Решение задач по теме "Алгоритмы" для 6 класса

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Алгоритмы для 6 класса в виде презентации
Иконка файла материала алгоритмы - решение задач.pptx

А Л Г О Р И Т М Ы

После выполнения алгоритма

Способы записи алгоритмов

Словесный (Запись на алгоритмическом языке)
Блок-схема (Графическое представление алгоритма)
Программа (запись алгоритма на языке программирования)


Язык блок-схем

- начало или конец алгоритма

- ввод и вывод информации

- логическое условие

- последовательность выполнения действий

- выполнение действия

Пример 1. Составить алгоритм запуска программы Paint в ОС Windows 7:

Войти в меню «Пуск»
Выбрать программу «Paint»
Войти в пункт «Стандартные»
Войти в пункт «Все программы»

Порядок действий для запуска программы Paint

Войти в меню «Пуск».
Войти в пункт «Все программы».
Войти в пункт «Стандартные».
Выбрать программу «Paint».

Алгоритм в виде блок-схемы

Составление алгоритмов с ветвлениями

 Пример 2. Составьте алгоритм для перехода дороги на светофоре.

Составление алгоритмов с ветвлениями

 Пример 2. Составьте алгоритм для перехода дороги на светофоре.

Подойти к светофору.
Посмотреть на его свет.
Если горит зелёный, то перейти дорогу.
Если горит красный, то подождать, пока загорится зелёный, и уже тогда перейти дорогу.

Блок-схема данного алгоритма:

Составление циклических алгоритмов

Пример 3. Составить алгоритм перевода чисел из десятичной системы в двоичную.
Если число равно 0 или 1, то это и будет его двоичное представление.
Если число больше 1, то мы делим его на 2.
Полученный остаток от деления записываем в последний разряд двоичного представления числа.
Если полученное частное равно 1, то его дописываем в первый разряд двоичного представления числа и прекращаем вычисления.
Если же полученное частное больше 1, то мы заменяем исходное число на него и возвращаемся в пункт 2).

«Чтение» алгоритмов

Пример 4. По заданной блок-схеме выполнить действия алгоритма для числа 23