Класс: 6 дата:
Предмет: Математика.
Учебник : Математика 6 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (2014 год).
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
УУД:
Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления умений и навыков).
Оборудование: учебник, мультимедийный комплекс, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. Я сегодня пришла на урок с хорошим настроением. А у кого настроение не очень? Плохое настроение умножьте на 0. Что получилось? Всё плохое исчезло. С этой «веселой нотки» начинаем наш урок. К работе готовы? Итак, начинаем.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Теория
Ученики отвечают на вопросы:
(Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой, называют уравнение)
(Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство)
(Решить уравнение- значит найти все его корни)
(Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное 0.)
(Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.)
Алгоритм решения задач с помощью уравнений
1) неизвестную величину обозначить буквой;
2) используя условие задачи, составить
уравнение;
3) решить составленное уравнение;
4) ответить на вопрос задачи.
2. Найдите корни данных уравнений:
Ответ : х = 21.
Ответ: х = 18.
Ответ: a = 12.
Ответ: у = 6.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Задачи, приводимые к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла, с того времени, как они стали людьми. Еще за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы были не похожими на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше.
Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Тема урока:"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".
Мы в путь за наукой сегодня пойдём,
С дороги прямой никуда не свернём.
Чтоб тему новую нам закрепить,
Скорей поспешим мы задачи решить.
-Как вы думаете какие цели мы должны перед собой поставить?
-А какие знания нам пригодятся на уроке?
Записать тему урока в тетрадь.
IV. Первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые): в изменённой ситуации (конструктивные).
Страница 126 № 642(а), №643, №646, №649
2. Решить задачи
1.В одном шкафу было в 4 раза меньше книг, чем в другом. Когда в первый шкаф положили 17 книг, а со второго взяли 25, то в обоих шкафах книг стало поровну. Сколько книг было в каждом шкафу сначала?
2. (Древняя русская задача) Летела стая гусей, а навстречу им ещё один. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да ещё столько, да ещё половина этого количества, да ещё четверть нашего количества, и ты, гусь, тогда нас было бы сто гусей». Сколько гусей было в стае?
Учитель. Сегодня
вы, прочитав такое задание, можете сложить уравнение х+х+х+
х +1 = 100 и, если хорошо умеете выполнить
действия с дробями, найдёте из него, что х=36.
V. Самостоятельная работа
1 вариант
1. В книжном шкафу, на верхней полке книг в 3 раза больше, чем на нижней. После того, как на нижнюю полку добавили 6 книг, а с верхней взяли 2 книги, на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг было на нижней полке?
2. № 641(а).
3. Решить уравнение: 4х + 1 = –3х + 15.
2 вариант
1. На одном складе было в 3 раза больше телевизоров, чем на другом. После того, как с первого склада взяли 20 телевизоров, а на другой привезли 14, телевизоров на обоих складах стало поровну. Сколько телевизоров было на каждом складе первоначально?
2. № 641 ( б)
3. Решить уравнение: 3х + 5 = –4х + 19.
VI. Домашнее задание. Повторить п.3.10 алгоритм решения задач с помощью уравнений, № 642 ( б).
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Подводя итог урока, учитель задает учащимся следующие вопросы:
1. Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ил с проблемной ситуацией, открыли ли новые знания?
2. Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного?
3. Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе?
4. Что помогло преодолеть эти трудности?
5. Достигли ли поставленных целей. А почему, как думаете? Каковы результаты?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.