Конспект урока по математике "Сложение и вычитание круглых сотен и десятков" (5 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание круглых сотен и десятков" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
22.11.2020
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание круглых сотен и десятков" (5 класс)
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание круглых сотен и десятков" (5 класс)
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков, 5 класс.docx

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Цели: закрепить, обобщить и систематизировать математические навыки сложения и вычитания круглых сотен и десятков; развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие, коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений; воспитывать мотивацию к учению.

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент. 

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в путь –
Чудеса посмотреть.

Сегодня у нас необычный урок, мы совершим увлекательное путешествие, но только оно будет не простое, а сказочно - математическое. Скажите, какие сказки вы знаете?

2.     Актуализация изученных знаний.

Мы совершим увлекательное путешествие в сказку “Молодильные яблоки и живая вода”, будем помогать главному герою Ивану-царевичу, для этого мы должны показать, как хорошо мы считаем и решаем. Ребята, чтобы войти в сказку, мы должны показать сказочным героям, как хорошо мы считаем и решаем.

Кто мне скажет, сколько в таблице однозначных чисел; двузначных чисел; трехзначных чисел; четырехзначных чисел?

Итак, молодцы! Сказка начинается.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына. Царь состарился и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику яблоко – помолодеет, а водой умыть глаза слепцу - будет видеть. Вот и отправился Иван-царевич в путь – дорогу за молодильными яблоками и живой водой, но не знал он, что ждет его трудный путь. Долго не мог он выбрать себе коня, но вдруг появилась бабушка.

- Здравствуй Иван-царевич! Что ходишь печален?

- Не могу коня себе выбрать.

- Помогу я тебе, ты должен выполнить мое задание. Выполнишь – будет тебе конь.

- Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу выполнить задание.

(Класс выполняет задание – упражнение по развитию памяти, слухового восприятия, мышления.)

Решите примеры.

 

Молодцы, ребята, вы помогли Ивану-царевичу. Получил он коня, отправился дальше в путь. Ехал он долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, по земным лугам, по горам, ехал день до вечеру, наезжает на избушку. Зашел он в избушку, а там сидит Баба-Яга. Рассказал все ей Иван-царевич. 

- Ну, дитя мое милое, - говорит Баба-Яга,- выполни мое задание, дам тебе коня быстрого, довезет он тебя до моей сестры, она тебе поможет. Дала Баба-Яга ему задание, стал он думать, как выполнить его.

Ребята, давайте поможем Ивану - царевичу выполнить задание.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Решите примеры. Сейчас я раздам вам на карточках задание от Бабы – Яги. (Решение примеров, ученик решает у доски, а весь класс в тетрадях.)

Ребята, вы выполнили задание. Молодцы!

Баба-Яга дала Ивану-царевичу коня. Поблагодарил Бабу-Ягу за ночлег и снова в путь. Едет Иван-царевич, близко ли, далеко ли. День до ночи коротается. И завидел он впереди избушку на курьей ножке, об одном окошке. 

Вышла Баба – Яга, ещё старее той, на крыльцо. Рассказал Иван – царевич о своих бедах, говорит ему Баба – Яга:

- Ну, дитя мое, не знаю, получишь ли ты добро. Помогу тебе, если ты мое задание выполнишь. Стал он думать, как задание выполнить.

Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу выполнить задание Бабы-Яги.

3.     Изучение новой темы.

Тема нашего урока: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков». Мы будем закреплять уже полученные знания.

Открываем учебник стр. 54, №112

О чём речь идёт в задаче? Сколько книг продал магазин в первый день? (100)

Сколько книг продал магазин во второй день? (на 200 книг больше)

Какой главный вопрос задачи?

Запишем краткое условие задачи и решим.

Молодцы, справились с заданием.

Много молодцов проезживало, да не много справилось с заданием. Возьми, дитятко, моего коня, поезжай к моей старшей сестре.

Поехал дальше Иван-царевич. Не скоро дело делается, скоро сказка сказывается. Едет Иван-царевич день до вечера – красна солнышка до закату. Наезжает на избушку, выходит Баба-Яга старых лет, ещё старее тех.  Рассказал ей Иван – царевич про свои беды, выслушала его Баба-Яга и говорит:

-Так и быть, помогу я тебе, Иван – царевич, только выполни вместе с ребятами мое задание.

Давайте вспомним меры массы.

Молодцы, справились с заданием, но нам необходимо набраться сил перед дальней дорогой.

4.     Физминутка. 

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

5.     Закрепление новой темы.

Двинулся дальше Иван-царевич. Долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, доезжает Иван-царевич в середине ночи до высокой стены. У ворот стража спит – тридцать могучих богатырей.  Конь перемахнул через высокую стену. Слез он с коня, входит в сад и видит – стоит яблоня с серебряными листьями, золотыми яблоками, а под яблоней Молодец.

Рассказал Иван-царевич зачем приехал он в далекую страну, согласился помочь ему Молодец, только задал задание. Ребята, нам нужно помочь Ивану-царевичу ответить на вопросы.

1.     Назовите самое маленькое двузначное число.

2.     Назовите самое большое трехзначное число.

3.     Из всех чисел назовите самое большое двузначное и самое большое трехзначное число: 56, 87, 354, 485, 34, 98

Молодцы, ребята, справились с испытанием. 

Сорвал Иван-царевич три яблока, а больше не стал брать. Пошел он искать колодец с живой водой. Нашел колодец, а там второй Молодец сидит. Рассказал Иван-царевич ему про все, решил помочь Молодец. Дал он Ивану-царевичу задание, ребята, давайте поможем ему справиться.

6.     Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Раздать детям на карточках.

 Проверяем. Молодцы! Решили, справились.

Отпустил он Ивана-царевича домой. Добрался он до своего царства, отдал отцу молодильные яблоки и живую воду. Стал царь здоровым, устроил пир на весь мир, и стали они жить в радости долго и весело.

7.     Рефлексия.

Ребята, понравился ли вам наш сегодняшний урок? При выполнении каких заданий вы испытывали трудности?

8.     Итог урока.

Вот и сказке конец, а значит, конец и нашему путешествию. Хорошо, ребята, справились с испытаниями, помогли Ивану-царевичу, показали свои знания, умения выполнять задания. 

9.     Домашнее задание.

1)    № 117, стр. 55 обязательно выполнить;

2)    №119 по желанию.


 

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

Ну, дитя мое милое, - говорит Баба-Яга,- выполни мое задание, дам тебе коня быстрого, довезет он тебя до моей сестры, она тебе поможет

Ну, дитя мое милое, - говорит Баба-Яга,- выполни мое задание, дам тебе коня быстрого, довезет он тебя до моей сестры, она тебе поможет

Конь перемахнул через высокую стену

Конь перемахнул через высокую стену
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2020