План урока
Раздел долгосрочного плана: Решение задач в интегрированной среде разработки |
Школа: |
||
Дата: |
ФИО учителя: |
||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Программирование алгоритма (урок 2) |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) 8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
||
Цель урока |
формировать умение решать задачи с использованием файлового ввода-вывода данных |
||
Критерии оценивания |
Учащийся: - использует файлы для ввода-вывода данных при разработке собственного проекта |
||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Включать уместные комментарии в код, которые помогают другим понимать их программы. Лексика и терминология, специфичная для предмета: файл, файловый менеджер, файловая переменная; входные и выходные данные типы данных: целые, вещественные; тип файла Полезные выражения для диалогов и письма: Общая схема работы с файлами… Для открытия файла в программе используется… В этой части программы… Я организую ввод … (каких данных) в своей программе. Я сделал это, используя … |
||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся качеств коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой представлять результаты своей работы для публичной демонстрации и обсуждения. |
||
Межпредметные связи |
Математика Языковые предметы (полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка); Биология и физическая культура (здоровьесберегающие технологии) |
||
Предварительные знания |
Разработанный алгоритм для решения выбранной проблемы; знание операторов цикла, условного оператора, оператора выбора и умение применять их на практике |
||
Ход урока |
|||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||
Начало урока 0-3 мин |
1. Организационный момент 2. Актуализация знаний ü Что такое файл? ü Какие требования предъявляются к именам файлов? ü Зачем используется файловая переменная? ü Опишите назначение процедуры ofstream. ü Опишите назначение процедуры close. ü Почему файлы обязательно нужно закрывать?
3. Ознакомление с темой, постановка целей на урок |
Презентация Слайды 1-2
Слайды 3-4 |
|||||||||||||||||
Середина урока
4-15 мин
16-30 мин 31-36 мин |
4. Что ты знаешь о файлах? Работа с перечнем фактов о файлах в рабочем листе. Учащиеся отмечают галочкой то, что уже знают о файлах. 5. Определение данных для своего проекта, для которых возможно организовать файловый ввод-вывод. Определение того, достаточно ли знаний о файлах для кодирования. 6. Обсуждение в группах. Разработка таблицы для дневника проекта Примерный вид таблицы:
7. Программирование своего алгоритма 8. Заполнение дневника проекта Предложить учащимся заполнить разработанную ими в группе таблицу в дневнике проекта. Сделать выводы: получилось ли организовать файловый ввод/вывод. |
Слайд 5 Дидактический материал
Слайд 6
|
|||||||||||||||||
Конец урока
2 мин |
Рефлексия Стратегия «Телеграмма» - Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Слайд 7 стикеры |
|||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||
Взаимопомощь при работе в парах. Помощь учителя в виде информационных таблиц или инструкций для выполнения заданий. В качестве дифференциации используются задания разных сложностей, а также учащиеся, которые закончили задания быстро помогают другим учащимся. |
Оценивание практической работы, а также в виде сеанса ответов и вопросов в виде игры. Так же применяется групповая оценка, по выстроенным с учащимися критериям успеха. Сделанные практические работы отправляются на сайт, где все учащиеся, а также учитель может оценить их. |
На первых уроках информатики учащиеся знакомятся с правилами поведения в компьютерном классе. Во время обучения учащиеся опираются на информационную памятку по технике безопасности, которая весит в классе. Так же учащиеся знают, как оказать медицинскую помощь пострадавшему человеку. |
|||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.