Решение задач_Программирование алгоритма_План урока_Вариант 1_Урок 2

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение задач_Программирование алгоритма_План урока_Вариант 1_Урок 2.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Решение задач в интегрированной среде разработки

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Программирование алгоритма (урок 2)

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

 8.3.3.1  – использовать операторы выбора и  циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цель урока

формировать умение решать задачи с использованием файлового ввода-вывода данных

Критерии оценивания

Учащийся:

- использует файлы для ввода-вывода данных при разработке собственного проекта

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

Включать уместные комментарии в код, которые помогают другим понимать их программы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

файл, файловый менеджер, файловая переменная; входные и выходные данные типы данных: целые, вещественные; тип файла

Полезные выражения для диалогов и письма:

Общая схема работы с файлами…

Для открытия файла в программе используется…

В этой части программы…

Я организую ввод … (каких данных) в своей программе.

Я сделал это, используя …

Привитие ценностей

 

Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся качеств коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой представлять результаты своей работы для публичной демонстрации и обсуждения.

Межпредметные связи

Математика

Языковые предметы (полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка);

Биология и физическая культура (здоровьесберегающие технологии)

Предварительные знания

Разработанный алгоритм для решения выбранной проблемы; знание операторов цикла, условного оператора, оператора выбора и умение применять их на практике

 


 

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

1.      Организационный момент

2.      Актуализация знаний

ü  Что такое файл?

ü  Какие требования предъявляются к именам файлов?

ü  Зачем используется файловая переменная?

ü  Опишите назначение процедуры ofstream.

ü  Опишите назначение процедуры close.

ü  Почему файлы обязательно нужно закрывать?

 

3.      Ознакомление с темой, постановка целей на урок

Презентация

Слайды 1-2

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 3-4

Середина урока

 

4-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

16-30 мин

31-36 мин

4.      Что ты знаешь о файлах? Работа с перечнем фактов о файлах в рабочем листе. Учащиеся отмечают галочкой то, что уже знают о файлах.

5.      Определение данных для своего проекта, для которых возможно организовать файловый ввод-вывод. Определение того, достаточно ли знаний о файлах для кодирования.

6.      Обсуждение в группах. Разработка таблицы для дневника проекта

Примерный вид таблицы:

Ввод/вывод

Данные

Имя файла

Файловая переменная

Код

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      Программирование своего алгоритма

8.      Заполнение дневника проекта

Предложить учащимся заполнить разработанную ими в группе таблицу в дневнике проекта. Сделать выводы: получилось ли организовать файловый ввод/вывод.

Слайд 5

Дидактический материал

 

 

 

 

Слайд 6

 

Конец урока

 

2 мин

Рефлексия

Стратегия «Телеграмма» 

- Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Слайд 7

стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Взаимопомощь при работе в парах. Помощь учителя в виде информационных таблиц или инструкций для выполнения заданий.

В качестве дифференциации используются задания разных сложностей, а также учащиеся, которые закончили задания быстро помогают другим учащимся.

Оценивание практической работы, а также в виде сеанса ответов и вопросов в виде игры.

Так же применяется групповая оценка, по выстроенным с учащимися критериям успеха.

Сделанные практические работы отправляются на сайт, где все учащиеся, а также учитель может оценить их.

На первых уроках информатики учащиеся знакомятся с правилами поведения в компьютерном классе. Во время обучения учащиеся опираются на информационную памятку по технике безопасности, которая весит в классе. Так же учащиеся знают, как оказать медицинскую помощь пострадавшему человеку.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

                                                                                                                                                                        


 

Скачано с www.znanio.ru