решение уравнений

  • ppt
  • 05.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 129 Решение уравнений.ppt

Девиз урока:

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее.
Где есть желание, найдется путь!»
Пойа Д.

«Ну-ка! в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет!
Мы творим, это дело
Только силой ума и души!»

-3+(а+b+с+d)=
-7+(-a-b-c-d) =
10+(a+b-c+d)=
(5a-2b+4c-3d)∙(-3)=
-12(-2a+5b-4c+3d)=
(-3a-2b+5c+4d) ∙ (-15)=

1. Раскройте скобки:

2.Решите уравнения


3х = 12;
5х = - 2,5;
- 2х = -7;
4х = - 18.

3.Найти значение выражений:

– 30 +24;
2) -21 + 40;
3) – 25 – 5.

Что это?

равенство

буквенное выражение

пример с окошечком

уравнение

-15 + 3=-12

5(x-3)=20

 + 3 = -8

a-4+b

Готов ответ. Щёлкай по шайбе.

уравнение
или
равенство
или
пример с окошечком
или
буквенное выражение

Обратите внимание!



5(x-3)=20; a-4+b; 4b;
x+8=-15; 7,5s-3k;
5x=2x+6; 6m -1.

Найди уравнения

a-4+b

5(x-3) = 20

5 + 7 = 12

7,5s-3k

x+8= - 15

5х=2х+6

Тема урока: Решение уравнений.

Цель урока:
познакомиться с разными видами уравнений;
научиться их решать.

Задачи урока:

Вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;
Изучить материал учебника по этой теме;
Внимательно слушать учителя;
Делать необходимые записи в тетрадях.

Что значит «решить уравнение»?




1 способ

5(x-3) = 20
5x-15=20
5x=20+15
5x=35
x=35:5
x=7

5(x-3) = 20

Х-3 – это …
слагаемое
произведение
множитель
сумма

1

2

3

4

5(x-3) = 20

Чтобы найти неизвестный множитель, надо…
произведение умножить на известный множитель.
произведение разделить на известный множитель.
из суммы вычесть известное слагаемое.
из произведения вычесть известный множитель.



1

2

3

4

2 способ

x-3=20:5
x-3=4
x=4+3
x=7

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.

x+8= - 15.

x+8= - 15
x+8-8= -15-8
x=-23

Как решить?

5х=2х+6
5x+ (-2x) = 2х+6+ (-2x)
5x+ (-2x) = 6
3x=6
x=6:3
x=2

Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Решим уравнение: 23 + х = 87 Прибавим к обеим частям уравнения одно и то же число – 23: 23 + (- 23) + х = 87 + (- 23). В результате такого прибавления в левой части «исчезает» слагаемое 23, а в правой появляется «исчезнувшее» слагаемое с противоположным знаком: х = 87 + (- 23).

Слагаемое как бы перенесено из левой части исходного уравнения в его правую часть. Знак слагаемого изменен на противоположный.

Проверим, является ли число 6 корнем уравнений:

1) у – 2 = 4,

у = 4 + 2 = 6,
у = 6.

2) 8 • (у – 2) = 32,

8 • (у – 2) : 8 = 32 : 8,
у – 2 = 32 : 8,
у – 2 = 4,
у = 4 + 2 =6,
у = 6.

- Сравните два уравнения: 1) у – 2 = 4, 2) 8 • (у – 2) = 32. - Как из первого уравнения получить второе? - Мы убедились, что корнем этих двух уравнений будет одно и то же число.

Правило. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменяются.

Работа на уроке

№ 1143 (1–4), 1145 (1, 2),
1147, № 1166, 1167

Домашнее задание

§ 41, вопросы 1–3,
№ 1144
(1–3), 1146 (1, 2), 1148

Подведём итоги!



Домашнее задание.

п. 42, выучить правила; решить:
№1342(а; б; в; г), №1346 – «обязательный уровень»,
№1349– «повышенный уровень»

Всем спасибо за урок!

До новых встреч!