Решение задач

  • docx
  • 02.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.docx

         5 класс

Тема урока «Решение арифметических задач в 2-3 действия»

Цели: Повторить и отрабатывать умение выполнять сложение и вычитание чисел, в пределах 1000 с переходом через разряд.

Формировать навык использования полученных знаний в новых условиях

Задачи обучающие

Повторить приемы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000

Развивать умение составлять краткую запись к задаче и грамотно решать её

Коррекционно –развивающие

Развивать мышление

Развивать слуховой, речевой и зрительный анализаторы

Воспитательные

Воспитывать нравственные качества-бережное отношение к окружающей среде

Оборудование

Учебник «Математика 5 класс», карточки с заданиями, картинки с изображением леса, деревьев, презентация.

                                            Ход урока

1.Огргмомент

Учитель: Сегодня, ребята у нас немного необычный урок математики. К нам пришли гости, учителя нашей школы. Давайте улыбнемся им. Садитесь. Урок я хочу начать стихами Евгения Евтушенко

Берегите эту Землю, эту воду

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить.

На этом уроке, как и на любом другом уроке математики, мы будем решать примеры и задачи. Но всё же он будет отличаться, чем- вы увидите сами.

2.Работа по теме урока

1) Учитель: Откройте тетради и запишите число и классная работа. Начнём с математического диктанта. Записываем числа под диктовку на доске и в тетрадях.

209,450,900,135,697,810,371,722

Проверьте по карточкам правильность написания чисел. (Ученик у доски работает с карточками) Расположите их в порядке убывания. Если все выполнили правильно, то с обратной стороны прочитаете слово

ЭКОЛОГИЯ. Экология- это наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания или окружающей среде. ЭКО-дом, ЛОГОС- наука.

Работаем дальше. Перед вами картина. Прочитайте, что написано под ней

(ЛЕС-НАШЕ БОГАТСТВО!)

2) (На доске записаны 4 примера)   1) 302+698

                                                          2) 901-576

                                                          3) 324 + 316

                                                          4) 870-746

а) в чем, прежде всего выражается это богатство, вы узнаете, решив первый пример с доски

·Источник кислорода  1000

·Источник древесины  348

·Источник питания  270

·Красота  834

б) Лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ. Как называют леса нашей Планеты? Ответ получите, решив второй пример

·Сердцем  105

·Желудком  701

·Лёгкими  325

в) Какие полезные вещества выделяют листья многих деревьев, в том числе сосна? Нам поможет ответ третьего примера.

·Углекислый газ  710

·Фитонциды 640

·Азот  390

Каждое пятое дерево наших лесов-сосна. Вместе с кислородом дерево обогащает воздух летучими веществами- фитонцидами, которые губительно действуют на возбудителей туберкулеза. Очень часто сосны сажают возле школ, детских садов, санаториев, больниц.

г) Какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим пылесосом?

·Береза  285

·Тополь  124

·Сосна  320

3) Сейчас я вам предлагаю решить примеры, но уже самостоятельно.

(Учащиеся получают карточки с заданиями.)

а)  165+309       700- 583      933 – 709      426 + 204       199 + 317     409-130

Ответы 117,224,474,516,630

Б е р ё з а

б) 520 – 173      600 – 108      385 + 269   701 +109      540 + 290

Ответы  347,492,654,810,830

О с и н а

в)  589 -216        411 + 137      200 + 522

Д у б

г) 308 + 519       157 + 426      600 – 101   744 – 194       435 + 266

 С о с н а

(Задания в карточках разной сложности, решив которые можно проверить, расположив ответы в порядке возрастания, с обратной стороны буква, при правильном раскладе получается название дерева). На доске укреплены картинки с изображением деревьев. Учащиеся решив примеры и выполнив задание подходят к доске и находят свое дерево)

5. Физминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнул

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

4) в лесу деревья вырастают сами, а вот в парках их сажают люди. Следующее задание как раз об этом. Откройте учебники на странице 70. Задача № 1 из проверки пройденного, вариант 2

1) Прочитайте задачу внимательно

(Дети читают самостоятельно, затем учитель вслух ещё раз)

2) О чем эта задача?

3) Что известно в задаче. (Ответы детей)

Назовите каждое число и объясните, что оно показывает. (Ответы детей)

4) Назовите главный вопрос задачи. (ответы детей)

5) Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Каких данных не хватает, чтобы ответить на этот вопрос?

7)Что мы узнаем сначала? Каким действием? Почему? (Ответы детей)

8)Что можно узнать потом?

9)Теперь можно ответить на главный вопрос задачи?

(На доске ученик решает задачу по вопросам, остальные в тетрадях)

10 Проверим решение и запишем ответ.

Итог урока.

Наряду с повторением математических знаний, мы много узнали о лесе. Давайте подведем итоги. Каково же значение леса?

(На доске плакат)

·Дом для растений, животных, грибов.

·Защитник воздуха, водоёмов и почв.

·Место для отдыха человека.

·Источник ягод, грибов, лекарственных растений.

·Источник древесины

И закончить урок я хочу обращением:

Берегите, ребята, природу,

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа-надежный наш друг!