Решение задач_Программирование алгоритма_План урока_Вариант 2_Урок 2

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение задач_Программирование алгоритма_План урока_Вариант 2_Урок 2.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Решение задач в интегрированной среде разработки

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Программирование алгоритма

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

 8.3.3.1  – использовать операторы выбора и  циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цель урока

Писать код по готовому алгоритму

Критерии оценивания

Учащийся:

- использует компоненты интегрированной среды разработки программ для разработки интерфейса своего приложения

- создает несколько форм, организует вызов формы, обмен данными между формами

- использует операторы выбора и циклов

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

Включать уместные комментарии в код, которые помогают другим понимать их программы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

программа, компонент, интерфейс, код, свойство, событие, параметр, внедрять.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я поменял в коде …

Чтобы перейти к форме…, нужно в коде …

Я сделал это, используя …

Привитие ценностей

 

Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся качеств коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой представлять результаты своей работы для публичной демонстрации и обсуждения.

Межпредметные связи

Языковые предметы (полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка);

Биология и физическая культура (здоровьесберегающие технологии)

Предварительные знания

Разработанный алгоритм для решения выбранной проблемы; знание операторов цикла, условного оператора, оператора выбора и умение применять их на практике

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

0-5 мин

1.      Организационный момент

 

Презентация к уроку

Слайды 1-3

2.      Актуализация знаний

(фронтальный опрос, либо индивидуально)

- Исправьте ошибки:

1)      Button1:Сaption=Выход;

2)      Label1:=«Я программирую!»;

3)      Label1.Width:=’35’;

4)      Label1.Font.Size:=24.

- Что такое форма?

- Перечислите основные со­бытия, свойства и методы формы.

- Как добавить в проект еще одну форму?

- Как связать между собой несколько форм?

- Какие компоненты можно использовать для создания меню своего приложения?

 

Слайд 4, дидактический материал

 

Середина урока

 

6-37 мин

3.      Объяснение учителя

Вам нужно добавить в проект форму «Об авторе». Команда File-New-Form. Переход к Form2 должен быть организован из главного окна (Form1). После закрытия ее – возвращаться в главное окно

Для отобра­жения форм на экране используйте методы Show и ShowModal (если форма показана в модальном режиме, то все остальные окна в это время будут недоступны).

Для того чтобы можно было обмениваться данными между формами в разделе implementation, необходимо дописать uses unit1; в Unit2 и uses unit2; в Unit1.

 

4.      Программирование алгоритма

Продолжите работу над своим проектом.

На рабочем листе (дидактический материал) изобразите, какие изменения произошли в интерфейсе.

Допишите необходимый код.

 

Слайд 5

 

 

 

 

Слайды 6-7

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

Конец урока

38-40 мин

Подведение итога урока. Обратная связь

Получилось ли завершить работу над кодом?

Если нет, сколько ещё времени необходимо?

Какие проблемы возникали и удалось ли их решить?

Слайд 9

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Помощь учителя, если требуется.

 

Более способные учащиеся могут помогать другим в решении проблем при выполнении работы

Формативное оценивание ответов на рабочих листах, оценка работоспособности кода (взаимопроверка)

Соблюдение правил ТБ в кабинете информатики:

-Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

- бережно обращаться с клавиатурой и мышкой

-выполнять упражнения для глаз и физкультпаузы каждые 10-15 минут

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru