Тема: Решение задач на движение
Магоедова Рахает Эбейовна
Цели: закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
— Выразите в указанных единицах измерения.
6ц5кг = □ кг 6 дм2 5 см2 = □ см2
7 т 45 кг = □ кг 7 м2 45 см2 = □ см2
6м5см = □ см 6ч5 мин = □ мин
7 км 45 м = □ м 7 мин 45 с = □ с
2. Логические задачи
• Если карточку с этим числом перевернуть, то число уменьшится на 330. Какое это число? (1991 - 1661.)
• В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете? (В корзине станет апельсинов на 2 меньше, чем в пакете: 6—1 — 5 (an.) — в корзине; 6+ 1 = 7(an.) - в пакете; 7-5 = 2 (an.).)
• У меня три фотографии. На двух фотографиях изображена моя мама, и на двух - я. Может ли такое быть? (Да, на одной фотографии изображены и вы, имама.)
III. Самоопределение к деятельности
- Рассмотрите таблицу.
Скорость |
Время |
Расстояние |
80 км/ч |
5ч |
? |
? |
5ч |
400 км |
80 км/ч |
? |
400 км |
- Составьте по таблице взаимообратные задачи.
— Как найти расстояние, если известны скорость и время?
— Как найти скорость?
— Как найти время?
— Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
№21 (с. 7).
— Рассмотрите таблицу.
— Прочитайте задачи. Чем они похожи?
— Какие величины в них известны?
— Какую величину надо найти?
— Как мы будем находить время?
— Запишите решения задач: вариант 1 - задача 1, вариант 2 -задача 2.
— Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость?
№22 (с. 7).
— Прочитайте задачу.
— Запишем данные в таблицу. Что известно в задаче?
|
Скорость |
Время |
Расстояние |
Теплоход |
36 км/ч |
4ч |
? (одинаковое) |
Лодка |
? |
9ч |
|
- Как найти расстояние, пройденное теплоходом?
- Что мы знаем о расстоянии, пройденном лодкой? (Оно такое же, как расстояние, пройденное теплоходом.)
- Как найти скорость лодки, если известны расстояние и время?
- Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка.)
Решение
1) 36 •4 = 144 (км) - расстояние;
2) 144 : 9 = 16 (км/ч).
Ответ: скорость лодки 16 км/ч.
V. Физкультминутка
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво;
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в пляске — руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№24 (с. 7).(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)
№26 (с. 7).(Работа в парах (если позволяет время). Проверка.)
Ответ: в правом кармане 8 руб., в левом — 20 руб.
1. Выполнение заданий в рабочей тетради
№4, 5 (с. 4).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Как найти время, если известны скорость и расстояние?
— Какое задание было интересно выполнять?
— Все ли вам было понятно?
— Какое задание вызвало затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 23, 25 (с. 7).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.