Решение задач на тему Первый закон термодинамики. Работа газа и пара
Оценка 4.9

Решение задач на тему Первый закон термодинамики. Работа газа и пара

Оценка 4.9
docx
21.04.2020
Решение задач на тему Первый закон термодинамики. Работа газа и пара
Физика_8 класс_Решение задач на тему Первый закон термодинамики. Работа газа и пара.docx

Раздел долгосрочного плана:

Основы термодинамики

Школа:

 

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач на тему «Первый закон термодинамики. Работа газа и пара»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

объяснять смысл первого закона термодинамики.

 

Цели урока

Все учащиеся смогут сформулировать первый закон термодинамики.

Большинство учащихся смогут объяснять смысл первого закона термодинамики.

Некоторые учащиеся смогут применить первый закон термодинамики для изопроцессов.

 

Критерии оценивания

Учащиеся смогут:

ü  сформулировать первый закон термодинамики;

ü  объяснять смысл первого закона термодинамики.

ü  применить первый закон термодинамики для изопроцессов.

Языковые

цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Количество теплоты, переданное телу - Q, изменение внутренней энергии тела ∆U, работа, совершенная телом – А,  первый закон (начало) термодинамики, изопроцессы: изотермический, изохорный, изобарный, адиабатный.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Первый закон термодинамики формулируется так: изменение внутренней энергии термодинамической системы при переходе из одного состояние в другое равно сумме работы, выполненной внешними силами, и количества теплоты, переданной системе извне

http://fizmat.by/pic/PHYS/page87/im3.png

http://fizmat.by/pic/PHYS/page87/form1.gif

Сформулировать первый закон термодинамики можно иначе: количество теплоты, получаемое системой извне при ее переходе из одного состояния в другое, расходуется на повышение внутренней энергии системы и на работу, которую она выполняет против внешних сил

http://fizmat.by/pic/PHYS/page87/im1.png http://fizmat.by/pic/PHYS/page87/form2.gif

Привитие ценностей

 Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение вопросов.

Межпредметные связи

 

Предварительные знания

Внутренняя энергия. Механическая работа

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

 

 

 

 

0-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-37 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение пройденной темы

Заполните таблицу

Обсудить с учащимися правильность заполнения таблицы.

 

Решение задач «Первый закон термодинамики для изопроцессов»

1.    При изохорном охлаждении внутренняя энер­гия уменьшилась на 350 Дж. Какую работу совершил при этом газ? Какое количество теплоты было пере­дано газом окружающим телам?

 

2.    При адиабатном процессе газом была соверше­на работа 150 Дж. На сколько и как изменилась его внутренняя энергия?

 

3. Газ расширяется от объёма V1 до объёма V2 один раз изотермически, другой изобарно и третий адиабатно. При каком процессе газ совершает большую работу и при каком газу передаётся большее количество теплоты?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. В закрытом баллоне находится газ. При охлаждении его внутренняя энергия уменьшилась на 500 кДж. Какое количество теплоты отдал газ? Совершил ли он работу?

 

Предоставление обратной связи учащимся

Решение расчетных задач

1. Во время расширения газа, вызванного его нагреванием, в цилиндре с площадью поперечного сечения S = 200 см2 газу было передано количество теплоты Q = 1,5 • 105 Дж, причём давление газа оставалось постоянным и равным р = 2 • 107 Па. На сколько изменилась внутренняя энергия газа, если поршень передвинулся на расстояние Δh = 30 см?

 

2. В некотором процессе газ отдал окружающей среде количество теплоты, равное 10 кДж. При этом внутренняя энергия газа увеличилась на 30 кДж. Определите работу, которую совершили внешние силы, сжав газ. Ответ выразите в кДж.

 

3. Газ в некотором процессе получил количество теплоты 25 Дж, а внутренняя энергия газа в этом процессе уменьшилась на 10 Дж. Какую работу совершил газ? (Ответ дать в джоулях.)

 

 

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619159/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

http://class-fizika.ru/10_a186a.html

 

 

 

https://phys-ege.sdamgia.ru/test?theme=355

 

 

 

37-40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

-  что узнал, чему научился

-  что осталось непонятным

-  над чем необходимо работать

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы планируете оказать большую поддержку? Как вы планируете озадачить более способных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить обучение учащихся?

Межпредметные связи
Проверка здоровья и безопасности
ИКТ связи
Ценностные связи

 

 

 

Рефлексия

Были ли цели урока/учебные цели достижимыми?

Что узнали учащиеся сегодня?

Какова была учебная атмосфера?

Правильно ли осуществлялась моя запланированная дифференциация?

Придерживался ли я регламента? Какие изменения в плане я выполнил и почему?

Используйте пространство, приведенное ниже для того, чтобы проанализировать урок. Относительно своего урока ответьте на наиболее актуальные вопросы, которые находятся слева.

 

Краткая оценка

Какие два момента прошли действительно хорошо (касательно обучения и изучения)?

1:

2:

Какие два момента могли бы улучшить урок (касательно обучения и изучения)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока относительно всего класса и учащихся в отдельности, что поможет улучшить следующий урок? 

 

 

 

Приложение 1

Ответ к задачам на тему «Первый закон термодинамики для изопроцессов»:

1.              А' = 0; Q = 350 Дж.

2.              U= -150 Дж, уменьшилась.

3.              На диаграмме р—V (рис. 13.10) изобразим все три процесса. Работа численно равна площади криволинейной трапеции. Из рисунка очевидно, что работа при изобарном процессе будет максимальной, при адиабатном минимальной, т. е. A'1 - 2' > A'1—2 > A1—2".

Температура газа в состоянии 2' больше, чем в состоянии 2, а температура в состоянии 2 больше, чем в состоянии 2" (Т2' > Т2> Т2"). В этом легко убедиться, начертив изотермы, проходящие через точки 2' и 2". При процессе 1—2' изменение внутренней энергии ∆U > 0, при процессе 1—2 ΔU = 0. Очевидно, что поскольку Q = ΔU + А' (первый закон термодинамики), то Q1-2'> Q2 - 2 > Q1- 2" (Q1 - 2" = 0).

4. Газ находится в закрытом баллоне, следовательно, объем газа не меняется, то есть V = const и ∆U= 0.

Газ работу не совершает, т. к. А = p∆V A= 0.

Тогда при изменении внутренней энергии газ отдает количество теплоты, равное Q =500 Дж (знак + показывает, что газ выделяет количество теплоты).

 

5. во втором случае. Так как работа газа определяется по площади фигуры (прямоугольника). Во 2-м случае площадь фигуры больше, значит и изменение внутренней энергии наибольшее.

 

Приложение 2

Ответы к расчетным задачам

1.    Р е ш е н и е. Согласно первому закону термодинамики в форме  Q = ΔU + А', где А' = pSΔh — работа, совершённая газом. Отсюда ΔU = Q - pSΔh = 30 кДж.

 

2. Решение:    Согласно первому началу термодинамики отданное окружающей среде количество теплоты   изменение внутренней энергии газа ΔU и работа внешних сил A связаны соотношением A=Q+ ΔU. Таким образом,

A=Q+ ΔU =10+30=40 кДж

 

3. Решение: Из первого начала термодинамики известно, что тепло, переданное газу, идёт на увеличение внутренней энергии газа и совершении им работы против внешних сил QU+ А'. Работа, совершенная газом, А' =QU=35 Дж.


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Привитие ценностей Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся

Привитие ценностей Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся

Повторение пройденной темы Заполните таблицу

Повторение пройденной темы Заполните таблицу

В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать

В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать

Краткая оценка Какие два момента прошли действительно хорошо (касательно обучения и изучения)? 1: 2:

Краткая оценка Какие два момента прошли действительно хорошо (касательно обучения и изучения)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020