Девиз урока:
«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее.
Где есть желание, найдется путь!»
Пойа Д.
«Ну-ка! в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет!
Мы творим, это дело
Только силой ума и души!»
-3+(а+b+с+d)=
-7+(-a-b-c-d) =
10+(a+b-c+d)=
(5a-2b+4c-3d)∙(-3)=
-12(-2a+5b-4c+3d)=
(-3a-2b+5c+4d) ∙ (-15)=
1. Раскройте скобки:
Что это?
равенство
буквенное выражение
пример с окошечком
уравнение
-15 + 3=-12
5(x-3)=20
+ 3 = -8
a-4+b
Готов ответ. Щёлкай по шайбе.
уравнение
или
равенство
или
пример с окошечком
или
буквенное выражение
Тема урока:Решение уравнений.
Цель урока:
познакомиться с разными видами уравнений;
научиться их решать.
Задачи урока:
Вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;
Изучить материал учебника по этой теме;
Внимательно слушать учителя;
Делать необходимые записи в тетрадях.
5(x-3) = 20
Чтобы найти неизвестный множитель, надо…
произведение умножить на известный множитель.
произведение разделить на известный множитель.
из суммы вычесть известное слагаемое.
из произведения вычесть известный множитель.
1
2
3
4
Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.
Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
Решим уравнение:23 + х = 87 Прибавим к обеим частям уравнения одно и то же число – 23:23 + (- 23) + х = 87 + (- 23). В результате такого прибавления в левой части «исчезает» слагаемое 23, а в правой появляется «исчезнувшее» слагаемое с противоположным знаком: х = 87 + (- 23).
Слагаемое как бы перенесено из левой части исходного уравнения в его правую часть. Знак слагаемого изменен на противоположный.
Проверим, является ли число 6 корнем уравнений:
1) у – 2 = 4,
у = 4 + 2 = 6,
у = 6.
2) 8 • (у – 2) = 32,
8 • (у – 2) : 8 = 32 : 8,
у – 2 = 32 : 8,
у – 2 = 4,
у = 4 + 2 =6,
у = 6.
- Сравните два уравнения:1) у – 2 = 4,2) 8 • (у – 2) = 32.- Как из первого уравнения получить второе?- Мы убедились, что корнем этих двух уравнений будет одно и то же число.
Правило.Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменяются.
Домашнее задание.
п. 42, выучить правила; решить:
№1342(а; б; в; г), №1346 – «обязательный уровень»,
№1349– «повышенный уровень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.