Теорема Виета.
Теорема Виета дает нам дополнительную информацию о корнях квадратного уравнения. На первый взгляд это может показаться сложным, но даже при минимальной тренировке вы научитесь «видеть» корни и буквально угадывать их за считанные секунды.
Применение теоремы Виета.
Рассмотрим приведенное квадратное уравнение вида x2 + рx + q = 0. Предположим, что это уравнение имеет действительные корни x1 и x2. В этом случае верны следующие утверждения:
1)x1 + x2 = −р. Другими словами, сумма корней приведенного квадратного уравнения равна коэффициенту при переменной x, взятому с противоположным знаком;
2)x1 · x2 = q. Произведение корней квадратного уравнения равно свободному коэффициенту.
Решите задачи.
Задача №1. Из города А в город В расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого на 3 км/ч больше скорости второго. Поэтому он прибыл в город В на 2 ч раньше. Определите скорости велосипедистов.
Задача №2. Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода. Скорость первого на 1 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в пункт В на 1час раньше, чем второй в пункт А.Найти скорости пешеходов, если расстояние между пунктами А и В равно 20 км.
Задача №3. Катер собственная скорость которого 8 км/ч, прошел по реке расстояние, равное 15 км, по течению и такое же расстояние против течения. Найти скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.
Из города А в город В, расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого на 3 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в город В на 2 ч раньше. Определите скорость велосипедистов.
Условие
А
В
120 км
Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода. Скорость первого на 1 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в пункт В на 1 ч раньше, чем второй в пункт А. Найдите скорости пешеходов, если расстояние между пунктами А и В равно 20 км.
Условие
А
В
Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошёл по реке расстояние, равное 15 км, по течению и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.
Условие
Карточки.
Задача №1. Моторная лодка прошла против течения 24 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 20мин. меньше, чем при движении против течения. Найти скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч.
Задача №2.Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 60 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 90 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 5 часов 24 минуты позже автомобилиста.
Задача №3. Два автомобиля отправляются в 420- километровый пробег. Первый едет со скоростью на 10 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 1час раньше второго. Найти скорость автомобиля, пришедшего к финишу вторым.
Литература.
Задачи по математике для внеклассной работы в 5-7 классах.Пособие для учителя. Сост.В.Ю.Сафонова. Под редакцией Д.Б. Фукса, А.Л.Гавронского.М;МИРОС,1993.
Алгебра.8 класс.учеб.для общеобр.учр. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.Под редакцией С.А. Теляковского.
100 логических задач. Пособие для учителей математики.Т амбовский гос. универ. К.А. Рупасов.
Учебные сайты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.