Решение задач на совместную работу. математика 5 класс
Оценка 5

Решение задач на совместную работу. математика 5 класс

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл—9 кл
21.05.2022
Решение задач на совместную работу. математика 5 класс
Задачи на совместную работу часто вызывает затруднения у детей. Зачастую просто прочитав "две трубы наполняют бассейн...", дети просто не приступают к решению задачи. В учебнике С.М. Никольского Математика 5 класс, эта тема раскрывается на уровне обыкновенных дробей. В презентации содержатся авторские задачи с решением. Работа предусматривает развитие функциональной грамотности, работу с текстом, выделение из литературного текста математической составляющей. В презентацию включена одна задача, у которой есть только решение. Ребята могу проявить свои таланты не только восстановив текст задачи, но и придумать свой рассказ, вплетая в него задачу. Завершаем урок задачей-шуткой. Играя - учимся, за одно повторяем единицы времени.
мат 5 Задачи на совместную работу..pptx

Задачи на совместную работу. Математика 5 класс,

Задачи на совместную работу. Математика 5 класс,

Задачи на совместную работу.

Математика 5 класс, Никольский

Попова Н.В. Учитель математики МАОУ СОШ №48, г. Тюмень

Прочитай текст, выдели литературную и математическую части, построй математическую модель для ответа на вопрос

Прочитай текст, выдели литературную и математическую части, построй математическую модель для ответа на вопрос

Прочитай текст, выдели литературную и математическую части, построй математическую модель для ответа на вопрос.
Сегодня пятница, и как всегда Наталья Викторовна оставляет после уроков двух дежурных. Дежурить хотели все, но повезло только Саше и Максиму. Саша шустрый, если бы его оставили дежурить одного, он бы справился за 10 минут. Максим у нас серьезный и неторопливый, но и он бы управился за 15 минут. Вдвоем справятся быстрее, рассуждала Наталья Викторовна. Интересно, за сколько минут.

Саша – 10мин.
Максим – 15мин.
Вместе - ?мин

Ответ: за 6 минут.

Прочитай текст, выдели литературную и математическую части, построй математическую модель задачи

Прочитай текст, выдели литературную и математическую части, построй математическую модель задачи

Прочитай текст, выдели литературную и математическую части, построй математическую модель задачи. Придумай вопрос и ответь на него.
Куда идем мы с Пятачком большой-большой секрет, и не расскажем мы о нем, о нет, и нет, и нет… А никакого секрета и не было, просто Винни-Пух и Пятачок решили заглянуть к их общему другу Кролику. У Кролика всегда было чем подкрепиться. Винни-Пух, приходя в гости к Кролику, обычно съедал горшочек меда за 40 минут, а Пятачок, такой же горшочек меда будет есть целый час. «Не пора ли нам немного подкрепиться?!», - воскликнул Кролик, увидев друзей. «У меня как раз остался один горшочек меда.» Винни-Пух и Пятачок радостно ели мед, пока Кролик рассказывал новости. Потом они еще 40 минут играли в настольные игры. И, наконец отправились каждый к себе домой.

Винни-Пух съест горшочек меда за 40мин.
Пятачок – за 1 час = 60мин.

Винни-Пух съест горшочек меда за 40мин

Винни-Пух съест горшочек меда за 40мин

Винни-Пух съест горшочек меда за 40мин.
Пятачок – за 1 час = 60мин. ВОПРОС?

Ответ: …

За сколько минут съедят горшочек меда Винни-Пух и Пятачок вместе?

Сколько минут были Винни-Пух и Пятачок в гостях у Кролика?

5) 24 + 40 = 64(мин)

Ответ запиши в часах и минутах.

6) 64мин = 1час 4мин.

ЕЩЁ ВОПРОС?

Прочитай текст, выдели литературную и математическую части, построй математическую модель задачи и ответь на вопрос

Прочитай текст, выдели литературную и математическую части, построй математическую модель задачи и ответь на вопрос

Прочитай текст, выдели литературную и математическую части, построй математическую модель задачи и ответь на вопрос.
Пришла весна, настало время пшеницу сеять. В селе два трактора и пахоту планировали завершить в 6 дней, да вот беда, заболел один тракторист, а заменить некем. Пришлось второму пахать поле одному. Поэтому сев длился на 9 дней дольше, чем планировали. Задумались селяне, а за сколько дней вспахал бы поле первый тракторист, если бы заболел второй.

Вместе – за 6 дней,
2 тракторист – за (6 + 9) = 15 дней
1 тракторист - ? Дней.

1) 6 + 9 = 15 (дней) – пахал второй

Ответ: за 10 дней.

Прочитай текст, выдели литературную и математическую части, построй математическую модель задачи и ответь на вопрос

Прочитай текст, выдели литературную и математическую части, построй математическую модель задачи и ответь на вопрос

Прочитай текст, выдели литературную и математическую части, построй математическую модель задачи и ответь на вопрос
В спортивной школе прошло открытие нового бассейна. Он разделен на 6 дорожек для плавания. Длина одной дорожки 10 метров. Глубина 2 метра. Детям разрешено купание, если бассейн заполнен не более чем на 2/3. Вода поступает в бассейн через две трубы и проходит две ступени очистки. Если открыть одну трубу, то бассейн наполнится за 6 часов, а если только вторую – то за 8 часов. Открыли обе трубы и закрыли через два часа. Можно ли ребятам купаться в бассейне?

1 труба – за 6 часов
2 труба – за 8часов.

Ответ: бассейн заполнен меньше, чем на 2/3, значит купаться можно.

Ни кто не любит писать краткую запись условия задачи

Ни кто не любит писать краткую запись условия задачи

Ни кто не любит писать краткую запись условия задачи. Так вышло и на этот раз. Решение есть, а задачи нет. Поэтому нам придется самим придумать задачу по ее решению.

Задача – шутка. За 1 минуту Вася съедает 6 метров вкусной макаронины, а

Задача – шутка. За 1 минуту Вася съедает 6 метров вкусной макаронины, а

Задача – шутка.
За 1 минуту Вася съедает 6 метров вкусной макаронины, а Костя – 4 метра.
За какое время они съедят макаронину, если будут есть ее вместе?

Ответ: за 2 минуты 24 секунды.

Урок окончен, всем спасибо за работу.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2022