Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. 8 класс
Оценка 4.9

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. 8 класс

Оценка 4.9
pptx
16.05.2022
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. 8 класс
решение задач с помощбю дробно-рациональных уравнений.pptx

Тема урока. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений

Тема урока. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений

Тема урока. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. 8 класс. Учитель .Гимбатдибирова Р.Г.

Наглядность и оборудование. Проектор, экран, компьютер

Наглядность и оборудование. Проектор, экран, компьютер

Наглядность и оборудование.

Проектор, экран, компьютер.
Раздаточный материал: алгоритм решения дробно-рациональных уравнений, задачи.
Памятки решения квадратных уравнений.
Таблица квадратов.

Организация урока. Подготовка учащихся к работе на уроке

Организация урока. Подготовка учащихся к работе на уроке

Организация урока.

Подготовка учащихся к работе на уроке.
Приветствие.
Раскрытие темы урока.
Подготовка к активной умственной деятельности на основном этапе урока.
Контроль и самопроверка знаний.
Подведение итогов урока.

Обобщить, углубить знания школьников по изучаемой теме

Обобщить, углубить знания школьников по изучаемой теме

Обобщить, углубить знания школьников по изучаемой теме.
Развитие творческих способностей учеников путем решения задач, развитие логического мышления.
Побуждение учеников к самоанализу своей учебной деятельности.

Цели урока.

Продолжить формирование навыка решений квадратных уравнений по формуле

Продолжить формирование навыка решений квадратных уравнений по формуле

Продолжить формирование навыка решений квадратных уравнений по формуле.
Совершенствовать навык составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения
условиям задачи

Цели урока.

Пожелания учащимся. 1 . Увеличить объем своих знаний на уроке

Пожелания учащимся. 1 . Увеличить объем своих знаний на уроке

Пожелания учащимся.

1. Увеличить объем своих знаний на уроке.
2. Смело высказывать свое мнение, приводить свои способы решения задач, сомневаться, и даже ошибаться в чем-то.
3. Сделать себе установку: « Я все могу, все решу».

Эпиграф урока « Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

Эпиграф урока « Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

Эпиграф урока


« Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями
своей мысли, а не памятью»

Л.Н. Толстой

Проверка внимания На руках 10 пальцев

Проверка внимания На руках 10 пальцев

Проверка внимания

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?
Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?

Повторение

Повторение


Повторение

Уравнение вида
ax2+bx+c=0, где a≠0

называют квадратным уравнением.
Если а=1, то уравнение называют
приведенным квадратным уравнением.

Повторение решения квадратных уравнений

Повторение решения квадратных уравнений

Повторение решения квадратных уравнений.

Теорема Виета. Теорема Виета дает нам дополнительную информацию о корнях квадратного уравнения

Теорема Виета. Теорема Виета дает нам дополнительную информацию о корнях квадратного уравнения

Теорема Виета.

Теорема Виета дает нам дополнительную информацию о корнях квадратного уравнения. На первый взгляд это может показаться сложным, но даже при минимальной тренировке вы научитесь «видеть» корни и буквально угадывать их за считанные секунды.

Применение теоремы Виета. Рассмотрим приведенное квадратное уравнение вида x2 + рx + q = 0

Применение теоремы Виета. Рассмотрим приведенное квадратное уравнение вида x2 + рx + q = 0

Применение теоремы Виета.

Рассмотрим приведенное квадратное уравнение вида x2 + рx + q = 0. Предположим, что это уравнение имеет действительные корни x1 и x2. В этом случае верны следующие утверждения:
1)x1 + x2 = −р. Другими словами, сумма корней приведенного квадратного уравнения равна коэффициенту при переменной x, взятому с противоположным знаком;
2)x1 · x2 = q. Произведение корней квадратного уравнения равно свободному коэффициенту.

Решите квадратные уравнения. 1) x2 − 9x + 14 = 0; 2) x2 − 12x + 27 = 0; 3) 3x2 + 33x + 30…

Решите квадратные уравнения. 1) x2 − 9x + 14 = 0; 2) x2 − 12x + 27 = 0; 3) 3x2 + 33x + 30…

Решите квадратные уравнения.


1) x2 − 9x + 14 = 0;
2) x2 − 12x + 27 = 0;
3) 3x2 + 33x + 30 = 0;
4) −7x2 + 77x − 210 = 0.

Ответы. 1) x1 = 2; x2 = 7; 2) x1 = 3; x2 = 9; 3) x1 = −10; x2 = −1; 4) x1 =…

Ответы. 1) x1 = 2; x2 = 7; 2) x1 = 3; x2 = 9; 3) x1 = −10; x2 = −1; 4) x1 =…

Ответы.


1) x1 = 2; x2 = 7;
2) x1 = 3; x2 = 9;
3) x1 = −10; x2 = −1;
4) x1 = 5; x2 = 6.

Решение квадратных уравнений по формуле

Решение квадратных уравнений по формуле

Решение квадратных уравнений по формуле.

Решение квадратного уравнения по формуле

Решение квадратного уравнения по формуле

Решение квадратного уравнения по формуле.

Решите задачи. Задача №1. Из города

Решите задачи. Задача №1. Из города

Решите задачи.

Задача №1. Из города А в город В расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого на 3 км/ч больше скорости второго. Поэтому он прибыл в город В на 2 ч раньше. Определите скорости велосипедистов.
Задача №2. Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода. Скорость первого на 1 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в пункт В на 1час раньше, чем второй в пункт А.Найти скорости пешеходов, если расстояние между пунктами А и В равно 20 км.
Задача №3. Катер собственная скорость которого 8 км/ч, прошел по реке расстояние, равное 15 км, по течению и такое же расстояние против течения. Найти скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.

Задача №1.

Задача №1.

Задача №1.

Из города А в город В, расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно два велосипедиста

Из города А в город В, расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно два велосипедиста

Из города А в город В, расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого на 3 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в город В на 2 ч раньше. Определите скорость велосипедистов.

Условие

А

В

120 км

Решение S, км , км/ч t, ч 1 велосипедист 120 х+3 2 велосипедист х

Решение S, км , км/ч t, ч 1 велосипедист 120 х+3 2 велосипедист х

Решение

S, км

, км/ч

t, ч

1 велосипедист

120

х+3

2 велосипедист

х

Пусть х км/ч – скорость второго велосипедиста

Известно, что второй велосипедист прибыл в город В раньше на 2 ч, чем первый.

А

В

120 км

Решение Составим и решим уравнение:

Решение Составим и решим уравнение:

Решение

Составим и решим уравнение:

Умножим обе части этого уравнения на x(x+3)

Ответ: 12 км/ч; 15 км/ч.

Число -15 противоречит смыслу задачи
Если х=12, то х(х+3)≠0, верно
12 км/ч – скорость второго велосипедиста
15 км/ч – скорость первого велосипедиста

Задача №2.

Задача №2.

Задача №2.

Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода

Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода

Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода. Скорость первого на 1 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в пункт В на 1 ч раньше, чем второй в пункт А. Найдите скорости пешеходов, если расстояние между пунктами А и В равно 20 км.

Условие

А

В

Решение S, км , км/ч t, ч 1 пешеход 20 х+1 2 пешеход х

Решение S, км , км/ч t, ч 1 пешеход 20 х+1 2 пешеход х

Решение

S, км

, км/ч

t, ч

1 пешеход

20

х+1

2 пешеход

х

По условию задачи время движения первого пешехода на 1 ч меньше времени движения второго.

А

В

Решение Составим и решим уравнение:

Решение Составим и решим уравнение:

Решение

Составим и решим уравнение:

Число -5 противоречит смыслу задачи
Если х=4, то х(х+1)≠0, верно
4 км/ч – скорость второго пешехода
5 км/ч – скорость первого пешехода

Ответ: 5 км/ч; 4 км/ч.

Физкультминутка. Упражнение стоя

Физкультминутка. Упражнение стоя

Физкультминутка.

Упражнение стоя.
Поднять руки вверх, отводя ногу назад.
Сделать вдох.
Вернуться в исходное положение.
Выдох.
Тоже самое другой ногой.

Задача №3.

Задача №3.

Задача №3.

Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошёл по реке расстояние, равное 15 км, по течению и такое же расстояние против течения

Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошёл по реке расстояние, равное 15 км, по течению и такое же расстояние против течения

Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошёл по реке расстояние, равное 15 км, по течению и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.

Условие

Решение S, км , км/ч t, ч Против течения 15 8-х

Решение S, км , км/ч t, ч Против течения 15 8-х

Решение

S, км

, км/ч

t, ч

Против течения

15

8-х

По течению

8+х

Известно, что время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.

Пусть х км/ч – скорость течения реки.

Решение Составим и решим уравнение:

Решение Составим и решим уравнение:

Решение

Составим и решим уравнение:

Число -2 противоречит смыслу задачи
Если х=2, то (8-х)(8+х)≠0, верно
2 км/ч – скорость течения реки

Ответ: 2 км/ч.

Условие Расстояние между пристанями по реке равно 21 км

Условие Расстояние между пристанями по реке равно 21 км

Условие

Расстояние между пристанями по реке равно 21 км. Моторная лодка отправилась от одной к другой и через 4 ч вернулась назад, затратив 24 мин. на стоянку. Найти собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
























Решение S, км , км/ч t, ч Против течения 21 х-2

Решение S, км , км/ч t, ч Против течения 21 х-2

Решение

S, км

, км/ч

t, ч

Против течения

21

х-2

По течению

х+2

По условию задачи время, затраченное моторной лодкой на весь путь по реке, равно

Пусть х км/ч – собственная скорость моторной лодки.

Решение Составим и решим уравнение:

Решение Составим и решим уравнение:

Решение

Составим и решим уравнение:

Число противоречит смыслу задачи
Если х=12, то (х-2)(х+2)≠0, верно
12 км/ч – собственная скорость моторной лодки

Ответ: 12 км/ч.

Решение задач с самопроверкой.

Решение задач с самопроверкой.

Решение задач с самопроверкой.

Задачи на карточках.
Составить уравнения к условиям задач.

Карточки. Задача №1. Моторная лодка прошла против течения 24 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 20мин

Карточки. Задача №1. Моторная лодка прошла против течения 24 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 20мин

Карточки.

Задача №1. Моторная лодка прошла против течения 24 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 20мин. меньше, чем при движении против течения. Найти скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч.
Задача №2.Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 60 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 90 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 5 часов 24 минуты позже автомобилиста.
Задача №3. Два автомобиля отправляются в 420- километровый пробег. Первый едет со скоростью на 10 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 1час раньше второго. Найти скорость автомобиля, пришедшего к финишу вторым.

Подведение итогов урока. Что больше всего понравилось на уроке?

Подведение итогов урока. Что больше всего понравилось на уроке?

Подведение итогов урока.

Что больше всего понравилось на уроке?
Какая задача больше всего понравилась?
Выставление оценок.

Домашнее задание. Составить карточку- задание из двух задач на дробно- рациональное уравнение

Домашнее задание. Составить карточку- задание из двух задач на дробно- рациональное уравнение

Домашнее задание.

Составить карточку- задание из двух задач на дробно- рациональное уравнение.
Решить ее дома.

Литература. Задачи по математике для внеклассной работы в 5-7 классах

Литература. Задачи по математике для внеклассной работы в 5-7 классах

Литература.

Задачи по математике для внеклассной работы в 5-7 классах.Пособие для учителя. Сост.В.Ю.Сафонова. Под редакцией Д.Б. Фукса, А.Л.Гавронского.М;МИРОС,1993.
Алгебра.8 класс.учеб.для общеобр.учр. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.Под редакцией С.А. Теляковского.
100 логических задач. Пособие для учителей математики.Т амбовский гос. универ. К.А. Рупасов.
Учебные сайты.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2022