карточки, которые поделены на 2 части. Одна часть карточки с цифрой, другая часть карточки – пустая. Дети должны отсчитать нужное количество предметов и поставить на пустую часть, к соответствующей цифре. Д\и «Пазлы» Цель: закрепление порядкового счета Содержание:  ребенку   предлагается   соединить   картинки   в порядке,   обозначенном   цифрами.   Если   допущена   ошибка,   то предметное изображение не получится. Д\и «Соедини» Цель: закрепление порядкового счета Содержание: ребенку предлагается соединить точки в порядке, обозначенном цифрами. Если допущена ошибка, то предметное изображение не получится. Д\и «Посчитай и напиши» Цель: закрепление количественного счета Содержание:  предлагается   ребенку   посчитать   предметы   и обозначить цифрой. Д/и   «Готовим   борщ   (Салат)»,   «Консервируем   компоты», «Печем пиццу» Цель: упражнение детей в счете в пределах пяти, в знании цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой Содержание: Ребенку выдается рецепт, по которому он должен приготовить определенное блюдо. Д/и «Бабочки и цветы» Цель: закрепление умения решения примеров в пределах 10 Содержание:  предлагается     ребенку   определить,   на   какой цветок сядет бабочка. Для этого ребенок должен решить пример, написанный   на   бабочке   и   соотнести   с   цифрой   (ответом)   на цветке. Д/и «Божьи коровки на цветах»  Цель:  Закрепление   счета,   развитие   сообразительности   и внимания. Содержание:  Предлагается   ребенку   посчитать   пятнышки­ кружочки   на   божьих   коровках   и   посадить   на   цветок   с подходящим числом. Д/и «С какой тучки капелька?» Цель: закрепление представлений детей о составе чисел первого десятка. Содержание:  Предлагается   ребенку   подобрать   капельки   к каждой   тучке,   правильное   решение   проверяют   соотношением количества с соответствующим числом. Ориентировка во времени Д/и «Живая неделя». Семь детей у доски построились и пересчитались по порядку. Первый   ребенок   слева   делает   шаг   вперед   и   говорит:   «Я   – понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит: «Я ­   вторник. Какой день следующий?» и т.д. Вся группа   дает   задание   «дням   недели»,   загадывает   загадки.   Они могут   быть   самые   разные:   например,   назови   день,   который находится   между   вторником   и   четвергом,   пятницей   и воскресеньем,   после   четверга,   перед   понедельником   и   т.   д. Назовите   все   выходные   дни   недели.   Назови   дни   недели,   в которые люди трудятся. Усложнение игры в том, что играющие могут построиться от любого дня недели, например от вторника до вторника. Д/и «Наш день», «Когда это бывает?». Детям раздаются карточки, на которых изображены картинки из жизни,   относящиеся   к   определенному   времени   суток, распорядку дня.  Воспитатель предлагает рассмотреть их, называет определенное время   суток,   например   вечер.   Дети   у   которых   есть соответствующее   изображение,   должны   поднять   карточки   и рассказать, почему они считают, что это вечер. За правильный хорошо составленный рассказ ребенок получает фишку. Д\и «Когда это бывает?» Цель: Формирование временных представлений (утро, день,  вечер, ночь), ознакомление с моделью суток. Материал: разноцветный круг, картинки, характеризующие   действия в определенную часть суток. Содержание: педагог предлагает детям ознакомиться с моделью и привлекает внимание к разделенному на части и окрашенному в разные цвета кругу, затем он побуждает детей правильно  расположить картинки, соответственно каждой части суток,  объясняя свое решение. «Пазлы» Цель: закрепление дней недели Содержание: ребенку предлагается соединить картинки в  порядке, обозначенном названиями дней недели. Если допущена  ошибка, то предметное изображение не получится. Д\и «Четвертый лишний» Цель:  закрепление   знаний   о   временах   года,   их   приметах, развитие логики. Содержание:  детям   предлагается   рассмотреть   картинки   и определить, к какому времени года относится каждая из них, затем   ведущий   располагает   напротив   этих   картинок   по   4 карточки с разными изображениями. Выигрывает тот, кто первый найдет лишнюю карточку и объяснит свой выбор. Д/и «Продолжи предложение» Цель:  формировать умение ориентироваться по часам Содержание: Предлагается ребенку рассмотреть картинку,  определить время по часам и продолжить предложение.  (Например: «Саша ужинает… в 7 часов». (на часах показано  время ­7 часов) Геометрические фигуры Игра «Найди свой домик». Цель: учить детей видеть геометрическую форму в окружающих предметах. Материал: мяч, арбуз ­ шар, тарелка, блюдце, обруч ­ круг,  крышка стола, стена, пол, потолок, окно ­прямоугольник, платок – квадрат; косынка­треугольник; стакан­ цилиндр; яйцо,  кабачок­ овал. Содержание: Дети получают по одной модели геометрической  фигуры и разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все  собираются у своего домика  с  изображением фигуры.  Усложнить игру можно переместив домик.  Д/и «Посмотри вокруг» Цель:  закрепить   представления   о   геометрических   фигурах, учить находить предметы определенной формы.  Содержание:  Игра проводится в виде соревнования   на личное или   командное   первенство.   В   этом   случае   группа   делится   на команды. Ведущий   (им может быть воспитатель или ребенок) предлагает   назвать   предметы   круглой,   прямоугольной, квадратной,   четырехугольной   формы,   форму   предметов,   не имеющих углов, и т.д. За каждый правильный ответ играющий или   команда   получает   Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет.   Игра   проводится   в   быстром   темпе.   В   конце   игры подводятся   итоги,   набравший наибольшее количество очков.   называется   победитель,   фишку,   кружок. Д\и «Магазин игрушек» Цель: закрепление умения называть и различать геометрические  фигуры по размеру и цвету. Содержание:   В магазине (на столе взрослого) – разные товары,  среди них имеются игрушки и вещи разной формы. Взрослый  даёт ребёнку карточку – чек, на которой нарисована  определённая фигура: круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник. Ребёнок – покупатель выбирает предметы соответствующей  формы. Он  получает покупку, если правильно подберёт и  опишет форму товара. Игры на логику Д/И «Логические цепочки» Цель: формировать умение определять, что сначала, что потом. Содержание: ребенку предлагается рассмотреть картинки и  разложить по порядку: что сначала, что потом. Величина Д\и «Расставь деревья»,  «Расставь снеговиков» Цель: Сравнение предметов по высоте» Содержание: Ребенок расставляет деревья по высоте от самого  низкого до самого высокого (от самого высокого до самого  низкого) Д\и «Разложи снежинки» Цель: Сравнение предметов по величине» Содержание: Ребенок раскладывает снежинки по величине от  самой маленькой до самой большой (от самой большой до самой  маленькой) Д\и «Подарки матрешкам» Цель: Сравнение предметов по величине» Содержание: Ребенок раскладывает предметы  матрешкам  соответственно их размеру. Д\и «Соедини» Цель: Сравнение предметов по высоте» Содержание: ребенку предлагается соединить предметы в  порядке возрастания (убывания)

Картотека дидактических игр по развитию математических представлений

Картотека дидактических игр по развитию математических представлений

Картотека дидактических игр по развитию математических представлений

Картотека дидактических игр по развитию математических представлений

Картотека дидактических игр по развитию математических представлений

Картотека дидактических игр по развитию математических представлений

Картотека дидактических игр по развитию математических представлений

Картотека дидактических игр по развитию математических представлений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018