Решение задач на движение

  • docx
  • 17.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение задач на движение.docx

Тема:  Решение задач на движение

Магоедова Рахает Эбейовна

Цели: закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершен­ствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и со­ставлять задачу по решению; устанавливать аналогии; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

— Выразите в указанных единицах измерения.

6ц5кг =  □ кг                            6 дм2 5 см2 = □ см2

7 т 45 кг =  □ кг                          7 м2 45 см2 = □ см2

6м5см =  □ см                          6ч5 мин = □ мин

7 км 45 м = □ м                          7 мин 45 с = □ с

2. Логические задачи

•   Если карточку с этим числом перевернуть, то число умень­шится на 330. Какое это число? (1991 - 1661.)

•   В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете? (В корзине станет апельси­нов на 2 меньше, чем в пакете: 6—1 — 5 (an.) в корзине; 6+ 1 = 7(an.) - в пакете; 7-5 = 2 (an.).)

•  У меня три фотографии. На двух фотографиях изображена моя мама, и на двух - я. Может ли такое быть? (Да, на одной фотографии изображены и вы, имама.)

III. Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите таблицу.

 

Скорость

Время

Расстояние

80 км/ч

5ч

?

?

5ч

400 км

80 км/ч

?

400 км

Составьте по таблице взаимообратные задачи.

—  Как найти расстояние, если известны скорость и время?

—  Как найти скорость?

—  Как найти время?

—  Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

№21 (с. 7).

—  Рассмотрите таблицу.

—  Прочитайте задачи. Чем они похожи?

—  Какие величины в них известны?

—  Какую величину надо найти?

—  Как мы будем находить время?

—  Запишите решения задач: вариант 1 - задача 1, вариант 2 -задача 2.

—  Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость?

№22 (с. 7).

—  Прочитайте задачу.

—  Запишем данные в таблицу. Что известно в задаче?

 

Скорость

Время

Расстояние

Теплоход

36 км/ч

4ч

? (одинаковое)

Лодка

?

9ч

 

Как найти расстояние, пройденное теплоходом?

Что мы знаем о расстоянии, пройденном лодкой? (Оно та­кое же, как расстояние, пройденное теплоходом.)

Как найти скорость лодки, если известны расстояние и время?

Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка.)

Решение

1) 36 •4 = 144 (км) - расстояние;

2) 144 : 9 = 16 (км/ч).

Ответ: скорость лодки 16 км/ч.

V. Физкультминутка

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

 И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№24 (с. 7).(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

№26 (с. 7).(Работа в парах (если позволяет время). Проверка.)

Ответ: в правом кармане 8 руб., в левом — 20 руб.

1.      Выполнение заданий в рабочей тетради

№4, 5 (с. 4).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Чему вы научились сегодня на уроке?

—  Как найти время, если известны скорость и расстояние?

—  Какое задание было интересно выполнять?

—  Все ли вам было понятно?

—  Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 23, 25 (с. 7).