Решение задач на движение. 4 класс

  • pptx
  • 03.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение задач на движение.pptx

Урок математики в 4 классе «Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Решение задач на движение»   УМК «Перспективная начальная школа»»

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

Д. Пойа

И

В

Ж

Д

Е

Н

И

Е

450

:9

50

+63

113

-79

34

45

450

110

990

10

-340

9

900

300

450

90

:3

+150

:5

330

30

240

460

:11

8

+220

ДВИЖЕНИЕ

Формулы движения

s = v ⸱ t

v = s : t

t = s : v

Выбери правильное утверждение:

а) Скорость – это расстояние между двумя точками.

б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
 

в) Скорость – это быстрая езда.
 

секундомер,

С помощью которого измеряется скорость?

Термометр,

рулетка,

спидометр,

часы,

весы.

Как изменяется расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку?

Расстояние уменьшается.

Как изменяется расстояние между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?

Расстояние увеличивается.

Страничка истории

П.П.Ершов «Конек-горбунок»
Горбунок летит, как ветер,
И почти на первый вечер
Верст сто тысяч отмахал,
И нигде не отдыхал.

Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин»
А коням подавно страх-
Не передохнули!
Верст пятнадцать во весь мах
Бедные отдули!

Русская сказка «Бой на калиновом мосту»
Выезжает Чудо-Юдо шестиглавый змей,  как дыхнет на все стороны –  на три версты все огнем пожег.

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»
Ни огня, ни черной хаты Глушь и снег навстречу мне. Только версты полосаты  Попадаются одне.

Блиц-турнир

1. Два автобуса выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 3 часа. Скорости автобусов a км/ч и b км/ч. Чему равно расстояние между городами?

2. По реке навстречу друг другу плывут два теплохода. Их скорости a км/ч и b км/ч. Через сколько часов они встретятся , если сейчас между ними c км?

3.Самолёт летел из Челябинска до Египта 4 часа со скоростью c км/ч, обратно этот путь он преодолел за 5 часов. Какая скорость была у самолёта на обратном пути?

4. Через сколько секунд встретятся мама и сын , идущие навстречу друг другу, если скорость каждого из них k метров в секунду, а расстояние между ними c м.

5. Маша пробежала a м за 22 секунды, а Оля пробежала это же расстояние за 35 секунд. У кого скорость была больше и на сколько?   

1. Два автобуса выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 3 часа. Скорости автобусов a км/ч и b км/ч. Чему равно расстояние между городами?

2. По реке навстречу друг другу плывут два теплохода. Их скорости a км/ч и b км/ч. Через сколько часов они встретятся , если сейчас между ними c км?

3. Самолёт летел из Челябинска до Египта 4 часа со скоростью c км/ч, обратно этот путь он преодолел за 5 часов. Какая скорость была у самолёта на обратном пути?

4. Через сколько секунд встретятся мама и сын , идущие навстречу друг другу, если скорость каждого из них k метров в секунду, а расстояние между ними c м.

5. Маша пробежала a м за 22 секунды, а Оля пробежала это же расстояние за 35 секунд. У кого скорость была больше и на сколько?   

c ׃ ( a + b)

( a + b) · 3

(c ⸱ 4) ׃ 5

с ׃ ( k + k )

a ׃ 22 – a ׃35

Работа по учебнику

60 км/ч

50 км/ч

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

Мини-проект
«Тише едешь - дальше будешь»

Самостоятельная работа

Из двух городов, находящихся на расстоянии 85 км друг от друга, в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Один из них ехал со скоростью 80 км/ч, а другой- 90 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа?

Итоги урока

Решаю задачи и могу помочь другим.
Все понятно на уроке, затруднений нет.
Не всё было понятно, хочу знать больше.