Сложение и вычитание круглых сотен и десятков
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Цели: закрепить, обобщить и систематизировать математические навыки сложения и вычитания круглых сотен и десятков; развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие, коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений; воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в путь –
Чудеса посмотреть.
Сегодня у нас необычный урок, мы совершим увлекательное путешествие, но только оно будет не простое, а сказочно - математическое. Скажите, какие сказки вы знаете?
2. Актуализация изученных знаний.
Мы совершим увлекательное путешествие в сказку “Молодильные яблоки и живая вода”, будем помогать главному герою Ивану-царевичу, для этого мы должны показать, как хорошо мы считаем и решаем. Ребята, чтобы войти в сказку, мы должны показать сказочным героям, как хорошо мы считаем и решаем.
Кто мне скажет, сколько в таблице однозначных чисел; двузначных чисел; трехзначных чисел; четырехзначных чисел?
Итак, молодцы! Сказка начинается.
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына. Царь состарился и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику яблоко – помолодеет, а водой умыть глаза слепцу - будет видеть. Вот и отправился Иван-царевич в путь – дорогу за молодильными яблоками и живой водой, но не знал он, что ждет его трудный путь. Долго не мог он выбрать себе коня, но вдруг появилась бабушка.
- Здравствуй Иван-царевич! Что ходишь печален?
- Не могу коня себе выбрать.
- Помогу я тебе, ты должен выполнить мое задание. Выполнишь – будет тебе конь.
- Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу выполнить задание.
(Класс выполняет задание – упражнение по развитию памяти, слухового восприятия, мышления.)
Решите примеры.
Молодцы, ребята, вы помогли Ивану-царевичу. Получил он коня, отправился дальше в путь. Ехал он долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, по земным лугам, по горам, ехал день до вечеру, наезжает на избушку. Зашел он в избушку, а там сидит Баба-Яга. Рассказал все ей Иван-царевич.
- Ну, дитя мое милое, - говорит Баба-Яга,- выполни мое задание, дам тебе коня быстрого, довезет он тебя до моей сестры, она тебе поможет. Дала Баба-Яга ему задание, стал он думать, как выполнить его.
Ребята, давайте поможем Ивану - царевичу выполнить задание.
Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Решите примеры. Сейчас я раздам вам на карточках задание от Бабы – Яги. (Решение примеров, ученик решает у доски, а весь класс в тетрадях.)
Ребята, вы выполнили задание. Молодцы!
Баба-Яга дала Ивану-царевичу коня. Поблагодарил Бабу-Ягу за ночлег и снова в путь. Едет Иван-царевич, близко ли, далеко ли. День до ночи коротается. И завидел он впереди избушку на курьей ножке, об одном окошке.
Вышла Баба – Яга, ещё старее той, на крыльцо. Рассказал Иван – царевич о своих бедах, говорит ему Баба – Яга:
- Ну, дитя мое, не знаю, получишь ли ты добро. Помогу тебе, если ты мое задание выполнишь. Стал он думать, как задание выполнить.
Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу выполнить задание Бабы-Яги.
3. Изучение новой темы.
Тема нашего урока: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков». Мы будем закреплять уже полученные знания.
Открываем учебник стр. 54, №112
О чём речь идёт в задаче? Сколько книг продал магазин в первый день? (100)
Сколько книг продал магазин во второй день? (на 200 книг больше)
Какой главный вопрос задачи?
Запишем краткое условие задачи и решим.
Молодцы, справились с заданием.
Много молодцов проезживало, да не много справилось с заданием. Возьми, дитятко, моего коня, поезжай к моей старшей сестре.
Поехал дальше Иван-царевич. Не скоро дело делается, скоро сказка сказывается. Едет Иван-царевич день до вечера – красна солнышка до закату. Наезжает на избушку, выходит Баба-Яга старых лет, ещё старее тех. Рассказал ей Иван – царевич про свои беды, выслушала его Баба-Яга и говорит:
-Так и быть, помогу я тебе, Иван – царевич, только выполни вместе с ребятами мое задание.
Давайте вспомним меры массы.
Молодцы, справились с заданием, но нам необходимо набраться сил перед дальней дорогой.
4. Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
5. Закрепление новой темы.
Двинулся дальше Иван-царевич. Долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, доезжает Иван-царевич в середине ночи до высокой стены. У ворот стража спит – тридцать могучих богатырей. Конь перемахнул через высокую стену. Слез он с коня, входит в сад и видит – стоит яблоня с серебряными листьями, золотыми яблоками, а под яблоней Молодец.
Рассказал Иван-царевич зачем приехал он в далекую страну, согласился помочь ему Молодец, только задал задание. Ребята, нам нужно помочь Ивану-царевичу ответить на вопросы.
1. Назовите самое маленькое двузначное число.
2. Назовите самое большое трехзначное число.
3. Из всех чисел назовите самое большое двузначное и самое большое трехзначное число: 56, 87, 354, 485, 34, 98
Молодцы, ребята, справились с испытанием.
Сорвал Иван-царевич три яблока, а больше не стал брать. Пошел он искать колодец с живой водой. Нашел колодец, а там второй Молодец сидит. Рассказал Иван-царевич ему про все, решил помочь Молодец. Дал он Ивану-царевичу задание, ребята, давайте поможем ему справиться.
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Раздать детям на карточках.
Проверяем. Молодцы! Решили, справились.
Отпустил он Ивана-царевича домой. Добрался он до своего царства, отдал отцу молодильные яблоки и живую воду. Стал царь здоровым, устроил пир на весь мир, и стали они жить в радости долго и весело.
7. Рефлексия.
Ребята, понравился ли вам наш сегодняшний урок? При выполнении каких заданий вы испытывали трудности?
8. Итог урока.
Вот и сказке конец, а значит, конец и нашему путешествию. Хорошо, ребята, справились с испытаниями, помогли Ивану-царевичу, показали свои знания, умения выполнять задания.
9. Домашнее задание.
1) № 117, стр. 55 обязательно выполнить;
2) №119 по желанию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.